Среда
01.01.2025
02:12
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Программа по истории России 10 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по истории России предназначена для обучающихся 10 класса и составлена на основе требований к Обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение истории России по базисному учебному плану.
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года,  примерной программы по истории «Сборник нормативных документов» с учётом авторской программы по истории:
• Сороко-Цюпа А.О. , Стрелова О.Ю. Новейшая история зарубежных стран XX- начала XXIвека // Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 кл //.-М.: Просвещение, 2008. С.62-76.
• Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
• Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. 
Программа составлена для учащихся специальной коррекционной общеобразовательной школы для слепых и слабовидящих детей. Специфика нарушений зрительных функций определяет особую логику построения учебного процесса, находит свое отражение в содержании программы.
Рабочая  программа по истории  составлена для учащихся 10 класса, имеющих средний уровень обученности. Класс достаточно работоспособный, учащиеся отличаются любознательностью, общительностью. Все дети справляются с основными требованиями, предъявляемыми к ним, т.е. осознают полученный материал, приводят свои примеры, ориентируются в окружающей обстановке, описывают основные социальные объекты, сравнивают их и т.д. Но не у всех учащихся желание учиться совпадает с хорошими способностями в учебе, поэтому эти дети требуют к себе дополнительного внимания со стороны учителя и  использование заданий, развивающих логическое, образное мышление, развивающих мотивацию и интерес к данной теме на уроках.   Общей  проблемой всех  учащихся является недостаточно развитая  письменная речь, поэтому на уроках необходимо  использовать письменные упражнения  для закрепления знаний,  выработки умений в их применении и   развития логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. В целом коллектив 10 класса целеустремлен, активно  включается в предложенную работу. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, что позволяет работать в паре, группах сменного состава. 
Требования к результатам обучения 
К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:
• осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:
 способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
 владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
 способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
 
Предметные результаты изучения истории включают:
1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
 
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
1. Знание хронологии, работа с хронологией:
 указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
 соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
2. Знание исторических фактов, работа с фактами:
 характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
 группировать (классифицировать) факты по различным признакам.
3. Работа с историческими источниками:
 читать историческую карту с опорой на легенду;
 проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
4. Описание (реконструкция):
 рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;
 характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
 на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
 Анализ, объяснение:
 различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
 соотносить единичные исторические факты и общие   явления;
 называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
 раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
 Работа с версиями, оценками:
 приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
 Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
 применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
 использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
 способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
 
Цели и задачи изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.
Задачи изучения истории:
• формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
• дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
• развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Структура программы предусматривает изучение следующих разделов: «История России» (68 часов), «Всеобщая история» (34 часа).
В ходе изучения курса предусмотрено проведение лекций, семинарских занятий, зачетов по темам.
Рабочая программа составлена на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Атлас по истории России с древнейших времён до конца XVIв., М., Дрофа 2010г.
2. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методические рекомендации учителю истории.М.,Владос 2001г.
3. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методика преподавания истории в школе. М.,Владос, 2001г.
4. А.Т.Степанищев. Методический справочник учителя истории. М., Владос, 2000г.
5. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2010. 
6. Раздаточный материал  (+карточки с индивидуальными заданиями)
7. Учебные фильмы на флешкартах, дисках.
 
 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НОВЕЙШЕЙ  ИСТОРИИ В 10 КЛАССЕ (68 часов)
№ п/п Раздел
(кол-во
часов) Тема урока Кол-во часов Требования к уровню подготовки Вид контроля Дата проведения Примечание
план факт
1 Введение. 1 Знать структуру учебника, представлять изучаемый временной период . Устный опрос. 02.09
 
 
 
 
 
2 Раздел 1.
Новейшая история .Первая половина 20 в. 
(22ч.)
 
 
 
 
 
Индустриальное общество в нач.20 в.
 
 
 
 
1
 
 
 
 
Называть причины важнейших перемен в экономическом развитии в начале 20 в. Представлять страны, достигшие технологической зрелости к нач.20 в. И страны, вставшие на путь ускоренной индустриализации. Перечислять основные черты развития индустриального общества.
 
 
 
 
Устный опрос. Индивидуальные задания.
 
 
 
 
04.09
3 Единство мира и экономика великих держав в нач.20 в. 1 Называть главные причины формирования единой мировой экономики и мировой торговли в нач.20 в. Работа со статистическим таблицами. Анализ текста учебника. 08.09
4 Политическое развитие в нач.20в. 1 Уметь выделять главные направления демократизации политической и общественной жизни в нач. 20 в. Видеть отличие современных политических партий от политических партий 19в.Выделять основной вектор политической борьбы в нач.20 в. Работа по карте. Устный опрос. 09.09
5 «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. 1 Называть крупнейшие колониальные державы нач.20 в. и их главные территориальные приобретения. Уметь определять главные причины и истоки политики «нового империализма». Анализ статистических таблиц. Работа с картой. 12.09
6 Первая мировая война 1914-1918гг. Версальско- Вашингтонская система. 1 Знать цели и планы участников войны, ее основные этапы . Знать и уметь показывать на карте границы государств по созданной системе мирного урегулирования в Европе (20-30 е гг. 20 в.) Работа с картой. Работа по тексту учебника. 16.09
7 Последствия войны: революции и распад империй. 1 Называть последствия Первой мировой войны. Иметь представление об особенностях революций в Германии, Австрии, Венгрии, России и образовании новых государств. Работа с картой. Устный опрос. 19.09
8 Капиталистический мир в 1920 е гг. США и страны Европы. 1 Знать особенности экономического восстановления в 20-е гг. в США, Германии, Франции, Великобритании. Характеризовать политическую ситуацию в данных странах. Сообщения. 23.09
9 Мировой экономический кризис 1929-1933гг. Пути выхода. 1 Называть особенности МЭК. Представлять пути выхода из кризиса. Устный опрос. Тестирование. 27.09
10 США : «новый курс» Ф. Рузвельта. 1 Иметь представление об особенностях экономического кризиса в США. Сопоставлять меры Гувера и Рузвельта, принятые для преодоления кризиса и делать вывод. Устный опрос. Индивидуальные задания. 30.09
11 Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. 1 Объяснять особенности экономического кризиса нач.30-х гг. в Великобритании и Франции. Анализировать
политическую ситуацию в данных странах. Тестирование. 03.10
12 Тоталитарный режим в Италии. 1 Знать каким образом происходило установление тоталитарного режима в Италии. Давать оценку личности Б.Муссолини. Устный опрос. Оценка личности. 07.10
13 Тоталитарный режим в Германии. 1 Представлять политическую ситуацию в Германии, ее особенность. Оценивать личность А.Гитлера. Устный опрос. Оценка личности А.Гитлера. 10.10
14 Тоталитарный режим в Испании. 1 Иметь представление о становлении тоталитарного  режима в Испании. Оценивать личность Франко. Устный опрос. Оценка личности Франко. 13.10
15-16 Восток в пер.пол.20 в. 2 Объяснять  причины «отсталости» Востока в пер.пол.20 в. Знать какое содержание вкладывается в понятие «модернизация» применительно к восточным обществам. Составление таблицы. Устный опрос. 17.10
18.10
17 Латинская Америка в пер.пол.20 в. 1 Знать основные социальные силы в латиноамериканском обществе и особенности их интересов и взаимоотношений. Уметь доказать свою точку зрения по вопросу- почему для Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи. Дискуссия. 21.10
18 Культура и искусство пер.пол.20 в. 1 Знать какие открытия фундаментальных наук в кон.19-нач.20 в. изменили представление о мироздании; какие новые явления в умонастроениях, культуре и искусстве были вызваны Первой мировой войной; называть основных представителей культуры и искусства. Сообщения. Конспекты. 31.10
19-20 Международные отношения в 1930-е гг. 2 Знать ,что являлось причинами  краха Версальско-вашингтонской системы; какие цели легли в основу внешней политики держав оси «Берлин-Рим-Токио»; о Мюнхенском сговоре 1938г. Тестирование. Анализ документов. 03.11
04.11
21-22 Вторая мировая война.1939-1945гг. 2 Знать причины Второй мировой войны, основные сражения, итоги и значение войны. Работа с картой. Анализ документов. Анализ теста учебника. Оценка личности. Тестирование. 14.11
15.11
23 Повторение по 1 разделу. 1 Самостоятельная работа. 18.11
 
 
 
 
 
 
24-26 Раздел 2.
Новейшая история. Вторая половина 20-начало 21 в.
 
 
 
 
 
Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».
 
 
 
 
 
3
 
 
 
 
 
Знать  последствия Второй мировой войны, Образование ООН, Нюрнбергский процесс. Представлять атмосферу зарождения «холодной войны».
 
 
 
 
 
Устные индивидуальные задания. Тестирование. Работа с картой. Анализ документов.  Работа с текстом учебника.
 
 
 
 
 
21.11
22.11
25.11
 
27-28 Завершение эпохи индустриального общества.1945-1970 гг. 2 Представлять особенности экономического восстановления и новые международные условия. Доказывать почему современному массовому производству должно соответствовать массовое потребление. Называть основные черты зрелого индустриального общества. Сравнительный анализ документов. Оценка личности. Составление таблиц. Работа со статистическими таблицами. Тестирование. 26.11
01.12
 
29-30 Кризисы 1970-1980-х гг. Становление информационного общества. 2 Иметь представление о третьей промышленно- технологической революции. Называть основные черты и признаки постиндустриального (информационного 0общества. Работа по сравнительной таблице. Анализ документов. Защита мнений. 02.12
05.12
 
31-33 Политическое развитие. 3 Называть  основные этапы в экономической и социальной политике после Второй мировой войны, характеризовать главные идейно-политические течения и партии. Иметь представление об особенностях политического развития в мире. Аналитический турнир. Тестирование. 06.12
08.12
09.12
34-35 Гражданское общество. Социальные движения. 2 Выделять  главные черты развития гражданского общества и социальные проблемы. Сравнивать черты гражданского общества в индустриальную и постиндустриальную эпоху. Объяснять в каких организациях гражданского общества хотелось бы принять участие и почему. Защита сообщений.  Анализ документов. 11.01
12.01
36-38 Соединенные Штаты Америки. 3 Сравнивать внешнеполитический курс США с довоенным временем. Объяснять чем был вызван поворот о внутренней политики США к маккартизму. Характеризовать основные линии политики  Дж.Кеннеди, Л.Джонсона, Р.Рейгана, Б.Клинтона, Дж.Буша. Уметь характеризовать этапы внешней политики США. Оценка личности.
Аналитический турнир. 13.01
14.01
16.01
 
39-40 Великобритания. 2 Объяснять почему в Великобритании смена правительств и политических курсов происходит по принципу маятника. Характеризовать основные направления политической деятельности М.Тэтчер, Э.Блэра. Тестирование. Решение проблемной задачи. 17.01
20.01
 
41-42 Франция. 2 Представлять основные направления политической деятельности Ш.де Голля,  Ф. Миттерана, Ж.Ширака. Характеризовать этапы внешней политики Франции. Устный опрос. Работа по индивидуальным карточкам. 21.01
22.01
43-44 Италия. 2 Называть основные политические партии Италии, возникшие после восстановления демократического режима., причины  итальянского «экономического чуда». Сравнивать политику С.Берлускони с политикой М.Тэтчер. Сравнительный анализ политики. Составление таблицы. Устный опрос. 28.01
29.01
45-46 Германия: раскол и объединение. 2 Характеризовать экономическое и политическое развитие ФРГ в 1949-1990гг. Характеризовать экономическое и политическое развитие ГДР в 1949-1990гг. Знать причины раскола Германии; иметь представление о б объединении Германии. Сравнительный анализ ситуаций. Оценка личности. 
Составление таблицы. 4.02
5.02
47-49 Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007гг. 3 Выделять главные направления «социалистических преобразований» в странах Восточной Европы после войны. Знать основные проявления кризиса тоталитарного социализма в восточноевропейских странах. Решение проблемных вопросов. 11.02
12.02
13.02
50-51 Латинская Америка во втор.пол.20-нач.21 в. 2 Объяснять национал-реформистский вариант политики на примере перонизма в Аргентине. Видеть особенность политики революционных левонационалистических режимов Латинской Америке в 1960-1970-е гг. Выделять главные причины, обусловившие переход к демократизации в Латинской Америке в 1980-1990-е гг. Индивидуальные задания. Устный опрос. 18.02
19.02
52-53 Страны Азии и Африки в современном мире. 2 Называть причины и этапы деколонизации после Второй мировой войны, особенности выбора путей развития в освободившихся странах Азии и Африки. Характеризовать тир культурно-цивилизационных региона в Азии и Африке. Сравнивать особенности модернизации в азиатско-Тихоокеанском регионе и странах мусульманского мира. Аналитический турнир. Тестирование. 25.02
26.02
54-55 Международные отношения. 2 Знать причины, обусловившие формирование двухполюсной системы международных отношений; факторы,  подталкивающие гонку вооружений и сдерживающие ее. Знать  понятие –общеевропейский процесс. Называть главные зоны региональных конфликтов. Устный опрос. Индивидуальные письменные задания. 3.03
4.03
56-57 Культура второй пол.20 в.-нач.21в. 2 Представлять основные направления культуры. Раскрывать понятие постмодернизм на примерах архитектуры, кино, литературы и т.д. Сообщения.
Тестирование. 10.03
11.03
58-59 Глобализация в кон.20-нач.21 в. 2 Называть главные черты процесса глобализации в кон.20 –нач.21 в. Выделять три центра мировой экономики. Характеризовать глобализацию с положительной и отрицательной сторон – в сравнении. Решение проблемных задач. Синквэйн. 17.03
18.03
60-61 Повторение по 2 разделу. 2 Называть основные факты изученного периода. Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения. Анализировать события и делать выводы. 21.03
23.03
62 Глобальные проблемы современности. 1 Характеризовать глобальные проблемы современности. Устный опрос. 1.04
63 Итоговое повторение по  курсу Всеобщая история. Новейшая история. 1 Называть основные даты, события, имена исторических деятелей. Уметь анализировать документ. Давать оценку событию, действию людей. Быть готовым работать с картой- читать легенду, показывать требуемые объекты. Письменная работа. Тестирование. Контурная карта. 7.04
64-68 Резервные уроки. 5 14.04
21.04
28.04
5.05
18.05
 
 
 
 
 
Категория: Макарова Е.И | Добавил: Татьяна (23.09.2014)
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0