Воскресенье
22.12.2024
16:15
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Внимание, внимание!»

Класс: 3

Учитель-дефектолог: Прудникова Ю.Н.

Задачи:

1) - стимулировать активное внимание, развивать его объём;

- развивать зрительное  восприятие, зрительное произвольное внимание, слуховое внимание;

 - способствовать развитию ориентировочно-поисковых движений взора, глазодвигательной функции;

 - развивать помехоустойчивость внимания, быстроту реакции, произвольность движений;

 - развивать оперативную память;

2) - совершенствовать пространственные представления, ориентационные способности;

 - совершенствовать умение выполнять задание по образцу;

 - учить сравнению по нескольким признакам (форма, цвет, размер);

3) - способствовать формированию самоанализа и самокритичности;

 - способствовать формированию положительной мотивации обучения.

Материалы и оборудование:  бланки для записи слова, бланки с заданием на устойчивость внимания, изображение собаки в трёх вариантах , иллюстрации, интерактивная доска, картонные медальки по количеству учащихся, презентация «Умница».

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Ребята, давайте создадим друг другу хорошее настроение. «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу!»

   Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений»  (улучшит внимание, правописание, ясное восприятие и речь).

«Надеть шапку», то есть «мягко завернуть» уши от верхней  точки до мочки  3 раза. Это помогает  слышать резонирующий звук своего голоса, когда дети говорят или поют.

- Тема нашего сегодняшнего занятия : «Внимание, внимание!» . А как вы думаете, для чего нужно внимание человеку? А для каких профессий внимание – главное и очень важное качество? (ответы детей с аргументами). А что делать, если ты не очень внимательный? (развивать это качество). И сегодня мы с вами познакомимся, будем выполнять задания, которые способствуют развитию внимания.

 

  1. Основная часть

Задание 1. «Помоги бабушке»

- Ребята, посмотрите: бабушке нужны 4 одинаковые пуговицы, но она никак не может их найти. Давайте ей поможем.

(На экране рисунок с пуговицами, после ответов детей демонстрируется правильный ответ – изображение искомых пуговиц).

  1. Разминка «Нос, пол, потолок»

Играющие размещаются по кругу, учитель называет одно из трёх слов:

«нос» - играющие касаются указательным пальцем кончика носа;

«пол» - дети показывают указательным пальцем на пол;

«потолок» - игроки поднимают руку вверх, указывая на потолок.

Интенсивность игры регулируется темпом произнесения учителем слов – заданий. Ведущий старается запутать игроков. Например, произносит слово «нос», а показывает на потолок. Игрок, допустивший расхождение между словами и действиями, выбывает из игры.

   Выигрывает тот, кто останется последним.

Задание 3. «Выполни по образцу»

 - А следующее задание каждый выполняет самостоятельно. Нужно по порядку, строчка за строчкой, выделять буквы и цифры по образцу:

- цифру «5» - обвести в кружок, «8» - в треугольник с основанием внизу, «Б» - поместить в квадрат, «Е» - в треугольник с основанием вверху.

(После подробного разъяснения задания с демонстрацией на доске детям раздаются аналогичные бланки. По команде учащиеся одновременно начинают выполнять задание.)

Физминутка «Вверху-внизу»

 Учитель называет различные предметы, находящиеся на земле. Ученики говорят «Внизу» и приседают. Если учитель называет предметы, которые находятся в воздухе, тогда учащиеся говорят «Вверху и подпрыгивают». Например:

 Воробей – вверху. Муравей – внизу. Самолёт – вверху. Велосипед – внизу. Альпинист – вверху. Боксёр – внизу. Яблоко растёт – вверху. Груша растёт – вверху. Арбуз растёт – внизу.

   Отмечаются дети, быстро и безошибочно выполнявшие команды.

Задание 4. «Составь слово»

- Нужно внимательно, не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, проследить путь каждого шарика и нарисовать его там, откуда он выкатился. Победитель первым прочитает слово.

(На доске демонстрируется задание, детям раздаются бланки для записи слова. После того, как задание выполнено учащимися, демонстрируется верный ответ,сравнивается с ответом детей).

  1. Заключительная часть (рефлексия занятия)

- Ребята, чем мы сегодня занимались, какое качество развивали?                                                                           Что у вас получалось легко, а в чём испытывали затруднения?

- Давайте каждый из вас сам оценит, насколько у него развито внимание:

У меня три собачки «Я внимательный», «Я не очень внимательный», «Я совсем невнимательный». Повесьте  свою медальку на ту собачку, у которой такое же внимание, как у вас.                                                                                                                       Вам понравилось сегодняшнее занятие? Давайте попрощаемся…

Список литературы

  1. Завьялова Т.П., Стародубцева И.В. Сборник игровых  занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, - 2008. – 56 с.(Начальная школа)
  2. Локалова Н.П.  Уроки психологического развития в начальной школе. – газета «Начальная школа», - 2000г.
  3. «Смекалочка» № 8(98), - ЗАО «Издательство «Газетный мир», - 2014г.
  4. Языканова Е.В. Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс  - 8-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 125с.(Серия «Учебно-методический комплект»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Прудникова Ю.Н | Добавил: tanya (16.10.2014)
Просмотров: 1489 | Рейтинг: 0.0/0