Воскресенье
22.12.2024
09:45
Категории раздела
Финансово-хозяйственная деятельность [14]
Вакантные места для приема (перевода) [1]
Родителям [2]
ФГОС [190]
Инновационная деятельность [21]
Наши достижения [1]
Наше творчество [1]
Школьный музей [8]
Воспитательная работа [5]
Психолого медико педагогическое сопровождение [6]
НОУ [17]
Научное общество учащихся
Мои статьи [5]
Странички педагогов [121]
К 70-летию победы [10]
Публикации учащихся [23]
Юбилей школы [8]
Дети-сироты [24]
Национальный проект "Образование" [26]
Образовательные стндарты [2]
Государственная итоговая аттестация [4]
Организация питания в школе [22]
Воспитание [7]
Профилактика [12]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Положение о научно-практической конференции "Мой первый шаг в науку"
Положение о школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку» учащихся ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» 1.Общие положения Настоящее Положение определяет цели и задачи школьной научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку» (далее – НПК), порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Школьная научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку» является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся. Школьная межпредметная научно-практическая конференция школьников (далее НПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов. Учредителями школьной НПК является школьное научное общество. 2.Цели и задачи НПК Цель: 1. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников. Задачи: 1.Вовлечь учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение; 2.Развивать творческое мышление, познавательный интерес, умения и навыки самостоятельной работы; 3.Развивать и совершенствовать научно-методическую работу педагогического коллектива и познавательную деятельность учащихся в школе; 4.Совершенствовать работу по профориентации учащихся старших классов. 3.Подготовка и проведение НПК 1.Сроки проведения отражаются в плане работы школы и утверждаются приказом директора школы. 2.Участниками конференции являются учащиеся 5 -12 классов. Участие в конференции может быть индивидуальным или в составе команды. Учащиеся начальных классов (3-4кл) могут участвовать в конференции на общих основаниях. 3. Темы научно – исследовательских проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками. 4.К конференции допускаются все учащиеся, выполнившие требования регламента: сроков подачи заявки, требования к оформлению работы. 5.Общее руководство Конференцией осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы. 6.Для проведения НПК формируется оргкомитет из членов ШНО. Состав оргкомитета утверждается приказом по школе. 7.Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением. 4.Виды предоставляемых работ 1. Проектно-поисковые, нацеленные на поиск, разработку и защиту проекта. Отличительными особенностями являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний; отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта; 2.Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему. 3.Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента. 4.Описательные, нацеленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Отличительной особенностью является отсутствие типизированной методики исследования, которая определяется спецификой наблюдаемого объекта. 5. Процедура рассмотрения работ, предоставляемых на НПК 1. Работа может участвовать в конкурсе только один раз. 2. Список жюри формируется из числа педагогов и утверждается приказом директора школы. 4. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседание председатель жюри строго следит за временем обсуждения. 5. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители. Все решения жюри протоколируются и являются окончательными. 6. Работы учащихся письменно не рецензируются. 7. Эксперты оценивает каждую работу по критериям. 6. Критерии оценки работ 1.Научно – исследовательская работа оценивается по следующим критериям: - соблюдение требований к оформлению работы; - полнота раскрытия темы; - объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы; - новизна, научное и практическое значение результатов работы; - объем использованной литературы; - логика изложения, убедительность рассуждений, продуманность структуры работы; - доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования; - понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов. 7. Награждение участников научно – практической конференции 1.По окончании работы НПК жюри выносит решение об определении победителей и призѐров, подводит итоги работы НПК 2.Каждый участник НПК, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается сертификатом ее участника. 3.Победители и участники НПК награждаются грамотами (дипломами) первой, второй и третьей степени. Приложение 1 1. Работа на НПК Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учащимися, учителями и жюри. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу. В день защиты работы представляются в письменной форме, согласно требованиям к оформлению исследовательских работ и в устной форме, сопровождающиеся компьютерной презентацией (Power Point). На выступление по представлению своей работы участнику дается 7-8 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут.
Категория: НОУ | Добавил: tanya (21.02.2015)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0