Воскресенье
22.12.2024
15:19
Категории раздела
Прудникова Ю.Н [5]
Макарова Н.Н [6]
Фёдорова И.В [2]
Чистофорова Е.А [6]
Казанцева Т.В [4]
Ерофеева С.М [1]
Проданюк И.С [2]
Просаедова Е.В [6]
Макарова Е.И [25]
Логинова Г.В [4]
Шабанова О.И [2]
Толстихина И.М [1]
Ильина В.А [8]
Киселёва С.И [5]
Хомякова Л. А [2]
Корнюшко Е.Д [4]
Орлова Т.Е [3]
Ботвенко Е.А [3]
Бургачёва Е.В [1]
Дутова В.Г [3]
Ерофеева А.В [1]
Зуева Л.Б [1]
Коновалова Е.Г [2]
Лебедева Н.В [5]
Мигунова Т.Ю [1]
Писаренко Е.С [4]
Тестоедова Л.А [1]
Самотина Т.В [6]
Малкова Т.А. [1]
Кухтина Татьяна Николаевна [1]
Буракова Надежда Иннокентьевна [1]
Чукина Надежда Михайловна [1]
Андреева Юлия Александровна [1]
Резникова Светлана Николаевна [1]
Ильина Лариса Юрьевна. [1]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Урок природоведения 5 кл + самоанализ урока

Урок природоведения 5 класс (учебник А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Природоведение 5 класс).

Тема урока: Великие путешественники – первооткрыватели новых земель.

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить обучающихся с великими путешественниками – первооткрывателями новых земель

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с десятью великими путешественниками показать, какой вклад они в несли в освоение новых земель

Воспитательные:

воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах,

продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

 Коррекционно -  развивающие:

развитие познавательного интереса,

навыков работы с учебником и дополнительной литературой,

умений сравнивать, выделять главное и делать обобщающие выводы.

Оборудование: портреты путешественников, бутылка, инструктивные карточки, презентация.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Проверка знаний по теме «История географических открытий»: Экспресс – опрос.

Дети по желанию выбирают себе вопрос и отвечают на него.

 

 

 

1

 

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

 

  7

 

8

 

9

 

10

 

 

  • 1. Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен и Михаил Петрович Лазарев, что их объединяет?
  • 2. Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Джеймс Кук. Кто здесь лишний? Почему?
  • 3. Почему материк Америка назвали в честь Америго Веспуччи, а не в честь Христофора Колумба?
  • 4. Древнегреческим учёным были известны все материки нашей планеты?
  • 5. Джеймс Кук и Виллем Янсзон, что их объединяет?
  • 6. М. П. Лазарев, Христофор Колумб, Джеймс Кук, Америго Веспуччи, Ф. Ф. Беллинсгаузен. Что их всех объединяет?
  • 7. Кенгуру, белый медведь, коала, утконос, ехидна. Кто здесь лишний?

8. Сколько экспедиций организовал Христофор Колумб к берегам Америки?

  • 9. На первой карте мира было четыре материка – Европа, Азия, Африка, Антарктида. Найди ошибку.
  • 10. Америка была открыта английским мореплавателем Дж Куком?

 

 

 

3.Изучение нового материала.

Ребята, сегодня мы познакомимся с великими путешественниками – они обошли нашу планету кругом и дали нам первые ее описания. Они разделили поверхность Земли на континенты, назвали их. Морям, океанам, тысячам малых и больших островов – также дали названия. Увлекательное дело – путешествие по земному шару!

Много прекрасных идей и гипотез выдвинули философы и ученые о нашей Земле. Но догадки догадками, а истина одна! А для этого науке нужны не только философы, но и практики – путешественники. И вот наступило их время!

Ребята, шла я домой вдоль речки и заметила , что к берегу прибило необычную бутылку. Мне стало интересно, я её подняла и очень удивилась, в бутылке оказались послания от путешественников, только непонятно кто именно их написал. Сейчас мы с вами и узнаем, кто же нам отправил эти сообщения. Для этого разделимся на 5 групп, каждая группа получит своё послание и пользуясь текстом учебника узнает, кто отправил это сообщение.

4. Работа в группах с текстом учебника по инструктивным карточкам.

1 группа:

1.  Я в течение 24 лет путешествовал по странам Азии.

 

2. Я  первым проложил морской путь в Индию.

 

2 группа

3. Я совершил путешествие в Индию и написал книгу «Хождение за три моря».

 

4. Я открыл пролив между Азией и Америкой (Берингов пролив).

 

3 группа

5. Я возглавил первое русское кругосветное плавание (1803 – 1806 г).

 

6. Я исследовал труднодоступные районы Африки, открыл один из крупнейших водопадов – Виктория.

 

4 группа

7. Я  исследовал труднодоступные районы Азии, нанёс на карту более 20 горных хребтов, целый ряд озёр и рек.

 

8. Я  первым достиг Северного полюса.

 

5 группа

 

9. Я первым достиг Южного полюса.

 

10. Я  доказал шарообразность нашей планеты и единство Мирового океана.

 

5. Обсуждение результатов работы в группах (каждая группа отчитывается о проделанной работе).

Слайды с 24 - 33

6. Физминутка.

7. Закрепление нового материала.

Тест «Как люди открывали Землю».  Взаимопроверка.

Слайды 34 – 39

8. Итог урока.

Ребята, сегодня на уроке мы познакомились с великими путешественниками. Назовите пожалуйста их и скажите какой вклад они внесли в освоение новых земель? Игра «Угадай, кто это?».

Слайды 40 - 41

Ребята что вам больше всего понравилось и запомнилось сегодня на уроке? (ответы детей).

Выставление оценок

9. Д/З стр 160 – 161,  2 ученикам (Селин С., Серегин М) ответить на вопросы к тексту учебника, стр 162; 3 ученикам (Шешукова И, Горшков Д, Леонов К) приготовить дополнительный материал по о русских путешественниках.

Самоанализ урока природоведения 5 класс

 

1. Характеристика класса.

В пятом классе обучается 11 детей, из них трое учащихся с высоким уровнем усвоения программного материала (Горшков Данила, Леонов Кирилл, Шешукова Ирина, двое учеников (Селин Ваня, Серёгин Миша)  с низким уровнем усвоения,  остальные дети усваивают программный материал хорошо.

 

2. Характеристика реальных  учебных возможностей учащихся.

Класс активный, работоспособный, любознательный, легко включаются в различные виды деятельности.

При подготовке урока учитывались индивидуальные особенности детей, уровень усвоения ими учебного материала, например, при проведении «Экспресс – опроса» вопросы были распределены по уровню сложности.

 

3. Место данного урока в разделе.

Данный урок по счёту девятый в разделе «Человек на Земле», опирается на предыдущие уроки по темам «История географических открытий». При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности, психологическая и физическая разрядка. Тип урока – комбинированный.

 

4. Задачи урока.  На уроке решались следующие задачи:

 

Образовательные:

Познакомить с десятью великими путешественниками показать, какой вклад они в несли в освоение новых земель

Воспитательные:

воспитание коммуникабельности учащихся при работе в группах, навыков самоконтроля;

продолжить экологическое воспитание учащихся и формирование у них бережного отношения к природе.

 Коррекционно -  развивающие:

развитие словесно-логической, зрительной, образной  памяти,

формирование целенаправленности в работе,

формирование информационной компетентности,

умений сравнивать, выделять главное и делать обобщающие выводы.

5. Тип урока. Тип урока – комбинированный: проверка ранее изученного материала, изучение нового материала, закрепление нового материала.

 

6. Рациональность структуры урока.

Все этапы урока были взаимосвязаны. Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке.  Во время урока осуществлялась смена видов деятельности с целью здоровьесбережения. Рационально было выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления и домашнего задания. Рационально было распределено время на все этапы урока. Из изученного нового материала учащиеся смогли выбрать главное и существенное. На уроке использовались различные методы обучения: частично – поисковый, ИКТ, исследовательский. На уроке применялась работа в группах, взаимопроверка. Для контроля усвоения новых знаний был использован тест и игра «Угадай, кто это?». Для предупреждения перегрузки учащихся на уроке была проведена физминутка. Все поставленные задачи на урок были достигнуты. Дети проявили интерес к изучению нового материала, активно, с интересом работали на уроке.

 

 

Учитель  биологии                                      Чистофорова Е.А.

 

 

Категория: Чистофорова Е.А | Добавил: tanya (18.10.2014)
Просмотров: 2785 | Рейтинг: 0.0/0