Программа кружка
«Волшебное превращение пластика»
Воспитатель: Писаренко Е. С.
Пояснительная записка.
Новые жизненные условия, в которые поставлены слабовидящие дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.
Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума: наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.
С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Естественно, многие могут возразить, что штампованные фабричные изделия выполнены более правильно, чётко и аккуратно. Но в изделии, созданном мастером своими руками, заложена его любовь, его душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!
Каждый может внести собственную небольшую деталь в определенное творение, подарить поделке свой характер, приблизить её к конкретному видению. В последнее время одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считаются обыкновенные пластиковые бутылки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей. Использовав такие бутылки, за ненадобностью мы их выбрасываем и даже не задумываемся о том, что можно сотворить из этих бутылок. Бытует мнение, уже давно подтвержденное рядом потребительских испытаний, что повторное применение пластика для хранения жидкостей – нежелательно. Но зато из них можно с легкостью изготавливать поделки, используемые как в повседневной жизни, так и потехи ради.
Работа с бросовым материалом, таким как пластиковые бутылки, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, способствует воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Также мы говорим о защите окружающей среды. Вместо того, чтобы выбросить ненужную вещь и загрязнять природу, мы можем сделать много красивых и полезных вещей.
Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.
Данная программа рассчитана на один год обучения детей в возрасте 11-15 лет, особое внимание обращается на развитие у детей самостоятельности, способности адаптации к среде, раскрепощению общения со сверстниками и взрослыми, развитию речевых навыков.
Соединение обучения с творческим трудом включает детей в систематический, организованный, посильный для их здоровья творческий процесс.
Программа кружка
- удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
- позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Краткая характеристика процесса обучения.
В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный), все формы, приемы обучения и методы основаны на слухозрительном восприятии материала.
Занятие, как правило, включает практическое выполнение задания: изготовление, разметку, раскрой, обработку материала и оформление поделок.
Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бросовым материалом. В процессе занятий, накапливается практический опыт в изготовлении поделок.
Программа кружка художественного творчества: удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.
Цель программы:
Развитие творческих способностей воспитанников через самореализацию своей индивидуальности, воплощения в художественной работе.
Задачи:
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с пластиковыми бутылками;
- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
- способствовать формированию потенциальных возможностей детей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
- развивать мелкую моторику рук.
Должны знать и уметь:
- Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки материалов.
- Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.
- Правила общения.
- Правила безопасности труда.
- Правила личной гигиены.
Формы контроля
- рейтинг готового изделия
- творческие выставки
- участие в школьных, городских, региональных выставках.
Тематическое планирование
№
|
ПЛАН
|
Количество часов
|
1
|
Вводное занятие
Знакомство с материалом, правила гигиены
|
1
1
|
2
|
Карандашница «Пингвин»
Изготовление карандашницы
|
1
1
|
3
|
Кашпо «Барашек»
Подготовка материала
Изготовление деталей
Оформление поделки
|
3
1
1
1
|
4
|
Поделка «Ваза с цветами»
Изготовление вазы
Изготовление цветов
|
2
1
1
|
5
|
« Картина для мамы»
Изготовление основы, рамки для картины, деталей
Оформление поделки
|
2
1
1
|
|