- Организационный момент.
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Способствовать быстрому включению учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, настроить на позитивные эмоции..
- Каллиграфическая минутка
Цель: отработка графического навыка и навыков каллиграфии. вспомнить согласные и гласные звуки и буквы. Закрепить правописание букв.
- Основная часть:
-Мотивация.
Цель: поиск положительных стимулов, повысить интерес к изучаемой теме урока.
-Целеполагание.
обозначение целей урока, их согласование
- Объяснение нового материала.
Цель: дать понятие что такое предлог, объяснить написание предлогов с другими словами.
Правило в учебнике
- Упражнение на развитие зрительного восприятия.
-Упражнение на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
-Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Гимнастика для глаз
Цель: снять напряжение глаз
Рисование на песке.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Упражнения на развитие речи.
Цель: расширение словарного запаса, дифференцирование слов
13. Игра с мячом. «Один-много»
Цель: формировать умения образовывать множественное число предметов.
- упражнение на внимание, слуховую память.
-Развитие мелкой моторики, творческого мышления.
-Дополнительные сведения.
Цель: систематизировать знания детей о белочке.
Развитие заботливого отношения к природе, животным.
-упражнение на развитие речи.
Инсценировка
Цель: научить использовать в речи предлог «В»,развивать память, пространственное мышление.
-Упражнение на развитие слухового восприятия
-Исследовательская работа
Цель: найти родственные слова, определив детёнышей животных
-Упражнение на развитие логического мышления, мелкой моторики.
Закрепление нового материала
Цель: закрепить и систематизировать полученные сведения о предлоге
-Интеграция с уроком чтения
-Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, памяти
Итог урока.
Цель: систематизация полученных знаний
Запись домашнего задания.
Рефлексия .
Цель: развитие объективной самооценки.
|
Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и передайте хорошее настроение с помощью сигнала. Давайте поможем друг другу улучшить настроение к концу урока.
Слайд № 1
В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти, интересней приключенья вам ребята не найти.
Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. Стоит только остановиться и внимательно посмотреть вокруг – обязательно заметишь что-нибудь интересное. И мы постараемся это заметить.
Слайд – урок русского языка
- Займите правильную посадку при письме: спинки выпрямили, головки подняли, локти на столе. Слайд №2
Запишите число, классная работа.
Пишем красиво, аккуратно, разборчиво.
.
Чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать, предлагаю вам задание: «Найдите лишнюю букву и объясните, почему? »
А О У И Т (Т- согласная , все остальные гласные)
Что вы можете сказать об этой букве? (это согласная буква, обозначает твёрдый т и мягкий ть звуки. Это парный глухой согласный)
Пропишите заглавную букву т и строчную.
Я приготовила для вас девиз к нашему уроку, но скажите правильно ли он записан или чего-то не хватает? « … терпенья нет уменья.» Как вы понимаете эту поговорку? Нужно терпеливо добиваться своей цели, доводить начатое дело до конца и тогда мы получим тот результат, к которому стремились.
Запишите девиз нашего урока, подчеркнув орфограммы.
Какое слово мы вставили в поговорку? Без
Это маленькое словечко помогло нам восстановить поговорку. Это слово называется предлог. Предлог обозначает - «перед словом» и вы видите, что предлог стоит перед словом терпенья.
Скажите, над какой темой мы будем работать?
Чему должны научиться на уроке? (сегодня на уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами.)
сообщение темы слайд
А что для этого нужно от вас? (внимательно слушать учителя, читать правило…)
Мы продолжаем наше путешествие по лесу.
Слайд
Медвежонок надереве.
Всё ли записано верно? почему? Есть небольшой секрет написания предлогов Предлоги пишутся раздельно с другими словами, между предлогом и словом, можно вставить другое слово или вопрос.
Слайд
Я предлагаю вам составить предложение с данным предлогом по схеме:
__________
============= на -------------.
Объясните написание слова на.
На – это предлог, пишем отдельно. Запишите предложение в тетрадь.
Слайд – правило в учебнике стр 203, читаем.
следующее задание
На картинке спрятался медвежонок, найди и закрась карандашом.
Ребята, если посмотреть зимой в лесу на снег, то можно увидеть красивые узоры. Что это за узоры? следы животных
Подойдите, к нашей полянке, посмотрите:
Вот возле осинок пробежал зайчишка. Красивой цепочкой вьётся след лисы. По самому краю поля, след в след, прошли волки.
Возьмите картинку животного, и найдите его следы.
Постарайтесь удержать в памяти следы животных, они нам ещё пригодятся.
(Под весёлую музыку.)
Указательный и средний палец развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить сначала одним пальцем, затем другим пальцем.
– Чьи это ушки торчат? (Заячьи). Пусть поздороваются два зайчика, а теперь потанцуют.
Посмотрите на правого зайчика, на левого зайчика, повторить 3 р. посмотрите на небо, найдите самую далёкую точку, поморгайте глазками. Сожмите, разожмите глазки.
А теперь возьмите подносы с песком и нарисуйте следы зайца, как вы запомнили.
Выберите из предложенных слов те, какими можно рассказать о зайце:
Хитрый, серый, белый, злой, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, зимой белый, а летом серый, ест кору, прыгает.
Составьте предложение о зайце с предлогом «под». Как будем писать предлог «под»?
________ ============ под -------------- . Запишите предложение в тетрадь. Как будем писать предлог?
Я кидаю вам мяч, называю животное в единственном числе, а вы бросаете мяч мне и называете во множественном.
Лиса-
Волк-
Медведь-
Заяц-
Крот-
Ёж-
Лось -
А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, какого зверя я не называла, а на картинке он есть. (Белочка)
Выложить мордочку белочки и дополнить аппликацией. (На бархатной бумаге).
Ребята, вспомните из уроков окружающего миро, что вы помните о белочке.
Займите позу слушателя и приготовьтесь слушать. (Ответы детей)
Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, грибы, ягоды и насекомые. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. Сушат грибы на сучках деревьев. Собирают спелые орехи. Все это прячут в дуплах. А зимой находят свои запасы.
Летом белки носят легкую рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и теплой. Белки плетут из тонких веток гнезда, которые похожи на приплюснутые шары. Эти гнезда строятся в ветвях, с земли их трудно увидеть. Иногда белки устраивают свое жилье в дуплах.
Весной и летом появляются бельчата — совсем голые, без шерстки.. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. Через 2-3 месяца, молодые белочки скачут по веткам и готовят на зиму корм»
- Ребята, у нас в лесу, возле профилактория живут белочки. Люди подкармливают их, относятся к ним с заботой и белочки не боятся людей, иногда подходят даже совсем близко. Это говорит о том, что Белок можно легко приручить. Но нельзя ловить их, брать в руки и уносить домой они погибнут в неволе. Старайтесь защищать это чудесное животное.
Составьте предложение о белочке по следующей схеме:
_________ ============ с -------------- .
Запишите в тетрадь это предложение.
А сейчас, необычное задание:
Выберите себе шапочку животного и по очереди изобразите поведение, повадки этого животного говоря следующие слова.
«Я – …, живу в ….
(лиса, волк, заяц, медведь, ёж, белка)
Какой предлог использовали в составлении предложения?
На доске вывешивается предлог «в».
«импровизация «звери в лесу»
-- Сейчас проверим, как вы понимаете значение предлога.
Звери в лесу постоянно оказываются то в одном месте, то в другом, сейчас вы должны встать так, как я скажу:
-за ежом – заяц, белка с ежом,
Перед лисой – волк,
Около медведя – белка
Молодцы! Садитесь на места.
На рабочем листе:
- Соедини стрелочками детёнышей животных:
У волчицы – волчата
У медведицы - ….
У бельчиха - …
У зайчихи - …
У лисицы -…
У ежихи -
Какой предлог использовали в составлении предложения?
На доске вывешивается предлог «у».
Как будем писать предлог?
Где живут животные, мы повторили, а сейчас будем расселять животных по их домикам, в окошечке написано название дома, а на крышечке – название животного, найдите домик зверя и поселите его туда, будьте внимательны, чтобы крышечка совпала с окошечком.
Составьте предложение об одном из животных и запишите.
Используйте слово - действие « живет» и предлог «в».
Белка живёт в …(дупле).
Медведь живёт в …(берлоге)
Лиса живёт в… норе.
Какой предлог использовали? Как писали предлог «В» со словами?
Работа с текстом по учебнику.
Слайд
Стр 205.упр 6
Читаем задание. Что будет делать каждое животное?
Объясняем орфограммы.
Списать, подчеркнуть предлоги.
Обменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу товарища.
Мы сегодня весь урок встречаемся с лесными жителями. Вспомните, пожалуйста, произведения, которые вы читали и где герои- животные леса. (Выставка книг: «А эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке, прочитать много интересного о лесных жителях»)
А сейчас, я предлагаю вам взять в руки дощечки, я буду читать рассказ, а вы подбирайте соответствующую дощечку.
« Летом появляются лесные малыши.
Из гнёзд вылетают птицы.
Медвежата послушно следуют за матерью.
Лисята играют у норы.
Бельчонок прыгает с высокой сосны.
Ночью выходят на охоту ежата».
Расскажите этот текст используя дощечки.
Молодцы!
Наше путешествие подходит к концу
Вернитесь к нашему девизу урока. Вспомните, как он звучал?
«Без терпенья, нет уменья.»
Скажите, какое уменье вы сегодня приобрели?
Таким образом, достигли ли вы поставленной цели урока?
Что было трудно? А что помогло вам справиться с трудностями?
СЛАЙД
Чтение и устный разбор домашнего задания
Над лесной полянкой взошло солнышко. По лучику солнца, который появится у вашего солнышка, я узнаю ваше отношение к уроку.
Длинный лучик - я уверен в своих знаниях.
Средний лучик – надо поработать ещё дома.
Самый короткий лучик – мне очень трудно.
|