№
урока
|
Раздел
(кол-во часов)
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Требования к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
|
1
|
Раздел 1.
Россия в начале XX в. (9ч.)
|
Начало правления Николая II.
|
1
|
Давать характеристику начала правления царя, называть яркие моменты правления.
|
Устный опрос.
|
9.09
|
|
|
2
|
|
Русско-японская война 1904-1905 гг.
|
1
|
Называть причины русско-японской войны, уметь работать с картой(пути наступления японцев, важнейшие сражения, отход русских войск и сражения).
|
Устный опрос.
|
11.09
|
|
|
3
|
|
Первая русская революция.
|
1
|
Называть причины революции, применять при ответе слова демократия, петиция, баррикада. Объяснять последствия Кровавого воскресенья.
|
Устный опрос.
|
16.09
|
|
|
4
|
|
Появление первых политических партий в России.
|
1
|
Объяснять термины-митинг, демонстрация, партия, съезд. Рассказывать о событиях, которые привели к созданию политических партий.
|
Заполнение таблицы.
|
18.09
|
|
|
5
|
|
Реформы государственного управления.
|
1
|
Объяснятбь термины-манифест, конституция, депутат. Называть документ,внёсший изменения в государственную власть. Характеризовать основные положения Манифеста 17 октября.
|
Устный опрос.
|
23.09
|
|
|
6
|
|
Реформы П.А.Столыпина.
|
1
|
Давать оценку личности П.А. Столыпина.
Называть и характеризовать основные реформы.
|
Оценка личности.
Составление таблицы.
|
25.09
|
|
|
7
|
|
«Серебряный век»русской культуры.
|
1
|
Рассказывать об основных представителях культуры, ярких произведениях культуры.
|
Самостояте-
льная работа.
|
7.10
|
|
|
8
|
|
Россия в Первой мировой войне.
|
1
|
Называть причины ПМВ. Давать характеристику основных этапов по годам.
|
Практическая работа. Работа по карте.
|
9.10
|
|
|
9
|
|
Повторение по разделу «Россия в начале XX в.»
|
1
|
Называть основные понятия, уметь связно излагать исторический материал, ориентироваться по карте, составлять простые таблицы и диаграммы.
|
Практическая работа.
|
14.10
|
|
|
10
|
Раздел 2.
Россия в 1917-1920 гг. (9 ч.)
|
Февральская революция и отречения царя от престола.
|
1
|
Называть причины революции и итоги.
|
Устный опрос.
|
16.10
|
|
|
11
|
|
Захват власти большевиками в Петрограде.
|
1
|
Объяснять причину, позволившую большевикам захватить власть. Называть первые декреты советской власти.
|
Работа по карточкам.
|
21.10
|
|
|
12
|
|
Установление советской власти.
|
1
|
Используя схему характеризовать систему госуправления. Объяснять слова-рабочие комитеты, продотряды, репарации.
|
Работа с текстом учебника. Работа по карте.
|
23.10
|
|
|
13
|
|
Начало гражданской войны и интервенции.
|
1
|
Называть причины войны и интервенции. Рассказывать как формировались Белая армия и Красная. Объяснять понятие-«гражданская война».
|
Работа по карте. Анализ текста учебника.
|
28.10
|
|
|
14
|
|
Борьба между красными и белыми.
|
1
|
Называть причины войны, представителей с обеих сторон, основные этапы борьбы.
|
Устный опрос.
|
30.10
|
|
|
|
15
|
|
Крестьянская война против белых и красных.
|
1
|
Называть причины войны, рассказывать что предпринимали крестьяне, подводить итоги крестьянской войны.
|
Устный опрос. Работа по карте.
|
4.11
|
|
|
16
|
|
Экономическая политика советской власти.
|
1
|
Характеризовать экономическую политику.
|
Письменная работа. Индивидуальная работа по карточкам.
|
6.11
|
|
|
17
|
|
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
|
1
|
Описывать жизнь и быт людей., знать почему люди доставали продукты на «чёрном» рынке, приводить примеры слоёв населения, которым жить было особенно трудно.
|
Работа по иллюстрациям учебника. Устный опрос.
|
11.11
|
|
|
18-19
|
|
Повторение по разделу 2 Россия в 1917-1920гг».
|
1
|
Называть основные понятия, уметь связно излагать исторический материал, ориентироваться по карте, составлять простые таблицы, диаграммы, схемы.
|
Составление устного описания картины. Работа с лентой времени.
|
13.11
|
|
|
20
|
Раздел 3.
Советская Россия –СССР в 20-30-е гг.XX в. (10ч.)
|
Новая экономическая политика.
|
1
|
Раскрывать смысл понятия-нэп.Называть особенности новой политики, приводить примеры.
|
Устный опрос, анализ документа «Княжеский пир»
|
18.11.
|
|
|
21
|
|
Образование СССР.
|
1
|
Рассказывать об образовании СССР(Дата. Причины. Итоги)
|
Устный опрос, анализ документа, творческая работа.
|
20.11
|
|
|
22
|
|
Изменения в системе государственного управления. Культ личности И.В.Сталина.
|
1
|
Рассказывать какие изменения происходили в системе госуправления, к чему это привело. Давать оценку личности И.В.Сталина.
|
Устный опрос, работа по таблице с.128, работа с терминами с.129.
|
22.11
|
|
|
23
|
|
Индустриализация СССР.
|
1
|
Раскрывать смысл понятия-индустриализация, приводить примреы.
|
Чтение былин и их анализ, творческая работа.
|
27.11
|
|
|
24
|
|
Коллективизация крестьянских хозяйств.
|
1
|
Раскрывать смысл понятия-коллективизация, приводить примеры.
|
Анализ репродукций.
|
2.12
|
|
|
25
|
|
Конституция 1936г. Политическая жизнь страны в 30-е гг.
|
1
|
Давать характеристику Конституции. Описывать яркие моменты политической жизни страны( репрессии, враги народа).
|
Тестирование.
|
4.12
|
|
|
26
|
|
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е гг.
|
1
|
|
Творческая работа.
|
9.12
|
|
|
27
|
|
Жизнь и быт советских людей в 20-30-е гг.
|
1
|
|
Анализ документа. Работа с текстом учебника.
|
11.12
|
|
|
28
|
|
Повторение по разделу «Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XXв.»
|
1
|
|
Работа с новыми словами. Описание репродукции с.161.
|
16.12
|
|
|
29
|
|
Повторение по разделу «Советская Россия-СССР в 20-30-е гг. XXв.»
|
1
|
|
Анализ документа. Работа с текстом учебника с.166-167.
|
18.12
|
|
|
30
|
Раздел 4.
СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
(14ч.)
|
СССР накануне Второй мировой войны.
|
1
|
|
Оценка личности.
|
23.12
|
|
|
31
|
|
Советский Союз в начале Второй мировой войны.
|
1
|
|
Терминологический диктант. Устный опрос.
|
25.12
|
|
|
32
|
|
Начало Великой Отечественной войны.
|
1
|
|
Тестирование. Творческая работа.
|
12.01
|
|
|
33
|
|
Битва за Москву.
|
1
|
|
Устный опрос. Работа с новыми словами.
|
14.01
|
|
|
34
|
|
«Всё для фронта! Всё для победы!»
|
1
|
|
Работа по карте. Работа с лентой времени. Устный опрос.
|
19.01
|
|
|
35
|
|
Блокада Ленинграда.
|
1
|
|
Устный опрос. Работа по карте.
|
21.01
|
|
|
36
|
|
Сталинградская битва.
|
1
|
|
Анализ документов. Работа с текстом учебника.
|
26.01
|
|
|
37
|
|
Борьба советских людей на оккупированной территории.
|
1
|
|
Работа со схемой, с текстом учебника.
|
28.01
|
|
|
38
|
|
Битва на Курской дуге.
|
1
|
|
Работа по карте. Работа с текстом учебника.
|
2.02
|
|
|
39
|
|
Героизм тружеников тыла.
|
1
|
|
Сравнительный анализ способов управления княжествами. Работа с текстом учебника.
|
4.02
|
|
|
40-41
|
|
Окончание Великой Отечественной войны.
|
2
|
|
Анализ документа. Устный опрос.
|
9.02
|
|
|
42
|
|
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй мировой войны.
|
1
|
|
Тестирование. Устный опрос.
|
11.02
|
|
|
43-44
|
|
Повторение по разделу «СССР во Второй мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
|
2
|
|
Устный опрос. Работа с картой.
Работа с текстом учебника.
|
16.02
18.02
|
|
|
45
|
Раздел 5.
Советский Союз в 1945-1991г. (14ч.)
|
Возрождение Советской страны после войны.
|
1
|
|
Творческая работа.
Составление опорного конспекта.
|
21.02
|
|
|
46
|
|
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина.
|
1
|
|
Работа с картой. Тестирование. Устный опрос.
|
25.02
|
|
|
47
|
|
Реформы Н.С.Хрущёва.
|
1
|
|
Работа с иллюстрациями. Творческая таблица. Построение опорного конспекта.
|
2.03
|
|
|
48
|
|
Достижения в науке и технике в 50-60-е гг.
|
1
|
|
Составление таблицы.
|
4.03
|
|
|
49
|
|
Освоение космоса.
|
1
|
|
Составление оценки личности А.Невского.
|
9.03
|
|
|
50
|
|
Хрущёвская «оттепель».
|
1
|
|
Тестирование. Работа по карте.
|
11.03
|
|
|
51
|
|
Экономика и политика в эпоху «застоя».
|
1
|
|
Работа по карте. Описание иллюстрации.
|
16.03
|
|
|
52
|
|
Внешняя политика Советского Союза в 70-е гг. Афганская война.
|
1
|
|
Тестирование. Работа по карте. Устный опрос.
|
18.03
|
|
|
53
|
|
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя».
|
1
|
|
Работа по карте. Работа с текстом учебника.
|
21.03
|
|
|
54
|
|
Жизнь и быт советских людей в 70-е начале 80-х гг. XXв.
|
1
|
|
Составление оценки личности.
|
23.03
|
|
|
55
|
|
Реформы М.С.Горбачёва.
|
1
|
|
Анализ документа. Работа по репродукциям. Устный опрос.
|
1.04
|
|
|
56
|
Раздел 6.
Новая Россия в 1991-2003г. (6ч.)
|
Распад СССР.
|
1
|
|
Устный опрос. Работа с персоналиями.
|
6.04
|
|
|
57-58
|
|
Повторение по разделу «Советский Союз в 1945-1991 гг.»
|
2
|
|
Устный опрос. Работа с текстом.
|
8.04
|
|
|
59
|
Раздел 6.
Новая Россия в 1991-2003г. (6ч.)
|
Экономические реформы Б.Н.Ельцина.
|
1
|
|
Работа по карте. Устный опрос.
|
13.04
|
|
|
60
|
|
Реформы государственного управления.
|
1
|
|
Устный опрос.
|
15.04
|
|
|
61
|
|
Развитие науки и культуры в 90-е гг. XX в.
|
1
|
|
Устный опрос. Работа по карточкам.
|
20.04
|
|
|
62
|
|
Продолжение реформ в России.
|
1
|
|
Устный опрос.
|
22.04
|
|
|
63-64
|
|
Повторение по разделу «Новая Россия в 1991-2003гг.»
|
2
|
|
Тестирование.
Просмотр фрагментов фильмов.
|
27.04
29.04
|
|
|
65-68
|
|
Итоговое повторение.
|
4
|
|
Тестирование.
Работа с картой.
Анализ документов.
|
4.05
11.05
18.05
23.05
|
|
|