№
урока
|
Раздел
(кол-во часов)
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
Требования к уровню подготовки
|
Вид контроля
|
Дата
проведения
|
Примечание
|
|
|
|
|
|
|
план
|
факт
|
|
1
|
Раздел 1.
Введение в историю.(8ч.)
|
История-наука о прошлом.
|
1
|
Иметь представление об истории , как науке.
|
Устный опрос.
|
2.09
|
|
|
2
|
|
Исторические памятники.
|
1
|
Уметь перечислять виды исторических памятников и приводить примеры.
|
Устный опрос.
|
4.09
|
|
|
3
|
|
Наша Родина-Россия.
|
1
|
Знать государственные символы.
|
Устный опрос.
|
9.09
|
|
|
4
|
|
Моя родословная.
|
1
|
Иметь представление о родственниках по прямой линии.
|
Составление родословного древа.
|
11.09
|
|
|
5
|
|
Счет лет в истории.
|
1
|
Представлять основные исторические этапы , ориентироваться по ленте времени, решать задачи на определение времени.
|
Устный опрос. Решение практических задач.
|
16.09
|
|
|
6
|
|
Историческая карта.
|
1
|
|
|
18.09
|
|
|
7-8
|
|
Повторительно –обобщающие уроки по теме «Введение в историю»
|
2
|
Уметь применять терминологию изученного раздела, представлять основные идеи.
|
Самостоятельная работа.
|
22.09
24.09
|
|
|
9
|
Раздел 2.
История нашей страны древнейшего периода.
(10ч.)
|
Восточные славяне -предки русских, украинцев, и белорусов.
|
1
|
Знать ветви славян, уметь соотносить нацию к определенной ветви.
|
Практическая работа. Работа по карте.
|
29.09
|
|
|
10
|
|
Племена восточных славян.
|
1
|
Иметь представление о делении славян на род и племена
|
Практическая работа.
|
1.10
|
|
|
11
|
|
Славянский поселок.
|
1
|
Рассказывать о жизни славян в поселке, о традициях и обычаях.
|
Устный опрос. Работа по картине.
|
3.10
|
|
|
12
|
|
Основные занятия древних славян.
|
1
|
Знать основные виды занятий славян. Составлять рассказ об основных занятиях.
|
Работа по карточкам.
|
6.10
|
|
|
13
|
|
Верования восточных славян.
|
1
|
Рассказывать о верованиях славян, перечислять их основных божеств.
|
Творческая работа (рисунок божества)
|
8.10
|
|
|
14
|
|
Соседи восточных славян.
|
1
|
Находить соседей восточных славян на карте, делать описание отношений со славянами.
|
Работа по карте. Анализ текста учебника.
|
13.10
|
|
|
15
|
|
Славянские воины и богатыри.
|
1
|
Знать происхождение этих народов, анализировать эти отношения.
|
Устный опрос.
|
15.10
|
|
|
|
16
|
|
Объединение восточных славян под властью Рюрика.
|
1
|
Уметь отличать княжества от государства Русь. Рассказывать о причинах объединения.
|
Устный опрос. Работа по карте.
|
20.10
|
|
|
17
|
|
Повторение по разделу «История нашей страны древнейшего периода»
|
1
|
Уметь анализировать факты, интерпретировать события, использовать историческую терминологию.
|
Письменная работа. Индивидуальная работа по карточкам.
|
22.10
27.10
|
|
|
18
|
Раздел 3.
Киевская Русь. (14ч.)
|
Образование государства восточных славян- Киевской Руси.
|
1
|
Иметь представление о становлении государства, характеризовать личность Олега.
|
Работа по иллюстрациям учебника. Устный опрос.
|
10.11
|
|
|
19
|
|
Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.
|
1
|
Восстанавливать порядок княжения князей, уметь ставить на ленте времени даты правления князей, давать объяснение почему русичи были недовольны Игорем и Святославом.
|
Составление устного описания картины. Работа с лентой времени.
|
12.11
|
|
|
20
|
|
Укрепление власти князя.
|
1
|
Знать главные задачи князя Владимира, как правителя, объяснять за что народ прозвал князя Владимира Красным Солнышком.
|
Устный опрос, анализ документа «Княжеский пир»
|
17.11
|
|
|
21
|
|
Оборона Руси от врагов.
|
1
|
Иметь представление о соседях Руси, угрожавших её безопасности. Описывать приграничный город-крепость.
|
Устный опрос, анализ документа, творческая работа.
|
19.11
|
|
|
22
|
|
Крещение Руси при князе Владимире.
|
1
|
Знать дату крещения Руси, отличать христианство от язычества.
|
Устный опрос, работа по таблице с.128, работа с терминами с.129.
|
24.11
|
|
|
23
|
|
Былины-источник знаний о Киевской Руси.
|
1
|
Объяснять понятие «былина», представлять о чём говорится в былинах, знать подвиги русских богатырей.
|
Чтение былин и их анализ, творческая работа.
|
26.11
|
|
|
24
|
|
Культура и искусство Киевской Руси.
|
1
|
Знать особенности культуры данного периода, описывать внутренний вид христианского храма.
|
Анализ репродукций.
|
1.12
|
|
|
25
|
|
Княжеское и боярское подворье.
|
|
Описывать жизнь князя и боярина. Видеть различия и сходства.
|
Тестирование.
|
3.12
|
|
|
26
|
|
Жизнь и быт людей в Киевской Руси.
|
1
|
Знать понятие «натуральное хозяйство», «вотчина», «свободные люди»
|
Творческая работа.
|
8.12
|
|
|
27
|
|
Правление Ярослава Мудрого.
|
1
|
Давать характеристику личности Ярослава Мудрого. Знать что такое «Русская Правда».
|
Анализ документа. Работа с текстом учебника.
|
10.12
|
|
|
28
|
|
Образование и грамотность на Руси.
|
1
|
Рассказывать о мерах, принятых для распространения грамотности на Руси.
|
Работа с новыми словами. Описание репродукции с.161.
|
15.12
|
|
|
29
|
|
Летописи и летописцы.
|
1
|
Знать, что такое летописи, объяснять для чего они нужны и почему «Повесть временных лет» является главным письменным памятником истории нашей Родины.
|
Анализ документа. Работа с текстом учебника с.166-167.
|
17.12
|
|
|
30
|
|
Киевский князь Владимир Мономах.
|
1
|
Описывать личность Владимира Мономаха.
|
Оценка личности.
|
22.12
|
|
|
31
|
|
Рост и укрепление древнерусских городов.
|
1
|
Описывать укрепления древнерусского города, городской торг.
|
Терминологический диктант. Устный опрос.
|
24.12
|
|
|
32
|
|
Повторение.
|
1
|
Называть основные события периода образования Киевской Руси. Ориентироваться по исторической карте. Оперировать при ответе соответствующими историческими терминами.
|
Тестирование. Творческая работа.
|
26.12
29.12
|
|
|
33
|
Раздел 4.
Распад Киевской Руси. (10 ч.)
|
Причины распада Киевской Руси.
|
1
|
Объяснять почему между князьями начались междоусобицы, называть основные причины распада Киевской Руси.
|
Устный опрос. Работа с новыми словами.
|
12.01
|
|
|
34
|
|
Образование самостоятельных княжеств.
|
1
|
Знать основные характеристики для Руси в период раздробленности. Размышлять и доказывать почему образование самостоятельных княжеств ослабило оборону Руси.
|
Работа по карте. Работа с лентой времени. Устный опрос.
|
14.01
|
|
|
35
|
|
Киевское княжество в XII веке.
|
1
|
Объяснять почему Киевское княжество пришло в упадок и почему за титул «великий» шла ожесточённая борьба.
|
Устный опрос. Работа по карте.
|
19.01
|
|
|
36
|
|
Владимиро-Суздальское княжество.
|
1
|
Рассказывать о расширении и укреплении Владимиро-Суздальского княжества.
|
Анализ документов. Работа с текстом учебника.
|
21.01
|
|
|
37
|
|
Господин Великий Новгород.
|
1
|
Объяснять почему Новгород получил название Господин Великий Новгород.
|
Работа со схемой, с текстом учебника.
|
26.01
|
|
|
38
|
|
Торговля и ремёсла Новгородской земли.
|
1
|
Давать характеристику новгородской торговли и ремёсел. Уметь объяснять положение Новгорода с применением карты.
|
Работа по карте. Работа с текстом учебника.
|
28.01
|
|
|
39
|
|
Новгородское вече.
|
1
|
Объяснять слова-новгородское вече, посадник, республика. Знать чем отличалось управление Новгорода от управления других русских княжеств.
|
Сравнительный анализ способов управления княжествами. Работа с текстом учебника.
|
2.02
|
|
|
40
|
|
Русская культура в XII-XIIIвеках.
|
1
|
Называть памятники русской культуры, иметь представление о развитии письменности.
|
Анализ документа. Устный опрос.
|
4.02
|
|
|
41-42
|
|
Обобщающие уроки по теме «Распад Киевской Руси».
|
2
|
Уметь ориентироваться по исторической карте , составлять рассказ по плану.
|
Тестирование. Устный опрос.
|
9.02
|
|
|
43
|
Раздел 5.
Борьба Руси с иноземными завоевателями. (10 ч.)
|
Монголо-татары.
|
1
|
Давать объяснение слов-татары, орды. Характеризовать занятия монголо-татар. называть положительные и отрицательные стороны монголо-татарских набегов.
|
Устный опрос. Работа с картой.
Работа с текстом учебника.
|
11.02
|
|
|
44
|
|
Нашествие монголо-татар на Русь.
|
|
Называть положительные и отрицательные стороны монголо-татарского управления. Знать дату первой битвы русских с монголо-татарами. Рассказывать как защищали жители Рязани свой город от монголо-татар.
|
Творческая работа.
Составление опорного конспекта.
|
16.02
|
|
|
45
|
|
Героическая борьба русских людей против монголо-татар.
|
1
|
Рассказывать о борьбе русского народа.
|
Работа с картой. Тестирование. Устный опрос.
|
18.02
|
|
|
46
|
|
Русь под монголо-татарским игом.
|
1
|
Описывать Русь времён монголо-татарского ига. Перечислять особенности данного периода.
|
Работа с иллюстрациями. Творческая таблица. Построение опорного конспекта.
|
21.02
|
|
|
47
|
|
Рыцари-крестоносцы.
|
1
|
Давать характеристику крестоносцам, называть цели их завоеваний.
|
Составление таблицы.
|
24.02
|
|
|
48
|
|
Александр Невский и новгородская дружина.
|
1
|
Давать оценку личности Александра Невского. Описывать новгородскую дружину.
|
Составление оценки личности А.Невского.
|
27.02
|
|
|
49
|
|
Невская битва.
|
1
|
Называть причину, основные этапы и итоги битвы.
|
Тестирование. Работа по карте.
|
2.03
|
|
|
50
|
|
Ледовое побоище.
|
1
|
Называть причину, основные этапы и итоги битвы.
|
Работа по карте. Описание иллюстрации.
|
4.03
|
|
|
51-52
|
|
Обобщающие уроки
«Борьба Руси с иноземными завоевателями»
|
2
|
Называть завоевателей, их основные цели и итоги походов.
|
Тестирование. Работа по карте. Устный опрос.
|
6.03
10.03
|
|
|
53
|
Раздел 6.
Начало объединения русских земель. (11ч.)
|
Возвышение Москвы.
|
1
|
Называть причины возвышения Москвы, ориентироваться по карте при устном ответе.
|
Работа по карте. Работа с текстом учебника.
|
12.03
|
|
|
54
|
|
Московский князь Иван Калита.
|
1
|
Давать оценку деятельности И.Калиты.
|
Составление оценки личности.
|
17.03
|
|
|
56
|
|
Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.
|
1
|
Знать причину заселения крестьян вблизи монастырей, приводить примеры возрождения с/х на Руси, расс5казывать о возрождении городов.
|
Анализ документа. Работа по репродукциям. Устный опрос.
|
19.03
|
|
|
57
|
|
Московско-Владимирская Русь при Дмитрии Донском.
|
1
|
Давать оценку личности Дмитрия Донского. Объяснять причины победы русских над монголо-татарами.
|
Устный опрос. Работа с персоналиями.
|
21.03
|
|
|
58
|
|
Сергий Радонежский.
|
1
|
Аргументировать причину бегства русских людей под защиту монастырей, описывать жизнь Сергия Радонежского.
|
Устный опрос. Работа с текстом.
|
23.03
|
|
|
59
|
|
Битва на Куликовом поле.
|
1
|
Знать причины, ход и итоги Куликовской битвы.
|
Работа по карте. Устный опрос.
|
1.04
|
|
|
60
|
|
Значение Куликовской битвы для русского народа.
|
1
|
Представлять значение Куликовской битвы для русского народа.
|
Устный опрос.
|
3.04
|
|
|
61
|
|
Иван III. Освобождение от иноземного ига.
|
1
|
Знать и описывать стояние на Угре., объяснять почему монголо-татары не смогли победить русских.
|
Устный опрос. Работа по карточкам.
|
6.04
|
|
|
62
|
|
Укрепление Московского государства.
|
1
|
Перечислять меры, предпринятые Иваном III для укрепления государства. Объяснять почему Ивана II называли Великим.
|
Устный опрос.
|
8.04
|
|
|
63
|
|
Обобщающие уроки
«Начало объединения русских земель»
|
1
|
Знать основные понятия и термины раздела, ориентироваться по карте. Делать выводы, сопоставлять факты.
|
Работа по карточкам.
|
11.04
14.04
|
|
|
64-68
|
|
Итоговое повторение по курсу «История России».
|
5
|
Называть основные факты истории изученного периода. Составлять план рассказа. Сопоставлять факты и делать выводы. Уметь аргументировать свой ответ.
|
Тестирование. Работа с картой. Устный опрос.
|
16.04
20.04
23.04
27.04
4.05
7.05
11.05
18.05
|
|
|