Воскресенье
22.12.2024
16:43
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Урок закрепления знаний

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования: 

основное общее образование

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель) Просаедова Елена Витальевна

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Русский язык

Цель урока: 

Образовательные: 

повторить знания по теме «Лексика», изученные в 5 классе,  содержание понятий:

словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное  значение слов, омонимы, синонимы, антонимы;

Развивающие:

извлекать  информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций;

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; развитие коммуникативных УУД. Воспитание уважения и сотрудничества.

Тип урока: 

Урок закрепления знаний

Учеников в классе: 

7

Используемое оборудование: 

мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, светофоры

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД

 Организационный момент

 

Приветственное слово учителя:

— Доброе утро, ребята. В начале урока мне хотелось , чтобы вы достали из этой непростой шкатулки пожелания кому-угодно: себе, одноклассникам, учителям

Приветствие учащихся.

Ученики достают листок с началом пожелания и продолжают предложения

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы

  1. Опрос по домашнему заданию.

Индивидуальный опрос.

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

II.Мотивация учебной деятельности

Постановка целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной проблемы

 

  III. Работа  с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Закончите предложения.

 Текст – это…речевое высказывание, в котором предложения связаны общей мыслью, темой.

 Тема текста – это…то, о чем говорится в тексте.

 Основная мысль – это…то, что хотел сказать автор.

Фонетика – это …

Орфография – это …

 

Тему сегодняшнего урока поможет   определить загадка: не мед, а ко всему липнут.  Что это? Как называется раздел науки о языке, который изучает слова? Что делать , если не знаешь значение какого-то слова или встретилось  незнакомое слово?

Зачем, по-вашему, необходимо изучать лексикологию?

  1. Повторение изученных сведений. Презентация.

-Лексика-это раздел русского языка, изучающий его словарный запас.

 

-Давайте определим цели и задачи урока. Что должны мы понять на уроке и как это сделать (лекс. значение слов, разные виды слов)

-Для начала вспомним, какое разнообразие слов встречается в лексике русского языка

 Слайд .Омонимы

-Что такое омонимы? Для чего в речи используют омонимы?

Слайд .Слова-синонимы.

-Что такое синонимы? Зачем они нужны?

Игра «Подбери пару»

-Пополним словарик синонимов. Подберите синонимы к слову СИНИЙ( васильковый , небесный, голубой, лазурный) Придумайте предложения с любым словом

Слайд Антонимы

-Подбери и подпиши антоним к слову.

Физ. минутка для глаз. 

Упр 53, стр 24

-Ребята, как вы думаете , знание по лексикологии поможет нам грамотно и безошибочно писать ?

- вставьте буквы, учитывая лексическое значение слов.

 

-не забывайте о светофорах,

 

 

 

 

 

Учащиеся рассказывают о знакомых уже сведениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 отвечают

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из источников, представленных в  разной форме

2. Владеть приёмами анализа и систематизации материала.

 

 

 

 

 

  Регулятивные УУД

 1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Оценки за урок.

 Рефлексия деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Игровой момент. Шарады.

 Надо так подобрать слово с противоположным значением, чтобы оно

завершило стихотворение

Я — антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой 
И в бутылках лимонада. 
А зовут меня ... (прохлада).

Я — антоним слову «смех». 
Не от счастья и утех, 
А бываю поневоле 
От несчастья и от боли, 
От обид и неудач. 
Догадались? Это ... (плач).

Не бываю без начала,
Близкий родственник причала.
Делу всякому венец. 
Называюсь я ... (конец).

Я — антоним шума, стука, 
Без меня вам ночью мука,
Я — для отдыха, для сна. 
Называюсь ... (тишина).

Домашнее задание:

Индивидуальное дифференцированное задание

Максим, Лера, Влад(   упр 55 с 25 пользоваться словарем)

Витя, Сережа Саша -загадать слово для одноклассников, используя  синонимы , антонимы, омонимы, можно в стихах

Как оцениваете свою работу на уроке?                

 

 

-Продолжи предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Просаедова Е.В | Добавил: tanya (26.10.2016)
Просмотров: 321 | Рейтинг: 0.0/0