Подписана ЭЦП Директор Ржевцев В.В.
Скачать программу
Изменения в программу
Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования адаптирована к условиям и образовательным потребностям слепых и слабовидящих обучающихся ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» (далее Школа-интернат). Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования (далее - АООП СОО) является нормативно-управленческим документом Школы-интерната, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования, разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и определяет цель, задачи, планируемые результаты, специфику содержания и особенности организации образовательного процесса в школе-интернате, реализующей адаптированные программы для обучающихся с нарушениями зрения.
АООП СОО принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения вносятся решением педагогического совета. После принятия новой редакции АООП СОО предыдущая редакция утрачивает силу.
Целями реализации АООП СОО являются:
- обеспечение результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.
Задачи реализации АООП СОО:
- осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта в условиях образовательного учреждения для детей с патологией зрения;
- формирование общей культуры личности обучающегося, воспитанника на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
- обеспечение обучения, воспитания, коррекции недостатков развития детей с нарушениями зрения, развитие сохранных анализаторов, формирования социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию в обществе;
- обеспечение условий для качественного обучения слепых и слабовидящих учащихся, всестороннего развития и раскрытия их способностей;
- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.
Адресность АООП СОО:
Обучающиеся, воспитанники с нарушениями зрения на уровне среднего общего образования.
Среднее общее образование (нормативный срок освоения - 2 года). Общий срок обучения - 12 лет.
Количество обучающихся, воспитанников в классе, группе слепых - до 8 человек. Количество обучающихся, воспитанников в классе, группе слабовидящих - до 12 человек.
Преемственность АООП ООО и СОО.
АООП среднего общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с АООП основного общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового и раннего юношеского возраста, который включает в себя возрастной период с 16 до 20 лет.
В связи с этим АООП среднего общего образования прежде всего опирается на базовые достижения подросткового школьного возраста, а именно:
- возникновение нового отношения к учению - стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;
- появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;
- появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
- субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
- общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;
- проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;
- пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений
АООП СОО составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 с изменениями;
- Закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями 9 декабря 2010 г.) (ст. №№ 14, 19);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 октября 2013 г. Регистрационный № 30067
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»;
- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783)
- Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г.№ 29/2065–П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее - СанПиН).
Организация образования слепых и слабовидящих детей в условиях школы-интерната опирается на ряд принципов, определяющих его специфику:
- принцип коррекционно-развивающей направленности процесса обучения и воспитания детей с патологией зрения, который предусматривает отбор специальных методов и приёмов педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на преодоление недостатков ее развития
- принцип индивидуально-дифференцированного обучения и воспитания, диктующий необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития слепых и слабовидящих школьников в осуществлении педагогической деятельности;
- принцип комплексного подхода в реализации образовательным учреждением своих функций.
Основываясь на анализе образовательной ситуации в школе-интернате, изучении социального заказа, диагностике особенностей психофизического развития наших учеников, а также учитывая тенденции развития образования в России, были сформулированы цель и задачи и приоритетные направления АООП СОО.
Цель: создание коррекционно-развивающих условий, способствующих максимальному развитию личности, удовлетворению образовательных и творческих потребностей каждого ребёнка; сохранению и поддержанию его физического и психического здоровья, адаптации детей с глубокими нарушениями зрения к новым социальным условиям.
Формы организации учебной деятельности: классно-урочная система (урок традиционный, нетрадиционный, с различными формами и методами организации учебной деятельности). Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также на коррекционно-развивающих занятиях (социально-бытовая ориентировка, развитие мимики и пантомимики, предметно-практическая деятельность), на факультативных занятиях. |