Открытое занятие «Путешествие в музыкальную сказку».
Цель: Развитие творческого мышления через театрализованную игру.
Задачи : Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство сплоченности и сотрудничества;
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки через мимику, жесты, движения;
- Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать, подражать.
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Умению создавать воображаемые образы, развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
- Развитие связной речи детей через умение давать характеристику персонажам сказки;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- Развивать навыки словообразования существительных при помощи ласкательных суффиксов.
Коррекционно – развивающие :
- Развивать речевую активность дошкольников, координацию движений, мелкую моторику, слуховое внимание;
- Развивать музыкальную память, чувство ритма, умению двигательной передаче сказочных героев через небольшие музыкальные инсценировки;
- Развитие творческих способностей;
- Снятие мышечного, нервного и зрительного напряжения.
I Организационный момент.
1. Игра-приветствие.
-Дети, я очень рада видеть вас на занятии. Все встают в кружок.
-Вот собрались малыши,
До чего все хороши!
-Дети, посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте со всеми поздороваемся.
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка- Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!
2.Игра «Скажи ласково».
-Дети, а сейчас давайте представимся нашим гостям, но назовём себя ласково.
-Я Вовочка и т, д.
II Основная часть. Сюрпризный момент.
- Звучит музыка «В гостях у сказки».
-Дети, откуда эта музыка? (Из сказки).
-Правильно. Так начинаются все сказки.
- Под музыку появляется сказочная фея, танцует.
-Девочка, кто ты? (Я сказочная фея).
-А зачем ты к нам пожаловала?
-Я слышала, что у вас сегодня необычное путешествие, но прежде чем вы туда отправитесь, вы должны сделать несколько заданий. (Подаёт конверт с заданиями).
Танцуя, фея уходит.
- Давайте посмотрим, что же нам предстоит выполнить.
1-е Задание-Загадка.
-Отгадать загадку и тогда мы узнаем, в какую же сказку мы сегодня отправимся.
-Кто-то за кого-то ухватился цепко,
-Нет, никак не вытащить, ох, засела крепко.
-Может быть помощники скоро прибегут?
-Победит упрямищу общий дружный труд,
- Кто засел так крепко? Может это…..Репка.
-Правильно, репка.
2. Моделирование сказки «Репка».
-Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
-Круги: большие, средние и маленькие.
-Нам нужно построить сказку.
-Ребята, скажите, какая репка7 Что у неё есть?
(Репка большая. У неё есть листики). Рисуем.
-Кто первый пошёл репку тянуть? (Дед)
-Дед какой? (Старенький, с усами).Рисуем.
-Кого дед позвал? (Бабку). Бабка какая? Что у неё на голове?
-Бабка старенькая, на голове платочек. Рисуем.
-Кого бабка позвала? (Внучку). Внучка какая? (Молоденькая).
-Что на голове у внучки? (Бантик). Рисуем.
-Кого внучка позвала? (Жучку).Что есть у Жучки? (Ушки и хвостик бубликом). Рисуем.
-Кого позвала Жучка? (Кошку). Что есть у кошки? (Ушки и усики). Рисуем.
-А кого же позвала кошка? (Мышку).
-Мышка какая? (Маленькая).
-Что есть у мышки? (Ушки и длинный хвостик).
-Вот мы и построили сказку. А как иначе сказать? (Мы смоделировали сказку «Репка»).
- Давайте все хором повторим очерёдность героев.
3. Гимнастика для глаз.
-Открываем глазки- раз.
-А зажмуриваем- два.
-1,2,3,4-раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
4. Физминутка. Игра «Повтори движения».
-Перед путешествием в муз. Сказку, я должна проверить, умеете ли вы быть одним целым, дружными, потому что в сказку мы должны идти все вместе.
- Мы сидим, как репка. (Дети сидят).
Топаем ногами, как дедка. (Топают).
Руки на пояс, как бабка. (Руки на пояс).
Заплетаем косы, как внучка («Заплетаем»).
Ручками хлопаем, как Жучка (Хлопаем).
Глазки умываем, как кошка («Умывают»).
Хвостиком машем, как мышка («Машем»).
- Какие же вы молодцы! Вот теперь я вижу, что вы дружные, сплоченные дети.
- Возьмемся все за руки, отправляемся в сказку.
5. Исполнение детьми песни «Ай, да репонька!» с использованием шумовых муз. Инструментов.
Выходит дед и говорит: - У меня здоровье крепко, посажу сегодня репку!
-Дети стоят в кругу и поют:
-Ай, да, репонька!
Расти крепонька!
- ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!....Да!
-Ай, да, репка, хороша!
И кругла ты и вкусна,
Ай, люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна!
- Да как дед её сажал,
Да из лейки поливал,
Ай, люли, ай люли,
Да из лейки поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немного напряглись,
Ай, люли, ай, люли,
И немного напряглись.
-Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край,
Ай, люли, ай, люли
Удивили мы весь край!
6. Танец «Репка».
-А сейчас, малыши, переодевайтесь,
В героев сказки превращайтесь!
Дети исполняют танец.
7. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась сказка? Ответы
-А что больше всего понравилось?
Чему учит нас эта сказка?
(Нужно быть всегда дружными, помогать друг другу и тогда никакие трудности нам не страшны. И всегда нужно заниматься зарядкой).
8. Психогимнастика под музыку «Звуки природы».
-Сейчас все сели на стульчики, закрыли глазки, успокоились Звучит музыка.
- Представьте, что мы с вами в лесу, светит солнышко, поют птички, журчит ручеёк.
-Прочь печали и тревоги, настал миг мира и спокойствия.
-Этюд «Цветочки» и «Бабочки».
-А сейчас представим, что мы – Цветочки.
Припекает солнышко и мы стали расти. (Руки медленно вверх)
И вот выросли красивые цветочки. Греемся на солнышке, подставляем свои лепесточки, поворачиваем головки, греемся, улыбаемся.
- А вот «Бабочки» увидели цветочки («Летаем» по комнате).
И сели на цветочки.
Плавно машем руками и каждый садится на свой стульчик.
9. Ритуал прощания.
Дети встают возле стульчиков.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.
-Я хочу подарить вам частичку своего сердца. (Каждому ребёнку- «сердечко» в ладошки).
-Мы надеемся, что нашим гостям понравились детки и мы доставили Вам радость и нам хочется частичку наших сердец послать в Ваши сердца.
- Пели мы и танцевали,
Как могли Вас развлекали,
До свидания, в добрый час!
Ждём ещё на занятия Вас!
-А сейчас друг за другом повернулись и гостям все улыбнулись. Ноги выше, руки шире! Мы шагаем 3-4. И весёлою
гурьбой отправляемся домой.
Прощание с гостями.
Открытое занятие «Путешествие в музыкальную сказку».
Цель: Развитие творческого мышления через театрализованную игру.
Задачи : Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, чувство сплоченности и сотрудничества;
- Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказки через мимику, жесты, движения;
- Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать, подражать.
Обучающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей;
- Умению создавать воображаемые образы, развивать понимание сказки на основе построения наглядной модели;
- Развитие связной речи детей через умение давать характеристику персонажам сказки;
- Учить узнавать сказку по заданию;
- Развивать навыки словообразования существительных при помощи ласкательных суффиксов.
Коррекционно – развивающие :
- Развивать речевую активность дошкольников, координацию движений, мелкую моторику, слуховое внимание;
- Развивать музыкальную память, чувство ритма, умению двигательной передаче сказочных героев через небольшие музыкальные инсценировки;
- Развитие творческих способностей;
- Снятие мышечного, нервного и зрительного напряжения.
I Организационный момент.
1. Игра-приветствие.
-Дети, я очень рада видеть вас на занятии. Все встают в кружок.
-Вот собрались малыши,
До чего все хороши!
-Дети, посмотрите сколько у нас гостей собралось, давайте со всеми поздороваемся.
-Здравствуй, небо голубое!
-Здравствуй, солнце золотое!
-Здравствуй, матушка- Земля!
-Здравствуйте, мои друзья!
2.Игра «Скажи ласково».
-Дети, а сейчас давайте представимся нашим гостям, но назовём себя ласково.
-Я Вовочка и т, д.
II Основная часть. Сюрпризный момент.
- Звучит музыка «В гостях у сказки».
-Дети, откуда эта музыка? (Из сказки).
-Правильно. Так начинаются все сказки.
- Под музыку появляется сказочная фея, танцует.
-Девочка, кто ты? (Я сказочная фея).
-А зачем ты к нам пожаловала?
-Я слышала, что у вас сегодня необычное путешествие, но прежде чем вы туда отправитесь, вы должны сделать несколько заданий. (Подаёт конверт с заданиями).
Танцуя, фея уходит.
- Давайте посмотрим, что же нам предстоит выполнить.
1-е Задание-Загадка.
-Отгадать загадку и тогда мы узнаем, в какую же сказку мы сегодня отправимся.
-Кто-то за кого-то ухватился цепко,
-Нет, никак не вытащить, ох, засела крепко.
-Может быть помощники скоро прибегут?
-Победит упрямищу общий дружный труд,
- Кто засел так крепко? Может это…..Репка.
-Правильно, репка.
2. Моделирование сказки «Репка».
-Ребята, посмотрите, что здесь нарисовано?
-Круги: большие, средние и маленькие.
-Нам нужно построить сказку.
-Ребята, скажите, какая репка7 Что у неё есть?
(Репка большая. У неё есть листики). Рисуем.
-Кто первый пошёл репку тянуть? (Дед)
-Дед какой? (Старенький, с усами).Рисуем.
-Кого дед позвал? (Бабку). Бабка какая? Что у неё на голове?
-Бабка старенькая, на голове платочек. Рисуем.
-Кого бабка позвала? (Внучку). Внучка какая? (Молоденькая).
-Что на голове у внучки? (Бантик). Рисуем.
-Кого внучка позвала? (Жучку).Что есть у Жучки? (Ушки и хвостик бубликом). Рисуем.
-Кого позвала Жучка? (Кошку). Что есть у кошки? (Ушки и усики). Рисуем.
-А кого же позвала кошка? (Мышку).
-Мышка какая? (Маленькая).
-Что есть у мышки? (Ушки и длинный хвостик).
-Вот мы и построили сказку. А как иначе сказать? (Мы смоделировали сказку «Репка»).
- Давайте все хором повторим очерёдность героев.
3. Гимнастика для глаз.
-Открываем глазки- раз.
-А зажмуриваем- два.
-1,2,3,4-раскрываем глазки шире,
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули!
4. Физминутка. Игра «Повтори движения».
-Перед путешествием в муз. Сказку, я должна проверить, умеете ли вы быть одним целым, дружными, потому что в сказку мы должны идти все вместе.
- Мы сидим, как репка. (Дети сидят).
Топаем ногами, как дедка. (Топают).
Руки на пояс, как бабка. (Руки на пояс).
Заплетаем косы, как внучка («Заплетаем»).
Ручками хлопаем, как Жучка (Хлопаем).
Глазки умываем, как кошка («Умывают»).
Хвостиком машем, как мышка («Машем»).
- Какие же вы молодцы! Вот теперь я вижу, что вы дружные, сплоченные дети.
- Возьмемся все за руки, отправляемся в сказку.
5. Исполнение детьми песни «Ай, да репонька!» с использованием шумовых муз. Инструментов.
Выходит дед и говорит: - У меня здоровье крепко, посажу сегодня репку!
-Дети стоят в кругу и поют:
-Ай, да, репонька!
Расти крепонька!
- ни мала, ни велика,
До мышиного хвоста!....Да!
-Ай, да, репка, хороша!
И кругла ты и вкусна,
Ай, люли, ай люли,
И кругла ты и вкусна!
- Да как дед её сажал,
Да из лейки поливал,
Ай, люли, ай люли,
Да из лейки поливал.
Да как вместе мы взялись,
И немного напряглись,
Ай, люли, ай, люли,
И немного напряглись.
-Славный вырос урожай,
Удивили мы весь край,
Ай, люли, ай, люли
Удивили мы весь край!
6. Танец «Репка».
-А сейчас, малыши, переодевайтесь,
В героев сказки превращайтесь!
Дети исполняют танец.
7. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилась сказка? Ответы
-А что больше всего понравилось?
Чему учит нас эта сказка?
(Нужно быть всегда дружными, помогать друг другу и тогда никакие трудности нам не страшны. И всегда нужно заниматься зарядкой).
8. Психогимнастика под музыку «Звуки природы».
-Сейчас все сели на стульчики, закрыли глазки, успокоились Звучит музыка.
- Представьте, что мы с вами в лесу, светит солнышко, поют птички, журчит ручеёк.
-Прочь печали и тревоги, настал миг мира и спокойствия.
-Этюд «Цветочки» и «Бабочки».
-А сейчас представим, что мы – Цветочки.
Припекает солнышко и мы стали расти. (Руки медленно вверх)
И вот выросли красивые цветочки. Греемся на солнышке, подставляем свои лепесточки, поворачиваем головки, греемся, улыбаемся.
- А вот «Бабочки» увидели цветочки («Летаем» по комнате).
И сели на цветочки.
Плавно машем руками и каждый садится на свой стульчик.
9. Ритуал прощания.
Дети встают возле стульчиков.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии.
-Я хочу подарить вам частичку своего сердца. (Каждому ребёнку- «сердечко» в ладошки).
-Мы надеемся, что нашим гостям понравились детки и мы доставили Вам радость и нам хочется частичку наших сердец послать в Ваши сердца.
- Пели мы и танцевали,
Как могли Вас развлекали,
До свидания, в добрый час!
Ждём ещё на занятия Вас!
-А сейчас друг за другом повернулись и гостям все улыбнулись. Ноги выше, руки шире! Мы шагаем 3-4. И весёлою
гурьбой отправляемся домой.
Прощание с гостями.
|