Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель) Просаедова Елена Витальевна
Класс(ы):
6 класс
Предмет(ы):
Русский язык
Цель урока:
Образовательные:
повторить знания по теме «Лексика», изученные в 5 классе, содержание понятий:
словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы;
Развивающие:
извлекать информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; осознавать роль слова для выражения мыслей, эмоций;
Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; развитие коммуникативных УУД. Воспитание уважения и сотрудничества.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учеников в классе:
7
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, интерактивная доска, карточки, светофоры
Ход урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД
|
Организационный момент
|
Приветственное слово учителя:
— Доброе утро, ребята. В начале урока мне хотелось , чтобы вы достали из этой непростой шкатулки пожелания кому-угодно: себе, одноклассникам, учителям
|
Приветствие учащихся.
Ученики достают листок с началом пожелания и продолжают предложения
|
Принцип психологической комфортности.
УУД: личностные, коммуникативные.
Цель – создание доброжелательной атмосферы
|
- Опрос по домашнему заданию.
Индивидуальный опрос.
Актуализация опорных знаний
II.Мотивация учебной деятельности
Постановка целей и задач урока
Постановка учебной проблемы
III. Работа с учебником
|
— Закончите предложения.
Текст – это…речевое высказывание, в котором предложения связаны общей мыслью, темой.
Тема текста – это…то, о чем говорится в тексте.
Основная мысль – это…то, что хотел сказать автор.
Фонетика – это …
Орфография – это …
Тему сегодняшнего урока поможет определить загадка: не мед, а ко всему липнут. Что это? Как называется раздел науки о языке, который изучает слова? Что делать , если не знаешь значение какого-то слова или встретилось незнакомое слово?
Зачем, по-вашему, необходимо изучать лексикологию?
- Повторение изученных сведений. Презентация.
-Лексика-это раздел русского языка, изучающий его словарный запас.
-Давайте определим цели и задачи урока. Что должны мы понять на уроке и как это сделать (лекс. значение слов, разные виды слов)
-Для начала вспомним, какое разнообразие слов встречается в лексике русского языка
Слайд .Омонимы
-Что такое омонимы? Для чего в речи используют омонимы?
Слайд .Слова-синонимы.
-Что такое синонимы? Зачем они нужны?
Игра «Подбери пару»
-Пополним словарик синонимов. Подберите синонимы к слову СИНИЙ( васильковый , небесный, голубой, лазурный) Придумайте предложения с любым словом
Слайд Антонимы
-Подбери и подпиши антоним к слову.
Физ. минутка для глаз.
Упр 53, стр 24
-Ребята, как вы думаете , знание по лексикологии поможет нам грамотно и безошибочно писать ?
- вставьте буквы, учитывая лексическое значение слов.
-не забывайте о светофорах,
|
Учащиеся рассказывают о знакомых уже сведениях.
Отвечают
отвечают
|
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из источников, представленных в разной форме
2. Владеть приёмами анализа и систематизации материала.
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока и его последующее содержание.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
|
Оценки за урок.
Рефлексия деятельности
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Игровой момент. Шарады.
Надо так подобрать слово с противоположным значением, чтобы оно
завершило стихотворение
Я — антоним к слову «зной»,
Я в реке, в тени густой
И в бутылках лимонада.
А зовут меня ... (прохлада).
Я — антоним слову «смех».
Не от счастья и утех,
А бываю поневоле
От несчастья и от боли,
От обид и неудач.
Догадались? Это ... (плач).
Не бываю без начала,
Близкий родственник причала.
Делу всякому венец.
Называюсь я ... (конец).
Я — антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я — для отдыха, для сна.
Называюсь ... (тишина).
|
Домашнее задание:
Индивидуальное дифференцированное задание
Максим, Лера, Влад( упр 55 с 25 пользоваться словарем)
Витя, Сережа Саша -загадать слово для одноклассников, используя синонимы , антонимы, омонимы, можно в стихах
Как оцениваете свою работу на уроке?
-Продолжи предложение
|
|
|
|