Воскресенье
22.12.2024
22:15
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Рабочая программа по обществознанию 10 кл

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., 9-го класса без изменений и добавлений.  Данная программа предполагает окончание курса основного общего образования по обществознанию.   

Слабовидящие обучающиеся 10 класса, заканчивающие курс основной школы,  отличаются друг от друга уровнем учебной деятельности и способностями, о чём свидетельствуют результаты качества знаний по обществознанию  за 9 класс. Специфическое соотношение освоения знаний и развития мыслительной деятельности у учеников приводит к специфике методов формирования знаний у учащихся.  50% обучающихся имеют средний уровень обученности по предмету. Остальные обучающиеся с низким уровнем обученности, низкой учебной мотивацией в виду их индивидуальных особенностей и способностей, требующие индивидуального подхода. Учащиеся в окружающем мире ориентируются слабо,  затрудняется при устных ответах, редко приводят свои примеры, чтение текста медленное. Не владеют набором специфических терминов по обществознанию. Поэтому, для одной части учеников проводить работу по овладению знаниями на основе активной мыслительной деятельности, для другой – вводить знания в «готовом виде», т.е. опираться на понимание значения усваиваемого знания для умственного развития учеников.  Более удачны для решения социальных задач являются задания по алгоритму. Один ученик  с остаточным зрением, поэтому он испытывает затруднения при работе  с текстом, учебником, дополнительным печатным материалом. Необходима дифференциация  средств обучения:  использование «говорящих» книг, флэш-носителей. Также дифференциация процессов восприятия и усвоения предложенной информации – аудиальный и кинестетический для одного ученика и  визуальный для остальных подростков.

Таким образом, программа учебного предмета обществознания  реализуется посредством активных и интерактивных приёмов, методов и форм ведения урока, с использованием дифференцированного и личностно-ориентированного подхода, развивающего и проблемного обучения. В процессе изучения курса используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, плакаты, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов  реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Изучение курса позволяет заложить  у учащихся комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного      

поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт  

познавательной и практической деятельности. Решение       познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

          Изучение обществознания в 10 классе - это этап, который      ориентирован на более сложный круг вопросов и не только      сопровождает процесс социализации, но и способствует с учётом      возрастных рубежей изменению социального статуса, социального      опыта, познавательных возможностей учащихся.

 Программа      рассчитана на 34 учебных часа.

          Рабочая программа является модифицированной. Она составлена  для учащихся специальной коррекционной общеобразовательной  школы для слепых и слабовидящих детей. Специфика нарушений     зрительных функций определяет особую логику построения учебного     процесса, находит своё отражение в содержании программы.
              Цели курса:

  — создание условий для социализации личности;

 — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально  необходимых и достаточных для выполнения типичных видов            деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных            возможностей их осуществления, дальнейшего образования и            самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной,             социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения              к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей,             приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,             непреходящим ценностям национальной культуры.

     Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

ТЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Обществознание. 9класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой.— М.: Просвещение, 2011.

2.Боголюбов Л.Н. Общая методика преподавания обществознания в школе.-М.: Дрофа, 2008

3.Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию.-Ростов.: Феникс, 2010

4. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание: метод.пособие для учителя с дидактическими материалами.-М.: Дрофа, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 10 КЛАССЕ

 

урока

Раздел

(кол-во часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

1

Раздел 1.

Гражданин.

Государство.

Право. (6ч.)

Роль права в жизни человека, общества. Государства.

1

Знать понятия право, мораль, государство, гражданин, правовая ответственность, правонарушение, закон. Иметь представление о праве и его роли.

Устный опрос.

05.09

 

 

2

 

Правовая ответственность.

1

Применять понятия-правовая ответственность, юридическая, уголовная. Характеризовать виды правонарушений и преступлений.

Устный опрос, анализ документа.

12.09

 

 

3

 

Правовое государство:

право выше власти.

1

Знать понятия и применять их при ответе-государство, правовое государство, называть признаки , формы. Функции государства; признаки и и принципы правового государства.

Устный опрос., работа со схемами.

19.09

 

 

4

 

Гражданское общество и государство.

1

Характеризовать гражданское право как основную отрасль права. Объяснять каким образом в законах закрепляются права и свободы граждан.

Устный опрос, анализ статей.

26.09

 

 

5

 

Конституция России.

1

Знать что такое конституция и уметь характеризовать основные положения Конституции РФ.

Работа с текстом Конституции.

03.10

 

 

6

 

Повторение по разделу «Гражданин. Государство.Право.»

1

Уметь характеризовать основные положения раздела, уметь применять при ответе полученные знания.

Письменная работа.

10.10

 

 

7

Раздел 2.

Права человека и гражданина. (15 ч.)

Основы конституционного строя России.

1

Характеризовать основные принципы конституционного строя.

Устный опрос.

17.10

 

 

8

 

Гражданин человек свободный и ответственный.

1

Знать понятия-гражданин, права человека. Называть основные положения Декларации прав человека и гражданина.

Устный опрос.

24.10

 

 

9

 

Всеобщая декларация прав человека.

1

Иметь представление о правах человека, его свободах, декларации, пакте, ООН, Билле о правах.

Устный опрос+ письменные индивидуальные задания.

31.10

 

 

10

 

Международное гуманитарное право.

1

Характеризовать МГП-основные положения и меры ответственности.

Устный опрос. Просмотр презентаций.

14.11

 

 

11

 

Частная и публичная жизнь гражданина.

1

Разграничивать частную и публичную жизнь гражданина, рассказывать о взаимосвязи гражданского общества и правового государства.

Творческая работа.

21.11

 

 

12-13

 

Труд и трудовое право.

2

Характеризовать роль труда в жизни человека, трудовые правоотношения, знать каким образом составляется трудовой договор-его основные параметры.

Составление заявления и трудового договора. Решение практических задач.

28.11

05.12

 

 

14-15

 

Собственность, предпринимательство и гражданское право.

2

Раскрывать смысл понятий- собственность, имущественные отношения, физические и юридические лица, предпринимательство. На конкретных примерах прослеживать каким образом соблюдается гражданское право.

Устный опрос. Работа по документам.

19.12

26.12

 

 

16

 

Духовная жизнь.

1

Иметь представление об основах духовной жизни.

Устный опрос.

16.01

 

 

17

 

Свобода совести.

1

Рассказывать о свободе совести, религии, атеизме, мировоззрении.

Работа по карточкам.

23.01

 

 

18

 

Семейное право.

1

Раскрывать смысл понятий- брак, семья, брачный договор. Знать условия вступления в брак, права и обязанности супругов.

Устный опрос.

30.01

 

 

19

 

Домашнее строительство.

1

Объяснять понятие семейное потребление, каким образом складывается бюджет семьи.

Устный опрос.

Практическая работа-составление бюджета семьи.

06.02

 

 

20

 

Социальные права человека.

1

Называть и подробно описывать основные социальные права.

Устный опрос.

13.02

 

 

21

 

Политические права и свободы.

1

Характеризовать основные политические права.

Устный опрос.

20.02

 

 

22

 

Право на образование.

1

Знать основные положения закона РФ «Об образовании».

Работа с документом.

27.02

 

 

23-24

 

Повторение по разделу «Права человека и гражданина»

2

Иметь представление об основных понятиях раздела, уметь применять их при ответе. Уметь оперировать фактами и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Письменная работа. Тестирование.

06.03

13.03

 

 

25

Раздел 3.

Личность и мораль. (8 ч.)

Личность и личный выбор.

1

Иметь представление о личности. Морали, ценностях, моральной ответственности, моральном выборе и контроле.

Устный опрос, работа с документами.

20.03

 

 

26

 

Что такое мораль?

1

Объяснять роль морали в жизни человека , общества, государства.

Устный опрос.

27.03

 

 

27

 

Добро и зло.

1

Разграничивать понятия добро и зло, раскрывать их взаимосвязь.

Устный опрос.

10.04

 

 

28

 

Роль морали в жизни человека и общества.

1

Иметь представление о том, каким образом мораль регулирует деятельность людей и общества.

Устный опрос.

17.04

 

 

29

 

Нравственные основы любви, брака и семьи.

1

Знать понятия -любовь, брак, семья. Характеризовать нравственные основы.

Устный опрос.

24.04

 

 

30

 

Нравственная культура.

1

Знать нравственные уели и нравственные принципы личности.

Устный опрос.

29.04

 

 

31-32

 

Повторение по разделу «Личность и мораль».

2

Иметь представление об основных понятиях раздела, уметь применять их при ответе. Уметь оперировать фактами и аргументировано доказывать свою точку зрения.

Письменная работа.

08.05

15.05

 

 

33-34

 

Повторение  курса «Гражданин. Право. Мораль.»

2

Уметь характеризовать основные положения курса, уметь применять при ответе полученные знания.

Письменная работа.

Тестирование.

Устный опрос.

22.05

29.05

 

 

 

Категория: Макарова Е.И | Добавил: tanya (21.09.2014)
Просмотров: 405 | Рейтинг: 0.0/0