Воскресенье
22.12.2024
21:37
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

проект «Забытые виды рукоделия»
Тезисы к ярмарке. Макарова Наталья Николаевна учитель технологии ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Название проекта: «Забытые виды рукоделия» Тип проекта: исследовательский, творческий Целевая аудитория: учащиеся школы-интерната. Цель проекта: Формирование у обучающихся основ и бережного отношения к культурному наследию, к истории и традициям народов, уважения к людям труда через познание народных ремесел народов Забайкалья. Задачи:  Познакомить обучающихся с историей, культурными традициями, направлениями забытых видов ремесел народов, населяющих Забайкалье;  Формировать любовь, уважение, толерантное отношение к родному краю, культуре и быту, народов, населяющих Забайкалье;  Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.  Обучить технологиям различных забытых видов рукоделия.  Развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей. Сроки реализации проекта: долгосрочный. Знание народных традиций, зачастую тесно связанных с декоративно – прикладным искусством, играет особую роль в развитии у детей и подростков эмоционально – эстетического отношения к национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов. Забайкалье - это многонациональный край. Мы разные, но, живя на одной земле, уважая друг друга, забайкальцы всех национальностей не должны терять своей языковой культуры и самобытности. Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растет». Чтобы сохранить для будущих поколений все ценное и достойное, необходимо сохранить историю своей малой Родины. В рамках школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку» был представлен групповой проект учащихся 8-го класса «Культура семейских Забайкалья» под руководством учителя истории Макаровой Е.И. и учителя технологии Макаровой Н.Н. Учащиеся познакомили всех присутствующих с костюмами, жилищем семейских. Именно этот проект послужил началом становления школьного детского этнографического музея «Народы Забайкалья». Исследования о народах, населяющих наше Забайкалье, не могло обойтись без изучения обрядов, ритуалов и иных традиций, соблюдение которых способствовало развитию народно-декоративного творчества, в частности рукоделия. Каждый из нас, так или иначе, да сталкивался с каким-либо из видов рукоделия. Рукоделие – это творчества, это полет фантазии, это мастерство исполнителя. В каждую выполненную вещь вкладывается энергия исполнителя, частичка души и сердца. Различные виды рукоделия являются одним из самых старейших в прикладной трудовой деятельности человека. Поэтому долгие годы, вещи, выполненные мастерами и мастерицами своего дела, приносят радость и положительные эмоции. Уже на протяжении нескольких лет в школе-интернате работает кружок «Рукоделие», который относится к виду внеклассной групповой работе, где изучается декоративно – прикладное искусство. При изучении углубляются общенаучные знания, и расширяется технологический кругозор у учащихся. При занятии рукоделием происходит психологическая разгрузка, что важно в нашей современной жизни, а также развивается моторика рук, которая в свою очередь благоприятно влияет на развитие памяти и мышления слепых и слабовидящих детей. Кружок объединяет всех, кто не равнодушен к рукоделию и созданию неповторимых изделий, сувениров, кто хочет познакомиться с новыми для себя видами рукоделия и найти в себе новые способности, которыми одарила их природа. В результате работы над проектами «Культура и быт народов Забайкалья» учащиеся познакомились и овладели забытыми видами рукоделия, такими как: Ткачество на бердо. Бердо – это инструмент для ткачества. Чаще всего при помощи бердо ткут пояса, шнурочки для подвязывания. Плетение на рамке – старинная техника изготовления салфетки. Путем соединения маленьких салфеток можно сделать скатерть, покрывала, накидки на кресла, коврики. Они создают не только уют, но и послужат хорошим подарком. Вязание одной иглой – давнее средневековое ремесло появилось в 7 веке до н.э.. В Забайкалье этот вид рукоделия сохранился до сих пор. Таким способом семейские женщины вяжут носки, рукавички, коврики. Вязание крючком – древний вид декоративно - прикладного искусства. Этот вид рукоделия сохранился и в наши дни. Изготовление обереговых кукол. Одними из таких являются куклы-мартинички, которые имели большое значение в жизни народа. Мартиничек развешивали на ветвях деревьев, а дети привязывали куколок на длинные шесты, бегали с ними по деревне и закликали весну. Кроме этого, маленьких куколок-обережков дарили друг другу с пожеланием счастья и благополучия. И конечно, кроме праздничного значения, эти куколки играли еще и обережную роль. Работа по освоению забытых видов рукоделия дает возможность каждому кружковцу реально открывать для себя волшебный мир декоративно- прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Данный вид работы привлекает учащихся еще и тем, что можно увидеть результат труда, услышать как его оценивают сверстники, взрослые, что позволяет оценить свою значимость. А это особенно важно для личностного становления слабовидящего ребенка. Данный вид Д ДА сколько радости получают школьники, когда своими руками вышьют или соткут салфетку, украсят узором какое-либо изделие. удивляются и восхищаются, рассматривая образцы учителя и изделия, выполненные мастерицами! У учащихся появляется интерес к истории и культуре народов Забайкалья. Это подтверждают книги, иллюстрации, схемы, которые они отыскивают и приносят на занятия. Знания, умения навыки, полученные на занятиях, помогут слабовидящим учащимся адаптироваться в окружающем мире и будут особенно полезны в дальнейшей жизни.
Категория: Макарова Н.Н | Добавил: tanya (24.02.2015)
Просмотров: 1308 | Рейтинг: 0.0/0