План:
- Введение.
- О судьбе Суворова А.Н.
- Методы исследования.
- Заключение.
- Мы бы хотели на примере судьбы Суворова Алексея Николаевича показать каким образом возможно проводить исследовательскую работу в обычном школьном кружке. Самое главное в краеведческих исследованиях это:
- Огромное желание знать историю своей Родины, своей семьи, историю улицы или двора, где ты родился и живёшь, уважать людей старшего поколения, потому что они наше не простое прошлое, они наша история и память.
- Терпение.
- Дружная работа всего коллектива.
Исходя из этих правил мы стараемся как можно глубже изучать историю нашей земли. Одним из ярких исследований было исследование по биографии Алексея Николаевича Суворова, которое ещё не закончено.
- Судьба Алексея Николаевича поразила нас. Он родился в городе Петровский Завод. Когда началась Великая Отечественная Война , его взяли в армию. Служил в пехоте, с первых дней войны. В 1943г. попал в плен, где пробыл целый год. Освободили Алексея Николаевича поляки, по его словам спастись удалось благодаря своей русской фамилии. И уже дальше с поляками он дошёл до Берлина. Около Берлина Алексей Николаевич случайно повстречал своего младшего брата Николая. После войны израненный солдат Суворов Алексей Николаевич лечился в нашем Петровском госпитале. У него было сильное ранение в ногу и контузия.
Этот рассказ о судьбе нашего замечательного земляка передала нам его правнучка, бывшая ученица нашей школы Марина Мальцева. Марина узнала о судьбе своего прадеда от бабушки Суворовой Натальи Алексеевны. Мы подружились с Натальей Алексеевной , побывали у неё в гостях и очень благодарны ей за гостеприимство и за то, что она преподнесла в дар нашему школьному музею старые фотографии и медали Алексея Николаевича.
- Методы, которые мы использовали в своих поисках.
- Самый первый возник сразу же после прочтения воспоминаний Натальи Алексеевны. Она пишет, что Алексей Николаевич родился в 1918г., в 18 лет был призван в 1941г. При сопоставлении этих фактов стало ясно, что где-то закралась случайная ошибка. Но где? Нам предстояло это выяснить. И первым нашим методом была беседа, сначала по телефону, затем при личной встрече с Натальей Алексеевной. Здесь есть свои нюансы- с человеком надо так грамотно и очень осторожно провести беседу, чтобы не обидеть его бестактным или необдуманным вопросом. Собеседник ваш должен чувствовать обязательно ваше сердечное участие в судьбе родных ему людей, а не праздный интерес и любопытство.
- Вторым методом были различного рода запросы в госучреждения: в Отдел Военного Комиссарита Забайкальского края по г.Петровск-Забайкальский и Петровск-Забайкальскому району, в отдел ЗАГС г.Петровск-Забайкальского , в Военный Комиссариат Республики Бурятия ,где ранее какое-то время проживал Алексей Николаевич. При использовании этого метода тоже есть одна очень важная особенность: насколько хорошо и грамотно будет составлен запрос, зависит и скорость и качество ответа. Мы должны помнить при составлении запроса, что по ту сторону документа будет человек и от того, как он воспримет нашу информацию зависит очень многое.
- Третий метод- это сопоставлении фактов, анализ имеющихся данных и поиск решений очередной проблемы.
Работа по изучению биографии Суворова Алексея Николаевича ещё не завершена. Мы ждем ответа на очередной запрос из Военного Комиссариата Мухоршибирского района республики Бурятия, зарегистрировались на сайте Министерства Обороны РФ , оформив там свою заявку о службе и наградах Алексея Николаевича. То немногое , что нам удалось узнать в результате поисковой работы (например, нам теперь известна точная дата рождения Алексея Николаевича-это 10 марта 1919 г.) вселяет в нас надежду на то, что пусть не сразу, но мы сумеем со временем узнать, как можно больше подробностей о жизни нашего земляка-Суворова Алексея Николаевича. |