Воскресенье
22.12.2024
16:55
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Программа кружка "Волшебный пластик"

 

 

Программа кружка

 

 

«Волшебное превращение пластика»

 

Воспитатель: Писаренко Е. С.

Пояснительная записка.

 

Новые жизненные условия, в которые поставлены слабовидящие дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои условия: ребёнок должен быть мыслящим, самостоятельным, инициативным, ориентированным и социально-адаптированным к жизни.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Гарантией социализации и адаптации личности ребенка в обществе и выступает развитие творческих способностей.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения. У него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. В творчестве ребенок учится и развивает особые качества ума:  наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п.

                 Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

           С давних времен во всём мире ценились вещи, которые создавались вручную. Естественно, многие могут возразить, что штампованные фабричные изделия выполнены более правильно, чётко и аккуратно. Но в изделии, созданном мастером своими руками, заложена его любовь, его душа, старание, пожелание радости и добра! Ручная работа ценится очень высоко, так как она неподражаема!

              Каждый может внести собственную небольшую деталь в определенное творение, подарить поделке свой характер, приблизить её к конкретному видению. В последнее время одним из наиболее популярных предметов для создания всевозможных поделок считаются обыкновенные пластиковые бутылки, которые уже достаточно прочно вошли в повседневную жизнь в качестве удобной тары для различных жидкостей. Использовав такие бутылки, за ненадобностью мы их выбрасываем и даже не задумываемся о том, что можно сотворить из этих бутылок. Бытует мнение, уже давно подтвержденное рядом потребительских испытаний, что повторное применение пластика для хранения жидкостей – нежелательно. Но зато из них можно с легкостью изготавливать поделки, используемые как в повседневной жизни, так и потехи ради.

         Работа с бросовым материалом, таким как пластиковые бутылки, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, способствует воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.

Также мы говорим о защите окружающей среды. Вместо того, чтобы выбросить ненужную вещь и загрязнять природу, мы можем сделать много красивых и полезных вещей.

 Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Данная программа  рассчитана на один год обучения детей в возрасте 11-15 лет, особое внимание обращается на развитие у детей самостоятельности, способности  адаптации к среде, раскрепощению общения со сверстниками и взрослыми, развитию речевых навыков.

Соединение обучения с творческим трудом включает детей в систематический, организованный, посильный для их здоровья творческий процесс.

Программа кружка

  • удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.
  • позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

 

 

Краткая характеристика процесса обучения.

 

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный и репродуктивный), все формы,  приемы обучения и методы основаны на слухозрительном восприятии материала.

Занятие, как правило, включает практическое выполнение задания: изготовление, разметку, раскрой, обработку материала и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с бросовым материалом. В процессе занятий, накапливается практический опыт в изготовлении поделок.

            Программа кружка художественного творчества:  удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

 

Цель программы:

Развитие творческих способностей воспитанников через самореализацию своей индивидуальности, воплощения в художественной работе.

Задачи:

  • формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с пластиковыми бутылками;
  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • способствовать формированию потенциальных возможностей детей, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности;
  • развивать мелкую моторику рук.

Должны знать и уметь:

 

  • Название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки  материалов.
  • Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить поделку.
  • Правила общения.
  • Правила безопасности труда.
  • Правила личной гигиены.

 

 

Формы контроля

 

  • рейтинг готового изделия
  • творческие выставки
  • участие в школьных, городских, региональных выставках.

 

 

Тематическое планирование

 

ПЛАН

Количество часов

1

Вводное занятие

Знакомство с материалом, правила гигиены

1

1

2

Карандашница «Пингвин»

Изготовление карандашницы

1

1

3

Кашпо «Барашек»

Подготовка материала

Изготовление деталей

Оформление поделки

3

1

1

1

4

Поделка «Ваза с цветами»

Изготовление вазы

Изготовление цветов

2

1

1

5

« Картина для мамы»

Изготовление основы, рамки для картины, деталей

Оформление поделки

 

2

1

1

Категория: Писаренко Е.С | Добавил: tanya (14.10.2014)
Просмотров: 430 | Рейтинг: 0.0/0