Пятница
27.12.2024
03:05
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Общеобразовательные программы [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования

Подписана ЭЦП      Директор Ржевцев В.В.

Скачать программу

Изменения в программу        

Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования адаптирована к условиям и образовательным потребностям  слепых и слабовидящих обучающихся  ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» (далее Школа-интернат). Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (да­лее - АООП СОО) является нормативно-управленческим документом Школы-интерната, кото­рый характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования,  разработана в соответ­ствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образова­ния и определяет цель, задачи, планируемые результаты, специфику содержания и особенности организации образовательного процесса в школе-интернате,   реализующей адапти­рованные программы для обучающихся с нарушениями зрения.

АООП СОО принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения вносятся решением педагогического совета. После принятия новой редакции АООП СОО предыдущая редакция утрачивает силу.

Целями реализации АООП СОО являются:

  • обеспечение результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного воз­раста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи реализации АООП СОО:

  • осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта в условиях образо­вательного учреждения для детей с патологией зрения;
  • формирование общей культуры личности обучающегося, воспитанника на основе обяза­тельного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
  • обеспечение обучения, воспитания, коррекции недостатков развития детей с нарушени­ями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирования социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адап­тацию в обществе;
  • обеспечение условий для качественного обучения слепых и слабовидящих учащихся, всестороннего развития и раскрытия их способностей;
  • создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

Адресность АООП СОО:

Обучающиеся, воспитанники с  нарушениями зрения на уровне среднего общего обра­зования.

Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Общий срок обучения - 12 лет.

Количество обучающихся, воспитанников в классе, группе слепых - до 8 человек. Количество обучающихся, воспитанников в классе, группе слабовидящих - до 12 чело­век.

Преемственность АООП ООО и СОО.

АООП среднего общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемствен­ность с АООП основного общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового и раннего юношеского возраста, который включает в себя возрастной период с 16 до 20 лет.

В связи с этим  АООП среднего общего образования прежде всего опирается на базовые достижения подросткового школьного возраста, а именно:

  • возникновение нового отношения к учению - стремление к самообразованию, тенден­ция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;
  • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
  • становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обу­чения в решении практических, социально значимых задач;
  • появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою актив­ность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
  • субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
  • общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;
  • проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространствен­ные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появ­ление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испыта­нию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;
  • пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социаль­ных отношений

АООП СОО составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федерального Закона     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 с изменениями;
  2. Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями 9 декабря 2010 г.) (ст. №№ 14, 19);
  3. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным об­щеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, ос­новного общего и среднего общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
  5. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783)
  6. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.№ 29/2065–П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образова­тельных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  7.  Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Феде­рации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитар­но-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным ос­новным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возмож­ностями здоровья» (далее - СанПиН).

Организация образования слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната опирается на ряд принципов, определяющих его специфику:

  • принцип коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с патологией зрения, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития
  • принцип индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания, диктующий необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей психофизиче­ского развития слепых и слабовидящих школьников в осуществлении педагогической деятельности;
  • принцип комплексного подхода в реализации образовательным учреждением своих функций.

Основываясь на анализе образовательной ситуации в школе-интернате, изучении социального заказа, диагностике особенностей психофизического развития наших учеников, а также учитывая тенденции развития образования в России, были сформулированы цель и зада­чи и приоритетные направления АООП СОО.

Цель: создание коррекционно-развивающих условий, способствующих максимальному развитию личности, удовлетворению образовательных и творческих потребностей каждого ребёнка; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с глубокими нарушениями зрения к новым социальным условиям.

Формы организации учебной деятельности: классно-урочная система (урок традици­онный, нетрадиционный, с различными формами и методами организации учебной деятельно­сти). Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также на  коррекционно-развивающих занятиях (социально-бытовая ориентировка, развитие мимики и пантомимики, предметно-практическая деятельность), на факультативных занятиях.

Категория: Программы школы | Добавил: leuhinatatyana (27.01.2021)
Просмотров: 200 | Рейтинг: 0.0/0