Понедельник
23.12.2024
02:18
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Курс отечественной истории в 11 классе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории, федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния по истории (базовый уровень) и базисного учебного плана. Она носит интегрированный характер и обеспечивает изучение курсов отечественной истории в 11 классе – курса истории России XX – начала XXI веков, всеобщей истории.

Программа рассчитана на 102 часа при трёхчасовой учебной нагрузке.

Основными целями данного курса являются:

- осуществление многофакторного подхода к истории, позволяющего показать учащимся всю сложность и многомерность истории нашего Отечества и зарубежных стран в ХХ – начале XXI вв., продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период;

- развитие патриотических чувств школьников, воспитание у них гражданских качеств;

- уделить внимание личностно-психологическим аспектам истории, которое проявляется, прежде всего, в раскрытии персоналий;

- акцентировать внимание на сравнении процессов, происходивших в истории нашего Отечества в ХХ в., с аналогичными явлениями в зарубежных странах;

- ориентация на проблемное изложение курса.

 

           Программа данного курса создана на основе федерального компо­нента Государственного стандарта среднего (полного) общего образова­ния по истории (базовый уровень). Она позволяет посредством про­блемного подхода систематизировать и обобщить исторический матери­ал означенного периода, уяснить причинно-следственные связи исторических событий.

Цель курса: знание истории Отечества, формирование у школь­ников гражданской ответственности, воспитание патриотизма, инициа­тивности, самостоятельности, толерантности.

Курс представляет возможность выполнить следующие задачи:

- создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование умения их анализировать, развитие навыков источниковедческого и историографического исследования;

- развитие у учащихся способностей к самостоятельному анализу событий истории раскрытию причинно-следственных связей, обогащению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории России ;при анализе и оценки современного состояния общества;

- формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества;

- воспитание гуманизма, патриотизма и уважения к традициям и культуре народов России.

Программа является составной частью учебника В.И.Буганова , П.Н.Зырянова.История России конец XVI-XIX вв.М., Просвещение, 2008г.

 

      Данная программа составлена для детей 11 класса с нарушениями зрения. Уровень обученности учащихся средний, способности к аналитическому мышлению высокие. В целом класс успешно завершил курс основной школы по обществознанию. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса средней (полной) школы  и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании  уроков следует уделять развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания. Учащиеся недостаточно  хорошо   выбирают  и реализовывают  специальные задания, которые требуют  умений ставить и достигать цели, составлять план, связывающий отдельные действия в систему. В  условиях перехода старшей школы на профильное обучение актуальной становится задача научить школьников владеть научными терминами. . Усвоение научных понятий в школе уже само по себе создаёт ряд объективных условий для формирования у школьников теоретического мышления.

 Научная речь является не только средством овладения определенной информацией, но и средством ее реализации в конкретных видах учебной деятельности, поэтому  при  выполнении контрольных работ, подготовке докладов, рефератов, участия в семинарах, конференциях, дискуссиях, составлении  плана, тезисов, конспектов  необходимо большое внимание уделять  развитию  ее  у старшеклассников.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

        периодизацию всемирной и отечественной истории со второй половины XIX в. до начала XXI в.;

        современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

         историческую обусловленность современных общественных процессов;

        особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

        уметь:

         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

        критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

        анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

       устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

        представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

       использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

         осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

 

1. В.И.Буганова , П.Н.Зырянова.История России конец XVI-XIX вв.М., Просвещение, 2008г.

2. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методические рекомендации учителю истории.М.,Владос 2001г.

3. Е.Е.Вяземский, О.Ю.Стрелова. Методика преподавания истории в школе. М.,Владос, 2001г.

4. А.Т.Степанищев. Методический справочник учителя истории. М., Владос, 2000г.

5. Раздаточный материал  (+карточки с индивидуальными заданиями)

6. Учебные фильмы на флешкартах, дисках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ КОНЕЦ  XVII- XIX ВЕК 11 КЛАСС

№ п/п

Раздел

(кол-во

часов)

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

 

 

 

 

 

 

план

факт

 

 

 

 

 

1

Раздел 1.

Россия в конце 17-18 в. (22ч.)

 

 

 

 

 

 

Начало славных дел Петра.

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Иметь представление о начальном периоде жизни Петра I, уметь характеризовать его окружение и деятельность юного царя.

 

 

 

 

Устный опрос.

 

 

 

 

2.09

 

 

2-3

 

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования.

2

Характеризовать  международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу 18 столетия, понимать причины Северной войны и превращения России в европейскую державу.

Тестирование .Анализ документов.

4.09

8.09

 

 

4

 

Продолжение Северной войны.

1

Разъяснять вследствие чего возросло значение действий флота для исхода войны. Уметь анализировать карту.

Анализ карты. Составление таблицы.

9.09

 

 

5-6

 

Реформы Петра Великого.

2

Знать причины преобразований. Характеризовать экономическое и социальное положение России в годы правления Петра. Объяснять смысл понятий-модернизация,, политика протекционизма.

Индивидуальная работа по карточкам.

11.09

15.09

 

 

7-8

 

Окончание Северной войны. Конец правления Петра Великого. Личность Петра Великого.

2

Знать итоги Северной войны. Давать оценку личности Петра.

Анализ карты и работа с текстом учебника.

Оценка личности.

16.09

18.09

 

 

9-10

 

Эпоха дворцовых переворотов.Семилетняя война.

2

Характеризовать внутреннюю политику преемников Петра I.Знать насущные общественные проблемы. Сравнивать характер правления Петра I и его преемников. Знать причины и  итоги Семилетней войны.

Защита сообщений.

22.09

23.09

 

 

11

 

«Золотой век» Екатерины.

1

Знать особенности внутренней политики Екатерины II. Объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм» в России, «золотой век» русского дворянства. Уметь делать обобщение и вывод.

Тренинг дат и понятий. Оценка личности . Решение проблемных задач.

25.09

 

 

12-13

 

Внешняя политика России во второй половине 18 в.

Великие русские полководцы и флотоводцы.

2

Знать приоритетные направления внешней политики России во втор. пол 18 в., понимать ее задачи, способы их реализации. Давать оценку итогам внешнеполитической деятельности.

Работа с картой. Анализ документов. Анализ текста учебника.

29.09

30.09

 

 

14

 

Русская церковь в 18 веке.

1

Знать понятие-синодальный период , характеризовать перемены, произошедшие в жизни церкви в результате реформ Петра I. Давать оценку личности Феофана Прокоповича.

Тестирование.

2.10

 

 

15-16

 

Хозяйственное развитие России в 18 в. Сословия и социальные группы. Народы России.

2

Уметь анализировать социально- экономическое развитие России и определять положение народов, входящих в состав Российской империи в 18 в. Уметь устанавливать  ведущие тенденции, пространственные и временные рамки изучаемых явлений, процессов.

Устный опрос.

6.10

7.10

 

 

17-18

 

От Булавина до Пугачева.

2

Понимать причины, повод, социальный состав и ход народных движений 18 в.Давать оценку значения этих событий. Уметь критически анализировать источник исторической информации.

Сообщения , решения проблемных задач.

9.10

13.10

 

 

19-20

 

Культура, духовная жизнь и быт в 18 в.

2

Знать основные достижения и направления духовной жизни русского народа;

представлять особенности  быта.

Сообщение.

14.10

16.10

 

 

21

 

Итоговое повторение по разделу 1.

1

Уметь обосновывать факты, приводить примеры, делать выводы; использовать историческую терминологию; давать характеристику политической и экономической ситуации; уметь характеризовать деятельность исторических персон; читать карту.

Тестирование.

20.10

 

 

 

 

 

 

 

23

Раздел 2.

Россия в первой половине 19 в.

(28 ч.)

 

 

 

 

 

Россия в начале 19 в.

 

 

 

 

 

1

Давать характеристику страны- география, национальный состав, сословное и классовое, экономика и политика.

 

 

 

 

 

Работа по карте.

Устный опрос.

 

 

 

 

 

21.10

 

 

24

 

Короткое царствование Павла I.

1

Знать причины переворота; понимать особенности правления Павла  I.Давать оценку его деятельности.

Оценка личности.

Устный опрос.

23.10

 

 

25

 

Начало Отечественной войны 1812г.

1

Знать понятие «отечественная война»; Давать оценку стратегии ведения войны, избранной М.Б.Барклаем де Толли

Называть причины быстрого продвижения армии Наполеона по территории России. Составлять план и ход Бородинского сражения.

Работа по карте.

Устный опрос.

27.10

 

 

26-28

 

Завершение Отечественной войны 1812 г. Освободительный поход русской армии.

3

Понимать ключевые задачи внешней политики России в нач.XIX в.и способы их достижения, знать ход и значение Отечественной войны, определять цели и смысл заграничных походов русской армии 1813-1814 гг.

Работа по карте.

Устный опрос.

Оценка личности.

28.10

30.10

10.11

 

 

29

 

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны.

1

Характеризовать особенности внутренней политики Александра I.

Тестирование.

11.11

 

 

30

 

Выступление декабристов.

1

Знать причины выступления декабристов, цели и итоги.

Составление опорного конспекта.

13.11

 

 

31

 

Начало правления Николая I.

1

Характеризовать личность НиколаяI.

Составление опорного конспекта.

17.11

 

 

32-33

 

Попытки укрепить империю.

2

Осуществлять анализ внутренней политики: историко-социологический, историко-политический.

Составление опорного конспекта.

18.11

20.11

 

 

34-35

 

Общественная жизнь России при Николае I.

2

Знать суть российской консервативной идеологии и оппозиционных мнений николаевской эпохи.; выделять главное и делать выводы.

Устный опрос.

Составление сравнительной схемы.

24.11

25.11

 

 

36-37

 

Крымская война.

2

Знать причины, ход, итоги , значение войны.

Работа по карте.

Анализ документов.

Устный опрос.

27.11

1.12

 

 

38-39

 

Образование и наука в пер.пол.19 в.

2

Знать причины культурного подъема и причины торможения развития науки и образования. Приводить примеры.

Сообщения. Тестирование.

2.12

4.12

 

 

40-43

 

Золотой век русской культуры.

 

4

Характеризовать основные направления культуры ; называть её представителей и произведения культуры.

Сообщения. Презентации.

8.12

9.12

11.12

15.12

 

 

44-45

 

Русская православная церковь в пер.пол.19 в.

2

Объяснять какое место занимали в государственной системе православная религия и церковь, характеризовать структуру и положение православного духовенства.

Устный опрос.

16.12

18.12

 

 

46-47

 

Итоговое повторение по разделу 2.

2

Знать и объяснять основные положения раздела. Уметь анализировать факты и делать вывод.

Семинар.

22.12

23.12

 

 

 

 

 

 

 

48-49

 

Раздел 3.

Россия во второй половине 19 в.

(52 ч.)

 

 

 

 

 

Накануне отмены крепостного права.

 

 

 

 

 

2

Называть причины отмены крепостного права, освещать политическую ситуацию в стране.

Устный опрос.

 

 

 

 

 

25.12

29.12

 

 

50-51

 

Отмена крепостного права в России.

2

Разъяснять каким образом происходила отмена крепостного права, давать собственную оценку происходящим событиям.

Семинар.

12.01

13.01

 

 

52-53

 

Основные положения реформы 19 февраля 1861г.

2

Называть основные положения реформы и давать им оценку.

Анализ текста учебника и составление конспекта.

15.01

19.01

 

 

54-55

 

Государственные преобразования 60-70-х гг. 19 в.

2

 Перечислять и кратко характеризовать виды реформ.

Составление таблицы.

20.01

22.01

 

 

56-57

 

Внешняя политика России в 60-70-е гг. 19 в.

2

Характеризовать международное положение России после Крымской войны и основные направления внешней политики.

Работа по карте. Устный опрос.

26.01

27.01

 

 

58-59

 

Русско- турецкая война 1877-1878 гг.

3

Знать причины, ход, итоги, значение.

Работа по карте. Устный опрос.

29.01

31.01

2.02

 

 

60-61

 

Промышленность и транспорт в пореформенной России.

2

Рассказывать об основных ступенях развития промышленности и сравнивать их. Формулировать понятие  «промышленный переворот»и называть особенности промышленного переворота.

Анализ текста учебника и составление конспекта.

3.02

5.02

 

 

62-64

 

Сельское хозяйство после отмены крепостного права.

3

Объяснять понятия-перестройка помещичьего хозяйства на рыночных началах, горизонтальная мобильность. Характеризовать два пути эволюции аграрного строя. Знать изменения, произошедшие в положении и социальном составе крестьянства.

Анализ текста учебника и составление конспекта.

9.02

10.02

12.02

 

 

65-67

 

Общественное движение в 60-70 е гг.19 в.

3

Проводить сравнительный анализ основных направлений общественного движения, их идеологии, социального состава, способов деятельности. Делать выводы.

Составление таблицы.

16.02

17.02

19.02

 

 

68-69

 

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877-1878 гг.

2

Характеризовать общественные движения, объяснять понятие –революционная ситуация.

Устный опрос.

21.02

24.02

 

 

 

70-72

 

Россия в конце 19 в.

3

Сравнивать данные о населении начала и конца века. Давать оценку личности Александра III. Рассказывать об основных направлениях внешней политики России и оценивать её результаты.

Составление диаграмм. Устный опрос.

26.02

 

 

73-74

 

Промышленный подъем 90-х гг.19 в. Достижения и просчеты.

2

Характеризовать правительственную политику , знать экономические взгляды С.Ю.Витте. Объяснять почему в России в 90-е гг.начался промышленный подъем, его плюсы и минусы.

Оценка личности.

Конспект.

2.03

3.02

 

 

75-77

 

Россия в первые годы правления Николая II.

3

Характеризовать экономику и политику начального периода правления Николая II.

Оценка личности.

Конспект.

5.03

9.03

10.03

 

 

78-80

 

Образование и наука во второй половине 19 в.

3

Сравнивать уровень грамотности в нач. XIXв. после 1861г. и в кон.XIXв.; называть сферы научной деятельности, в которых прославились русские учёные.

Тестирование.

12.03

16.03

17.03

 

 

81-83

 

Архитектура, скульптура и живопись.

3

Знать основные направления, ярких представителей и их произведения.

Сообщения. Презентации.

19.03

23.03

24.03

 

 

84-86

 

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело.

3

Знать основные направления, ярких представителей и их произведения.

Сообщения. Презентации.

2.04

6.04

7.04

 

 

87-88

 

Русская православная церковь.

2

Объяснять особенности отношений между церковью и государством, между церковью и народом.

Устный  опрос.

 

13.04

14.04

 

 

89-93

 

Итоговое повторение по разделу 3.

5

Знать и объяснять основные положения раздела. Уметь анализировать факты и делать вывод.

Тестирование.

16.04

20.04

21.04

23.04

27.04

 

 

94-102

 

Итоговое повторение по курсу История России кон.17-19 вв.

9

Знать и объяснять основные положения раздела. Уметь анализировать факты и делать вывод. Читать  и интерпретировать карту.

Тестирование.

Анализ документа.

Работа по карте.

4.05

5.05

7.05

11.05

12.05

14.05

18.05

19.05

21.05

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Макарова Е.И | Добавил: Татьяна (23.09.2014)
Просмотров: 309 | Рейтинг: 0.0/0