Понедельник
23.12.2024
02:26
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

«Новая история 7-8 кл.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Рабочая программа по истории  составлена на основании Государственного Федерального стандарта основного образования, принятого17.12.2010г,Федерального базисного учебного плана 2004г,  Примерной программы основного общего  образования по истории, авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной/Программы общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008; «История России 6-9 кл.» А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной /Программы общеобразовательных учреждений. -М.: Просвещение, 2010.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI  по XIX вв.  и истории России с конца XVI по  XIII вв. учащимися 7 класса.

      Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 7  класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 10 детей, из которых мальчиков –6 , девочек - 4. Все учащиеся  слабовидящие дети, обучаются по плоскому шрифту. Основная масса обучающихся класса – это дети со средними и выше средним уровнем способностей и  достаточно высокой мотивацией учения , которые в состоянии освоить программу по предмету  на базовом уровне. Они отличаются  организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Небольшая группа учеников (40%) проявляет желание и возможность изучать предмет  на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки зунов, так и на этапе контроля. В классе можно выделить  обучающихся (20 %), которые  часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии  В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.Данная программа подготовлена для учащихся 7 класса, имеющих высокий уровень обученности. Основная масса коллектива положительно относится к обучению и восприятию нового материала.

 

Цели:  учащиеся 7 класса должны получить знание об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в России и мире за 200 лет.

     Задачи:

- выстроить адекватное представление о периодизации Нового времени, о встречи миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революции и о реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий.

- должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

- научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

- уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

     Рабочая программа рассчитана на общеобразовательный уровень учащихся основной школы.

Отличительные особенности рабочей учебной программы по сравнению с примерной программой, в том, что она составлена в соответствии со структурой учебника, предполагает проведение повторительно-обобщающих уроков по четвертям.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета История Историю России и Всеобщую историю в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

В Рабочей программе отведено на Всеобщую историю – 28 часов и на историю России – 42 часа. В рабочей программе сокращены темы 3 и 5 в части 1 за счет блочной выдачи материала.

В Рабочей программе учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы  (при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности обучающихся). Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи. Методы обучения, предусмотренные программой: наглядный, словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, дискуссия), работа с книгой (чтение, изучение, цитирование, составление плана), видеометод. Используемые технологии обучения: компьютерные (новые информационные) технологии обучения, проблемное обучение.

Учебники рекомендованные (допущенные) Министерством образования РФ                                                                    

  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год: 

·        Юдовская А.Я  Новая история, 1500 – 1800: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2010.

·      Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: конец XVI-XIIIвв.: учеб. Для 7 кл. общеобразоват. Учреждений.-5 изд. – М.: Просвещение, 2010.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы: в разработках уроков используются различные методики проведения уроков с учетом возрастных особенностей учащихся; большое внимание уделено системе работы по формированию сложных понятий, самостоятельной работе учащихся; контрольные задания, разноуровневые тесты, разнообразные кроссворды помогают оперативно осуществлять проверку знаний учащихся; материал подобран таким образом, чтобы учитель мог дифференцированно выбрать соответствующие задания с учетом уровня подготовленности учащихся.

Реализация программы исторического образования  на ступени основного общего образования   имеет следующие особенности:

 - знакомство со спецификой культур изучаемых стран используется для формирования толерантного отношения обучающихся к другим народам, адекватного восприятия поликультурной картины мира;

- при выборе форм контроля  используются творческие задания, позволяющие развивать культурную, коммуникативную и информационную компетентности учащихся;

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Учащиеся  за курс 7 класса должны:

знать:

     - основные понятия, этапы и ключевые события и выдающихся деятелей   истории России и всемирной истории с XVIв.  по XIX в.

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития за данный период;

уметь:

- соотносить даты всемирной истории и истории России с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий изучаемого периода;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать для познания окружающего мира различных методов;

- уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

- обладать необходимыми коммуникативными умениями,  уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

- осуществлять контроль и самооценку.

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов  мира.

 

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Атлас по истории России с древнейших времён до конца XVIв., М., Дрофа 2010г.

2.А.А.Данилов, Л.Г.Косулина.История России с древнейших времён до конца XVI в.6 класс М., Просвещение 2010

3.Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. История средних веков.,М.:Просвещение, 2008.

4. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методические рекомендации учителю истории.М.,Владос 2001г.

5. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методика преподавания истории в школе. М.,Владос, 2001г.

6. Г.И.Годер. Задания и задачи по истории древнего мира 5 класс М., Просвещение , 1996г.

7. Головатенко А.Ю. Я иду на урок истории. Древнейшая и древняя история. М.,Первое сентября, 2001г.

8. А.Т.Степанищев. Методический справочник учителя истории. М., Владос, 2000г.

9.Настенные карты и картины.

10. Раздаточный материал  (+карточки с индивидуальными заданиями)

11. Учебные фильмы на DVD.

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО  ИСТОРИИ  в 7 КЛАССЕ.

урока

Раздел

(кол-во часов)

Тема урока

Кол-во

часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

1

ИСТОРИЯ РОССИИ  с конца XVI по XVIII вв.

 

Раздел 1.Россия на рубеже XVI-XVIIIвв.(4ч.)

 

 

 

 

 

Введение.

1

Знать общие рамки предстоящего периода изучения;

 

Устный опрос.

2.09

 

 

2

 

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

1

Давать оценку внутренней и внешней политики Бориса Годунова; знать суть угличского дела, давать собственную оценку данному событию; называть причины появления первого самозванца.

Устный опрос.

 Составление опорного конспекта.

4.09

 

 

3

 

Смута.

1

Давать характеристику внутренней политики Лжедмитрия I; объяснять особенности появления на престоле Василия Шуйского; рассказывать о движении Болотникова; рассказывать о роли иностранных государств в период Смуты.

Устный опрос.

6.09

 

 

4

 

Окончание Смутного времени.

1

Ориентироваться на карте, давать основные характеристики передвижений войск; называть обстоятельства краха авантюры Лжедмитрия II; характеризовать роль церкви в организации национально-освободительного движения; разъяснять заслуги русского народа в изгнании из страны иноземных захватчиков и ликвидации Смуты.

Работа с картой.

Устный опрос.

8.09

 

 

5

Раздел 2.

Россия в XVIIв.(9ч.)

Новые явления в экономике.

1

Характеризовать последствия  Смуты; давать объяснения следующим терминам: мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд, предприниматель, промышленник, социальная база; называть новые черты в развитии с/х и ремесле; объяснять причины роста городов.

Устный опрос.

Таблица.

10.09

 

 

6

 

Основные сословия российского общества.

1

Характеризовать сословия, называть их главные отличия.

 

 

 

Составление таблицы.

 15.09

 

 

7

 

Политическое развитие страны.

2

Знать обстоятельства избрания на престол Михаила Романова; давать описание политической обстановки при первых Романовых. Характеризовать Соборное уложение 1649г.

Самостояте-

льная работа.

17.09

 

 

8

 

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Давать оценку личностей-патриарха Филарета,патриарха Никона, протопопа Аввакума. Уметь характеризовать особенности в отношениях власти и церкви.

Оценка личности.

Устный опрос.

22.09

 

 

9

 

Народные движения.

1

Называть причины и особенности народных выступлений, давать характеристику народных движений- Соляного бунта, Медного бунта, восстания С.Разина, выступления старообрядцев; ориентироваться на карте при характеристике движений.

Практическая работа.

24.09

 

 

10

 

Внешняя политика.

1

Объяснять почему отношения с Речью Посполитой оставались главным направлением внешней политики России; аргументировать необходимость воссоединения Украины с Россией; давать характеристику русско- турецким отношениям; рассказывать о присоединении Сибири.

Устный опрос. Работа по карте.

29.09

 

 

11

 

Образование и культура в XVII в.

1

Объяснять возросший интерес к грамотности и просвещению; давать общую характеристику научных знаний в России; рассказывать об открытиях русских первопроходцев; описывать жанры литературы, объяснять усиление интереса к европейской культуре.

Работа по карточкам. Сообщения.

1.10

 

 

12

 

Сословный быт.

Обычаи и нравы.

1

Уметь характеризовать быт, обычаи и нравы различных сословий, выделять общие черты .

Творческая работа .

6.10

 

 

13

 

Повторение по разделу «Россия в XII в.»

1

Ориентироваться по карте, называть основные даты. Уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы. Давать оценку историческим деятелям и историческим событиям.

Работа по карте. Тестирование.

8.10

 

 

14

 

Раздел 3.

Россия при Петре I.

(8ч.)

Предпосылки петровских преобразований.

1

Называть основные предпосылки преобразований; характеризовать политическое положение в Росии накануне петровских реформ.

Устный опрос.

13.10

 

 

 

15

 

Пётр I.Россия на рубеже веков.

1

Описывать детство и юность Петра, уметь обращать внимание на среду, в которой воспитывался царь; называть задачи и итоги Великого посольства Петра.

Устный опрос. Работа по карте.

15.10

 

 

16

 

Северная война.

1

Называть дату войны, причины, основные этапы, итоги. При ответе уметь использовать карту. Делать обобщающий вывод об итогах войны.

Письменная работа. Индивидуальная работа по карточкам.

 

20.10

 

 

17

 

Реформы Петра I.

1

Давать объяснения понятиям- аристократия, абсолютизм. Характеризовать реформы , анализировать их итоги, делать заключительный вывод.

Составление таблицы реформ. Устный опрос.

22.10

 

 

18

 

Экономика России в первой четверти XVIIIв.

1

Давать характеристику экономики перв.четв. XVIIIв., описывать состояние с/х,мануфактурного производства, ремесленного производства,торговли. Подводить итоги экономического развития.

Работа по индивидуальным карточкам.

27.10

 

 

19

 

Народные движения в первой четверти XVIIIв.

1

Перечислять причины народных восстаний. Характеризовать каждое движение в отдельности-Астраханское, восстание Булавина, Башкирское восстание, религиозные выступления, выступления работных людей. Иметь представление о значении народных восстаний.

Устный опрос.

29.10

 

 

20

 

Изменения в культуре и быте перв.четв.XVIIIв.

1

Знать изменения , произошедшие в образовании, науке,  художественной культуре, быту. Делать вывод о культурном наследии Петровской эпохи.

Устный опрос, анализ документа, творческая работа.

31.10

 

 

21

 

Повторение по разделу «Россия при Петре I».

1

Ориентироваться по карте, называть основные даты. Уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы. Давать оценку историческим деятелям и историческим событиям.

Устный опрос, тестирование.

10.11

 

 

22-23

Раздел 4.

Россия в 1725-1762гг. (5ч.)

Дворцовые перевороты.

2

Называть причины переворотов, давать краткую характеристику переворотов с 1725 по 1762гг, называть имена царей и цариц.

Составление таблицы. Тестирование.

12.11

17.11

 

 

24

 

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1

Формулировать перемены в системе центрального управления; характеризовать  позиции дворянства. Иметь представление о политике в отношении крестьянства, казачества, городского населения, работников  мануфактур.

Устный опрос.

Работа с картой.

19.11

 

 

25

 

Внешняя политика в 1725-1762гг.

1

Давать характеристику внешней политики, называть её основные направления. Подводить итоги.

Тестирование.

Работа с картой.

Устный опрос.

24.11

 

 

26

 

Повторение по разделу «Россия в 1725-1762гг»

1

Ориентироваться по карте, называть основные даты. Уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы. Давать оценку историческим деятелям и историческим событиям.

Тестирование.

 

26.11

 

 

27

Раздел 5.

Россия в 1762-1801гг. (10ч.)

Внутренняя политика Екатерины II.

1

Называть особенности внутренней политики Екатерины II, знать понятие «политика просвещенного абсолютизма». Описывать суть работы Уложенной комиссии. Называть характерные черты «золотого века» российского дворянства; объяснять чем вызвано ужесточение внутренней политики.

Анализ документа. Работа с текстом учебника.

1.12

 

 

28

 

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

Называть дату войны, причины, основные этапы, итоги значение. Давать оценку личности Е.Пугачёва. Показывать на карте маршруты передвижения воюющих сторон и основные места сражений.

Работа по карте. Устный опрос..

3.12

 

 

29

 

Экономическое развитие России во втор. пол.XVIII в.

1

Называть признаки разложение прежней экономической системы страны, объяснять успехи развития с/х, мануфактурного производства; называть новые черты в торговле. Подводить итоги экономического развития.

Анализ документа. Работа с текстом учебника.

8.12

 

 

30

 

Внешняя политика Екатерины II.

1

Давать характеристику основным направлениям внешней политики. Озвучивать итоги.

Работа с картой.

Устный опрос.

Составление схемы.

Оценка личности.

10.12

 

 

31

 

Россия при Павле.

 

1

Давать характеристику личных качеств Павла I. Описывать внутреннюю политику и внешнюю.

Терминологический диктант. Устный опрос.

15.12

 

 

32

 

Наука и образование.

1

Характеризовать состояние российской науки в XVIIIв. Называть основных её представителей и достижения. Называть основные типы образовательных учреждений в России.

Тестирование.

17.12

 

 

33

 

Художественная культура.

1

Перечислять особенности развития художественной культуры. Называть основных представителей и их произведения в литературе, театре, музыке, живописи, скульптуре, архитектуре.

Работа с учебником, составление таблицы.

22.12

 

 

34

 

Быт и обычаи.

1

Описывать быт и обычаи различных слоёв населения, выделять общее для всех.

Устный опрос.

24.12

 

 

35

 

Повторение по разделу «Россия в 1762-1801 гг.»

2

Ориентироваться по карте, называть основные даты. Уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы. Давать оценку историческим деятелям и историческим событиям.

Устный опрос. Работа по карте.

Тестирование.

29.12

 

 

36

ИСТОРИЯ

НОВОГО ВРЕМЕНИ

(25Ч.)

Раздел 1.

Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия. Возрождения Реформация.

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

Называть новые изобретения и усовершенствования; перечислять причины Великих географических открытий, прослеживать по карте маршруты основных путешествий и показывать открытые острова, мысы и т.д.

Работа по карте.

Устный опрос.

12.01

 

 

37

 

Встреча миров. Великие географические открытия.

1

Рассказывать о путешествиях Х. Колумба, Ф. Магеллана. Иметь представление о Великих географических открытиях.

Работа с текстом учебника, с картой.

Анализ документа.

14.01

 

 

38

 

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

Давать определение «абсолютизма», называть основные его черты; видеть отличие  абсолютизма от сословно-представительной монархии.

Работа по карте. Работа с текстом учебника.

19.01

 

 

39

 

Дух предпринимательства преобразует экономику.

1

Рассказывать о развитии торговли в XVI-XVIIвв.;о влиянии на развитие торговли процесс создания торговых компаний, крупных банков, бирж. Называть причины возникновения мануфактур.

Работа с текстом учебника.

21.09

 

 

40

 

Новые ценности преобразуют общество.

1

Знать каким образом рост предпринимательства повлиял на состав и занятия европейского населения.Давать характеристику отдельным социальным слоям-буржуазии, крестьянству, дворянству, бедноте.

Анализ документа. Устный опрос.

26.01

 

 

40

 

Повседневная жизнь.

1

Знать особенности повседневной жизни-питание, гигиена, жизненный уклад; называть причины медленного прироста наесления.

Тестирование. Устный опрос.

28.01

 

 

41

 

Высокое Возрождение.

Литература, музыка,

изобразительное искусство.

1

Иметь представление об основных идеях Возрождения; приводить примеры персоналий и называть из произведения.

Устный опрос.

Работа с текстом учебника.

Творческая работа.

2.02

 

 

42

 

Рождение новой европейской науки.

1

Знать персоналии: Н.Коперник, Д.Бруно,Г.Галилей,Ф.Бэкон,

Р.Декарт, И.Ньютон и область науки , в которой были сделаны открытия. Делать обобщающий вывод.

Творческая работа.

 

Составление таблицы.

4.02

 

 

43

 

Реформация в Европе.

1

Давать  определение понятия «реформация», давать оценку личности  М.Лютера; характеризовать создание лютеранскую церковь.

Тестирование. Устный опрос.

9.02

 

 

44

 

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

Выделать особенности английской Реформации,]указывать устройство англиканской церкви, указывать её отличия от католической.

Построение опорного конспекта.

11.02

 

 

45

 

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Выделять особенности французской Реформации; описывать события Варфоломеевской ночи; давать характеристику персоналиям: Е.Медичи, Карлу IX,Генриху III, Генриху IV.

Составление таблицы.

16.02

 

 

46

Раздел 2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения в XVI-XVIII вв. (4ч.)

Нидерландская революция и образование Голландии.

1

Называть причины революции, ход событий, итоги и значение.

Составление конспекта.

18.02

 

 

47

 

Парламент против короля . Революция в Англии.

1

Называть причины революции, ход событий, итоги и значение.

Тестирование. Работа по карте.

24.02

 

 

48

 

Путь к парламентской монархии.

1

Рассказывать о движениях протеста в годы Английской революции; знать положения протектората Кромвеля; давать оценку личности О.Кромвеля.; объяснять термины и понятия: левеллеры,, диггеры, протектор, парламентская республика.

Устный опрос.

26.02

 

 

49

 

Международные отношения в XVI-XVIIIвв.

2

Знать причины международных конфликтов; называть причины Тридцатилетней войны, её основные этапы ,итоги и значение.

Тестирование. Работа по карте. Устный опрос.

2.03

 

 

50

 

Век Просвещения. Стремление к царству разума.

1

Называть характерные черты эпохи Просвещения; знать персоналии:Монтескье, Вольтер, Руссо, Дидро.

Работа с текстом учебника.Таблица.

4.03

 

 

51

 

Художественная культура Европы Эпохи Просвещения.

1

Называть основных представителей и их произведения.

Устный опрос.

 

 

 

52

 

Промышленный переворот в Англии.

1

Называть причины промышленного переворот, её основные этапы и итоги.

Анализ документа. Устный опрос.

9.03

 

 

53

 

Английские колонии в Северной Америке.

1

Описывать жизнь в колониях, показывать их на карте; рассказывать о системе управления.

Устный опрос.

11.03

 

 

54

 

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

Знать причины войны, основные этапы, ход, итоги, значение.

Устный опрос.

Составление опорного конспекта.

16.03

 

 

55

 

Франция в XVIII в. Великая французская революция.

1

Давать характеристику общественного и политического положения во Франции накануне революции; Знать причины революции, основные этапы, ход, итоги.

Работа по карте. Устный опрос.

18.03

 

 

55

 

От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

Знать причины раскола среди якобинцев, указывать причины гибели якобинской диктатуры; давать оценку внутренней политики; указывать значение Великой французской революции.

Устный опрос.

Составление плана ответа.

23.03

 

 

56

Раздел 4.

Колониальный период в Латинской Америке.(2ч.)

Колониальный период в Латинской Америке.

1

 Называть основные события колониального периода.

Устный опрос. Работа по карточкам.

1.04

 

 

57

Раздел 5.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.(2ч.)

Государства Востока.

1

Давать характеристику политической власти в странах Востока; сравнивать положение городов на Западе и на востоке; рассказывать о буддизме; рассказывать о создании империи Великих Моголов; объяснять термины: могол, сипай, сёгун.

Устный опрос.

6.04

 

 

58-59

Итоговое повторение по курсу «История нового времени»

 

2

Ориентироваться по карте, называть основные даты. Уметь анализировать и сопоставлять факты, делать выводы. Давать оценку историческим деятелям и историческим событиям.

Работа по карточкам.

Тестирование.

Устный опрос.

8.04

 

 

60-68

Резервные уроки

 

8

 

Тестирование. Работа с картой. Устный опрос.

10.04

15.04

20.04

22.04

27.04

4.05

11.05

18.05

 

 

 

 

Категория: Макарова Е.И | Добавил: Татьяна (23.09.2014)
Просмотров: 366 | Рейтинг: 0.0/0