Воскресенье
22.12.2024
22:36
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

программа по обществознанию

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Рабочая программа по обществознанию  составлена :

-на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации

- программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.   

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7  класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 10 детей, из которых мальчиков –6 , девочек - 4. Все учащиеся  слабовидящие дети, обучаются по плоскому шрифту. Основная масса обучающихся класса – это дети со средними и выше средним уровнем способностей и  достаточно высокой мотивацией учения , которые в состоянии освоить программу по предмету  на базовом уровне. Они отличаются  организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Небольшая группа учеников (40%) проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В классе можно выделить  обучающихся (20 %), которые  часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии  В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Данная программа подготовлена для учащихся 7 класса, имеющих высокий уровень обученности. Основная масса коллектива положительно относится к обучению и восприятию нового материала.

В УМК, позволяющий реализовать программу, входит учебник Л.Н. Боголюбова Обществознание 7 класс. – М.: «Дрофа» 2011 г. Учебник соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию, входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на 2014/2015 учебный год,

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю).

Курс «Обществознание» для 7 класса представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей

Реализация рабочей программы содействует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно- нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

-освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально- экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать , систематизировать полученные данные;

осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
  Рабочая программа является модифицированной . Она составлена для учащихся специальной коррекционной общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей. Специфика нарушений зрительных функций определяет особую логику построения учебного процесса, находит свое отражение в содержании программы.

 

ТРЕБОВАНИЯ

 К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

 

В результате изучения обществознания

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:
  • на  использование элементов причинно-следственного анализа;
  • на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
  • на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
  • на поиск  и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
  • на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  • на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
  • на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
  • на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

 

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Боголюбов Л.Н.. Обществознание 6 кл., м, Просвещение , 2010г.

2. Боголюбов Л.Н.ГОбщая методика преподавания обществознания в школе / Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю.Лазебникова.- М, дрофа, 2008.

3. Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию . Ростов , Феникс, 2010

4. Лазебникова А.Ю.. Современное школьное обществознание: методпособие для учителя с дидактическими материалами.-М.; Школа-Пресс, 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 7 КЛАССЕ.

 

№ урока

Раздел

(кол-во часов)

Тема урока

Кол-во часов

Требования  к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

1

 

Введение. Как работать с учебником.

1

Знать значение, использование термина. « обществознание», иметь представление о связи обществознания с другими науками.. Уметь объяснять, почему нужно изучать обществознание; характеризовать некоторые общественные процессы.

Устный опрос.

02.09.

 

 

 

 

 

2

Раздел 1 .Человек. (7ч.)

 

 

 

 

 

 

Человек родился.

 

 

 

1

 

 

 

Уметь давать определение понятий, высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

Устный опрос , работа с документом.

09.09.

 

 

3

 

Человек-личность.

1

Знать какие качества характеризуют личность. Уметь доказать, что человек не только биологическое , но и социальное существо.

Устный опрос, работа  по картине.

16.09

 

 

4

 

Особый возраст: отрочество.

1

Знать какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других периодов. Уметь объяснять, может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.

Устный опрос.

23.09.

 

 

5

 

Познай самого себя.

1

Знать , влияет ли самооценка на поведение человека.

Уметь объяснять, нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими; каждый ли  из нас талантлив и как это узнать.

Устный опрос.

30.09

 

 

6

 

Человек и его деятельность.

1

Знать определение понятий: труд, деятельность; какие виды деятельности называют основными и почему. Уметь объяснять значение слова « деятельность»; высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, комментировать ответы товарищей, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Устный опрос + работа по карточкам.

07.10

 

 

7

 

Что человек чувствует, о чем размышляет.

1

Знать, что такое потребности, мышление и какие потребности бывают у человека. Уметь работать с текстом учебника, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Опрос, решение познавательных задач.

14.10.

 

 

8

 

Повторение по разделу «Человек»

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы,  отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное

Письменная работа.

14.10

 

 

 

 

 

9

Раздел 2. Семья. (4 ч.)

 

 

 

Семья-ячейка общества.

 

 

 

1

 

 

 

Уметь характеризовать отношения в семье; определять виды семей; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные.

 

 

 

Устный опрос+ письменные задания.

21.10.

 

 

10

 

Семейное хозяйство.

1

Знать , кого считают рачительным хозяином, каковы источники экономии в домашнем хозяйстве, что должен знать и уметь рачительный хозяин.

Устный опрос. Творческие работы.

28.10

 

 

11

 

Делу время, потехе час.

1

Знать, какое время можно назвать свободным; какие движения губительны для организма, а какие полезны и ценны для развития и совершенствования человека; что досуговая деятельность-это сфера самовоспитания и самоопределения. Уметь аргументировано доказывать, что свободное время, его организация, играет важную роль в развитии личности.

Опрос. Письменное задание. Творческое задание.

11.11

 

 

12

 

Повторение по разделу «Семья».

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Письменный опрос. Творческое задание.

18.11

 

 

 

 

 

13

Раздел 3. Школа. (3 ч.)

 

 

 

 

Профессия-ученик.

 

 

 

1

 

Знать ,как учились в прежние времена., основные обязанности ученика. Уметь рассуждать о проблемах современного образования., о правах и обязанностях ученика.

 

 

 

Опрос. Работа по документам.

25.11

 

 

14

 

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

Уметь объяснять, что может помешать дружбе, привести примеры настоящей и мнимой дружбы; пояснять, какие человеческие качества считают наиболее важными для дружбы.

Устный опрос. Творческое задание.

02.12

 

 

15

 

Повторение по разделу «Школа».

1

Знать основные положения раздела. Уметь анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Работа по карточкам.

09.12

 

 

 

 

 

16

Раздел.4. Труд.(4 ч.)

 

 

 

Труд-основа жизни.

 

 

 

1

 

Знать, каким бывает труд человека; какие правила помогают успешно трудиться; почему труд по-разному оценивается; кто такие меценаты. Уметь объяснять, чем богатый человек отличается от бедного, в чем заключается благотворительность; анализировать собственную трудовую деятельность.

 

 

 

Устный опрос. Работа по картине и документам.

16.12

 

 

17

 

Труд и творчество.

1

Знать, какие два значения имеет слово «ремесленник»; как связаны по смыслу и происхождению  слова: творчество, творить, творение, творец.

Уметь объяснить, всякий ли мастер может быть назван творцом, в чем заключается красота труда, определить различие в творениях мастера и ремесленника.

Устный опрос. Творческое  задание.

23.12

 

 

18

 

На пути к жизненному успеху.

1

Знать, что сопутствует в жизни, как добиться успеха в чем- либо. Уметь объяснять, в чем человек видит свое счастье, можно ли в работе видеть смысл жизни; анализировать, делать выводы.

Устный опрос.

13.01

 

 

19

 

Повторение  по разделу « Труд»

1

Знать основные положения раздела. Уметь давать определение понятий; анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы; выполнять творческие задания.

Творческое задание.

20.01

 

 

 

 

 

20

Раздел 5.Родина. (5 ч.)

 

 

 

Что значит быть патриотом.

 

 

 

1

 

 

 

Знать что такое федерация и субъект РФ; почему русский язык является государственным в РФ. Уметь объяснять значение слова «патриот»; ориентироваться в общественной обстановке; проявлять социальную ответственность за свои мысли и поступки.

 

 

 

Устный опрос.

27.01

 

 

21

 

Символика России

1

Знать, что означают цвета российского государственного флага; в каких случаях принято исполнять государственный гимн России. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников; различать в информации факты и мнения;  выполнять творческие задания.

Устный опрос, работа по карточкам.

03.02

 

 

22

 

Гражданин-Отечества достойный сын.

1

Объяснять слово «гражданин», каковы права гражданина, какого человека можно считать достойным гражданином своей страны; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; выполнять творческие задания.

Устный опрос, работа с документами.

10.02

 

 

23

 

Мы- многонациональный народ.

1

Представлять, что РФ является многонациональной страной , этот факт закреплен в Конституции РФ. Уметь анализировать , делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для выполнения творческого задания.

Устный опрос. Работа по карточкам.

17.02

 

 

24

 

Повторение по разделу «Родина».

1

Знать основные положения раздела. Уметь определять общие правила толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Самостоятельная работа.

24.02

 

 

 

 

 

 

25

Глава 6. Добродетели. (4 ч.)

 

 

 

 

Человек славен добрыми делами.

 

 

 

 

1

 

Знать основные правила нравственного поведения в обществе. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для реализации творческих заданий; объяснять, в чем состоит доброе дело, добрый поступок каких людей на свете больше: добрых или злых; обосновывать свое мнение.

 

 

 

 

Устный опрос.

02.03

 

 

26

 

Будь смелым.

1

Знать основные понятия по теме -страх, риск, смелость, отвага, зло, храбрость. Уметь анализировать поведение окружающих в ситуациях с проявлением риска, страха, смелости,; делать выводы, объяснять может ли быть оправданным страх, всегда ли уместна смелость, какую роль она играет в жизни человека, всегда ли риск- благородное дело.

Опрос. Работа по картине.

09.03

 

 

27

 

Что такое человечность.

1

Объяснять что такое гуманизм, человечность. Формулировать определение гуманизма; объяснять, почему необходимо заботиться о слабых.

Устный опрос. Работа по документу.

16.03

 

 

28

 

Повторение оп главе «Добродетели»

1

Знать основные положения раздела.  Уметь рассуждать о необходимости проявления сочувствия к людям, оказания помощи нуждающимся, благотворительности; объяснять смысл высказывания; « Во всем  и всегда проявляя человечность, мы на века сохраним память о своем облике». (Г.Александров); выполнять творческие задания.

Письменная работа.

23.03

 

 

29-30

 

Повторение по курсу обществознания .

2

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения или обосновывать известные; использовать приобретенные знания для решения познавательных задач и творческих заданий.

Тестирование.

06.04

13.04

 

 

31-34

 

Резервные уроки.

4

 

 

20.04

27.04

04.05

11.05

 

 

 

Категория: Макарова Е.И | Добавил: tanya (21.09.2014)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0