Воскресенье
22.12.2024
22:12
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

рабочая программа по обществознанию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

     Данная рабочая программа по обществознанию разработана для учащихся 8 класса  на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н.Боголюбова.

  Рабочая программа является модифицированной, пролонгированной.  Она составлена для учащихся специальной коррекционной общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей. Специфика нарушений зрительных функций определяет особую логику построения учебного процесса, находит свое отражение в содержании программы. Ввиду этого внесены изменения: основой для программы 8 класса является авторская программа по обществознанию для 7 класса Л.Н.Боголюбова.

Данная программа составлена для слабовидящих учащихся 8-го класса.  Уровень и качество обученности учащихся данного класса достаточно  низкий. Способность к абстрактному мышлению затруднена, чтение текста воспроизводится медленно, часто без понимания прочитанного. Усвоение  научных понятий, классификации фактов, умения  видеть связи и причинно-следственные зависимости, давать краткие характеристики и развёрнутые описания, делать выводы на достаточно невысоком уровне; имеют трудности в обучении в связи с недостаточной  познавательной деятельностью, низкого уровня внимания, ослабленной памяти, недостаточной пространственной ориентировки. Учащиеся имеют низкий уровень развития монологической речи и ограниченный словарный запас. Но учащиеся могут выделить главную мысль в тексте, найти ответы на вопросы учебного текста, для них  важно осознание, осмысление жизненного значения знаний,  есть стремление научиться новому. Поэтому при планировании уроков необходимо развивать умение сформулировать и выразить мысль своими словами, умение логически обрабатывать материал. Привлечение на уроках современного материала,  использование дидактической игры  позволит сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности —усвоение фактов, дат, имен и др.

    Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально- гуманитарного цикла . Этот курс интегрирует современные социологические, экономические , политические , правовые, этические , социально- психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

  Изучение курса позволяет заложить у учащихся комплекс знаний. Отражающих основные объекты изучения: правовое регулирование общественных отношений, человек в  сфере экономических отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Важный элемент содержания учебного предмета - опыт познавательной и практической деятельности, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.

  Изучение обществознания в  8 классе - это второй этап, который ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует с учетом возрастных рубежей изменению социального статуса, социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

 Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, могут быть использованы методы социологического исследования: анкетирование, самооценка и т.д.

  Формы контроля:

-тестирование

-задания на выявление операционных жизненных ситуаций

-моделирование жизненных ситуаций

  Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она  рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Цели программы:

1. Развитие личности  в ранний период юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования.

4. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства.

5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно- бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защиты правопорядка в обществе.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

  В результате изучения  обществознания ученик должен-

 Знать и понимать:

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми

-сущность общества, как формы совместной деятельности людей

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

-содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Уметь:

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека, как социально-деятельное существо; основные социальные роли

-сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия

-объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни)

-приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах

-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

-решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

-осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения

-самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.)

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

В ходе изучения данного курса учащиеся должны приобрести опыт познавательной и практической деятельности:

- получение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

- формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретации;

- наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

- оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

- конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

- совместная деятельность в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте;

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-  нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

 Курс позволяет использовать следующие формы, виды и приёмы проверки знаний и умений учащихся: индивидуальные, фронтальные, групповые; устные, письменные, практические; составление таблиц, схем, рисунков, планов, письменные, тесты, беседы, рассказы у доски, ответ по цепочке, ответ по картине, викторины и др.

 

 

 

                          

 

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. Боголюбов Л.Н.Общая методика преподавания обществознания в школе. –М.: Дрофа, 2008

2. Домашек Е.В.Школьный справочник по обществознанию- Ростов н/Д.:Феникс, 2010

3.Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание: метод.пособие для учителя с дидактическими материалами._М: Дрофа, 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 8 КЛАССЕ

                  

урока

Раздел

(кол-во часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

1

 

Как работать с учебником. Введение.

1

Знать назначение предмета. Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника; выражать собственное отношение к изучению предмета.

Устный опрос.

 

 

 

 

 

 

2

Раздел 1. Человек среди людей. (6ч.)

 

 

 

Отношения между людьми.

 

 

 

1

 

 

 

Знать, в чем состоят особенности межличностных отношений. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; выполнять практические задания в группах.

 

 

 

Устная работа в группах по заданиям.

 

 

 

3

 

Ты и твои товарищи.

1

Знать, что такое культура общения человека. Характеризовать различные общественные группы, лидерские качества; определять собственные приоритеты в отношении принадлежности к общественной группе; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Устный опрос.

 

 

 

4

 

Зачем люди общаются.

1

Знать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.. Уметь определять уели и особенности общения со сверстниками; выполнять практические задания в группах.

Устный опрос, работа в группах.

 

 

 

5

 

Почему нужно быть терпимым.

1

Знать, как сохранить достоинство в конфликте. Уметь правильно вести себя в конфликтных ситуациях, преодолевать мирным путем негативные межличностные отношения; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций.

Устный опрос.

 

 

 

6-7

 

Повторение по разделу «Человек среди людей».

2

Знать основные понятия раздела и применять их  в конкретных жизненных ситуациях.

Решение ситуационных задач, письменная самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

8

Раздел 2. Человек и закон. (9ч.)

 

 

 

 

Что значит жить по правилам.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Знать какие правила поведения людей существуют; что такое привычки; что такое обычаи и ритуалы.

 

 

 

 

Устный опрос.

 

 

 

9

 

Права и обязанности граждан.

1

Знать как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав существуют; что означает выражение « права человека закреплены  в законе». Уметь использовать свои права в процессе жизни; характеризовать гражданские и политические права; анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы.

Устный опрос. Задания по карточкам.

 

 

 

10

 

Почему важно соблюдать законы.

1

Знать , почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для установления порядка в обществе; в чем смысл  справедливости; почему свобода не может быть безграничной. Уметь сравнивать различные документы по теме и высказывать свою точку зрения; осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Опрос. Письменные задания.

 

 

 

11

 

Защита Отечества.

1

Знать, что защита Отечества-это священный долг и обязанность гражданина; почему нужна регулярная армия; в чем состоит обязательная подготовка к военной службе; в чем отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту; каковы основные обязанности военнослужащих; как готовить себя к выполнению воинского долга.. Уметь извлекать необходимую информацию из нормативных документов; работать с учебником; Использовать приобретенные знания для решения практических задач; давать нравственную оценку и правовую оценку конкретных ситуаций; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Устный опрос. Работа в группах по заданиям.

 

 

 

12

 

Что такое дисциплина.

1

Давать формулировку понятия «дисциплина», уметь приводить примеры различных ситуаций по данной теме; выражать сознательное неприятие антиобщественного поведения; выполнять творческие и практические задания на основе ранее изученного материала.

Творческая работа.

 

 

 

13

 

Виновен-отвечай.

1

Характеризовать законопослушного человека, объяснять в чем коварство мелкого хулиганства; представлять признаки противоправного поведения; особенности наказания несовершеннолетних.

Устный опрос, работа по карточкам.

 

 

 

14

 

Кто стоит на страже закона.

1

Представлять задачи. Стоящие перед сотрудниками правоохранительных органов, перед судом; какие органы называются правоохранительными; что такое милиция (полиция), какие задачи решают разные виды милиции (полиции)

Устный опрос.

 

 

 

15-16

 

Повторение по разделу «Человек и закон».

2

Знать и представлять основные понятия раздела. Уметь применять полученные знания в жизни.

Практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

17

Раздел 3. Человек и экономика. (9ч.)

 

 

 

 

Экономика и ее основные участники.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Иметь представление о том, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования  наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различия экономических интересов производителей  потребителей; как взаимосвязаны основные участники. Уметь определять взаимодействие основных сфер экономики, взаимосвязь производителей и потребителей; использовать приобретенные знания для решения практических задач.

 

 

 

 

Устный опрос. Решение практических задач.

 

 

 

18

 

Золотые руки работника.

1

Знать из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Уметь определять факторы, влияющие на производительность труда; описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки.

Творческое задание.

 

 

 

19

 

Производство: затраты, выручка, прибыль.

1

Знать, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать  производство выгодным; как снизить затраты производства. Уметь приводить примеры социальных отношений.

Устный опрос.

 

 

 

20

 

Виды и формы бизнеса.

1

Знать, почему люди занимаются бизнесом; какова роль предпринимательства в развитии экономики; различные виды бизнеса и их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес. Уметь определять роль предпринимательства в развитии экономики, сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты; приводить примеры из жизни по теме.

Письменное задание.

 

 

 

21

 

Обмен, торговля, реклама.

1

Знать, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди  и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Уметь характеризовать роль рекламы как движущей силы торговли; применять знания на практике.

Практическое задание.

 

 

 

22

 

Деньги, их функции.

1

Знать функции и формы денег, объяснять термин « инфляция».. Уметь объяснять взаимосвязи экономической сферы в жизни общества; делать  выводы. Отвечать на вопросы, давать определение понятий; ориентироваться в типичной для подростков ситуации.

Устный опрос+ практическое задание.

 

 

 

23

 

Экономика семьи.

1

Знать, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них, из чего складываются доходы семьи; значение понятия «бюджет». Уметь анализировать, делать выводы, решать практические задачи в рамках темы; кратко характеризовать каждый из ресурсов семьи; объяснят зачем человеку, фирме, государству нужен бюджет.

Устный опрос.+решение познавательных задач.

 

 

 

24-25

 

Повторение по разделу «Человек и экономика»

2

Объяснять и применять в практических заданиях основные понятия раздела.

Письменная практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Раздел 4. Человек и природа. (4ч.)

 

 

 

 

 

Воздействие человека на природу.

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Знать, что такое экологическая угроза. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы.

 

 

 

 

 

Устный опрос.

Творческая работа.

 

 

 

27

 

Охранять природу- значит охранять жизнь.

1

Знать, что называется экологической моралью. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать безответственное поведение человека по отношению к природе; осуществлять поиск необходимой информации.

Устный опрос.

 

 

 

28

 

Закон на страже природы.

1

Знать, какие законы стоят на страже охраны природы. Уметь характеризовать влияние человека на природу; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; решать практические задачи в рамках темы; работать с документами по заданному алгоритму.

Работа с документами, решение практических задач.

 

 

 

29-30

 

Повторение по разделу «Человек и природа».

2

Объяснять и применять в решении познавательных задач основные понятия раздела.

Письменная работа. Творческая работа.

 

 

 

31-34

 

Повторение по курсу «Обществознание»

4

Знать все термины по изученному курсу, уметь применять изученное  в практической деятельности; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения

Знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы; отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

 

 

 

 

Категория: Макарова Е.И | Добавил: tanya (21.09.2014)
Просмотров: 311 | Рейтинг: 0.0/0