Воскресенье
22.12.2024
16:01
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Школьный кружок «Ковроткачество»
Коновалова Елена Георгиевна воспитатель ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Название проекта: Школьный кружок «Ковроткачество» Тип проекта: творческий Целевая аудитория: учащиеся школы-интерната. Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей слепых и слабовидящих учащихся посредством ковроткачества на занятиях кружка, воспитания стремления к овладению национальным рукоделием. Задачи:  Познакомить воспитанников с историей ковроткачества, как одним из видов забытого рукоделия;  Научить основным приёмам и технологии ковроткачества;  Способствовать освоению языка декоративно-прикладного искусства ковроткачества;  Формировать любовь, уважение, толерантное отношение к родному краю, культуре и быту, народов, населяющих Забайкалье;  Развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в прикладном творчестве; Сроки реализации проекта: долгосрочный Актуальность проекта: заключается в сохранении культурной и исторической самобытности народов Забайкалья, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискажённом виде характер духовно-художественного постижения мира. Ковроткачество—один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Оно известно с глубокой древности как вид художественных ремесел, существовавших еще в первом тысячелетии до нашей эры. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. В геометрических и растительных узорах, колорите, способах выполнения орнамента, в построении композиции можно проследить традиционность художественных и технических приемов, присущих творчеству того или иного народа. В Древней Руси ковроткачество занимало среди различных ремесел видное место. В каждом районе России был излюбленный вид ковроткачества, особенности технологии его изготовления. Так, для русского ковроткачества наряду с геометрическими узорами в коврах характерен цветочный орнамент, получивший распространение в безворсовых и высоковорсовых изделиях ковроткачей. Эта техника применяется не только для ковров, но и других изделий. В Забайкалье одним из самых распространенных видов русского народного искусства у семейских было ручное узорное ткачество. Прясть и ткать когда-то умела каждая семейская девочка с малых лет. В приданое семейской невесты входили рубахи, сарафаны, запоны, скатерти, сукманки (пестряди, пояса), которые она должна была сама выткать для подарков жениху и его родным, для употребления в доме его родителей. По качеству рукоделия невесты судили о ее достоинствах. Много ткали и пожилые женщины для обихода - рядно, пестрядь и другие изделия. В школьном этнографическом музее «Народы Забайкалья» собраны экспонаты, в которых отображена культура народов Забайкалья, начиная с жилища, колыбели, предметов быта и заканчивая поделками учащихся школы-интерната. Учащиеся знакомятся с традиционными женскими занятиями: прядением, ткачеством, шитьем одежды, вязанием, вышиванием народов Забайкалья. Девчонки и мальчишки занимаются возрождением ковроткачества. Школьный музей является еще и одновременно творческой мастерской, где учащиеся сами пробуют освоить технологические приемы женских рукоделий. Они выполняют изделия по образцам музейных предметов, а также изделия современного ассортимента. Технологии старинных рукоделий продолжают жить, воплощаясь в творческих проектах учащихся. «Ковроткачество»— так называется кружок, который ведется в внеурочное время с воспитанниками школы-интерната. Он предлагает развитие в самых различных направлениях: художественно – эстетический вкус, образное и пространственное мышление, мелкая моторика руки. Ведущая идея — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого проживающего и его самореализации. Тематика занятий строится с учетом направлений деятельности школьного музея, интересов кружковцев, возможности их самовыражения. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; мастер-классы, творческая мастерская и другие. Воспитанники работают индивидуально (каждый делает свою поделку) или группой (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание) или коллективно (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции кружковцы работают все вместе, не разделяя обязанностей) Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: • активизация и индивидуализация занятий; • творческие работы и т.д. Начинали работать как всегда, стоит с азов, а именно с готовых наборов для начинающих. В них входит канва с нанесенным рисунком, подобранные в тон нитки и специальные крючок или игла. Важное значение имеет основа, в этой технике для получения эффектного результата используют специально обработанную жесткую канву. Это особенно важно, если задумана интерьерная вещь – гобелен, коврик или покрывало. Для ковровой вышивки используют объемные, толстые чисто-шерстяные или смешанного состава крученые нити, отлично для этой техники подходят акриловые – легкие и ярко окрашенные. Выбирая материал, стоит учесть, что акрил проще в уходе, но шерсть смотрится благородней и дороже. В качестве инструментов в этой технике нужны специальные иглы или крючки. Иглы для этой техники – особые, они позволяют работать с цельной нитью, создавая на лицевой стороне изделия рисунок из объемных мягких петель. Иглы для работы потребуется две – для тонких и толстых нитей. Для ковровой вышивки крючком можно взять обычный вязальный крючок, но настоящие мастерицы используют специальный крючок с подвижным замочком, который позволяет вышивать легче и эффективнее. Искусство ковровой вышивки – прекрасный вид декоративно- прикладного творчества, очень интересный и увлекательный, завораживающий, своей мягкостью и неповторимостью. Работы кружковцев были представлены на школьных выставках, краевых выставках для людей с ОВЗ «Красоту мира сердцем чувствуя», « Отражение души-палитра мира», «Огненные версты Победы». Мы принимали участие в Межрегиональном фестивале «Семейская круговая», в мастер-классе «Ковроткачество» в рамках муниципальной акции «Ночь в музее». Наш школьный музей сотрудничает с краеведческими муниципальными и школьными музеями города и в октябре 2013г на базе нашей школы-интерната прошла творческая мастерская для членов этих музеев. Наши учащиеся представляли мастер-классы по плетению на рамке, ткачество на бердо и многих других, в том числе и ковроткачество. Кружок «Ковроткачество» помогает организовать деятельность ребенка так, чтобы его способности проявились в большей степени, получили дальнейшее развитие, учит доводить начатое дело до конца, справляться с поставленными задачами, не бояться трудностей, и, главное, помогает осмыслить историческое наследие и возвращения его в культурный оборот.
Категория: Коновалова Е.Г | Добавил: tanya (24.02.2015)
Просмотров: 924 | Рейтинг: 0.0/0