Открытие 6 научно-практической конференции «Мой первый шаг в науку»
Ведущий 1. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех-
День Науки в школе сегодня для всех!
1 ученик: Всезнайка
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться
Потому что не ленюсь
Нам 12 лет учиться
Не лениться, а трудиться
И от школьного порога
В науку откроется дорога.
2 ученик
Хочу сегодня я друзья
Открыть вам свой секрет
Об этом говорил ещё мой дед
Ученье – свет, а не ученье – тьма
И как же прав-то был
Мой дед Кузьма!
Вот посудите сами
Все хотят красиво жить
А чтобы вы могли
Есть шоколад
И молоко кокосов пить
Вам надобно друзья
Предметов прежде много изучить
Ведущий 2. Без наук как без рук, - говорят
Это бодрости, счастья заряд
И успех, и удача тех ждет,
Кто с науками дружбу ведет
Завуч. Архимед и Пифагор, Эйнштейн, Менделеев, Джордано Бруно и Галилей… Что объединяет этих людей?. Думается, что эти великие люди, внесшие многое для человечества могли бы подписаться под словами Рене Декарта «Я мыслю – следовательно, я существую». 6-год в школе проводится конференция «Мой первый шаг в науку» и все больше становится учащихся, принимающих в ней участие. Второй год учащиеся школы представляют свои проекты на краевой конференции «Юный исследователь Забайкалья». В этом году Абдыраев Сыймык получил грамоту за интересный исследовательский проект. На Всероссийском и Международном конкурсах «Ты-гений» проекты учащихся занятии 1,2 места.
Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который
утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни
человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя».
Надеемся, что наши успехи еще впереди. Сегодня в ходе НПК свои проекты будут защищать учащиеся 2-12классов. Помните, что самая большая победа придет к тому, кто умеет одерживать самые маленькие, порой незначительные победы, порой невидимые для других. «Если путь твой к познанию мира ведет, как бы не был он труден – вперед!»
Ведущий 1. Говорят, что чудес не бывает!
Не волшебники мы – только учимся.
Но уже твердо верим и знаем-
У ученых и чудо получится.
( На сцену выходит медведь)
МЕДВЕДЬ – Неее…Ну, это безобразие! К вам невозможно пробраться! А еще говорят, что доступ к знаниям открыт всем. Я тоже хочу всему научиться! С вашей школой скорей подружиться
Ведущий. А чему хотел бы ты научиться, Мишка?
МЕДВЕДЬ
На переменах — беситься,
На уроках — сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,
А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Ведь этому учат в школе?
Ведущий. Кто тебе об этом сказал?
МЕДВЕДЬ
Это восьмиклассник Коля.
Он учится в вашей школе
А как он выглядит -забыл,
Уж очень я в школу эту спешил.
Много вещей положил в свой баул,
Еле до школы его дотянул.
Ведущий. А давай-ка, узнаем, чему учат в нашей школе ребят.
Ведущий 2. Сто тысяч «Почему?» живут на белом свете.
Сто тысяч «Почему?» гуляют по планете.
А сколько «Почему?» на спутнике летит,
А сколько «Почему?» с Луны на нас глядит?
А сейчас мы приглашаем ребят, которые делают первые шаги в исследовательской работе. Это учащиеся 2-го класса Семин Дмитрий, Каменщикова Вера, Гончиков Эрдэни с проектом «Условия прорастания гороха»
Проект «Где зимуют лягушки» представляет Кувин Марк.
Учащиеся 4-го класса Гузь Людмила и Ренчинов Саща представляют проект «Пустыня – это пусто»
Проект «Здоровое дыхание» представляет Сергей Молотков
Вручение свидетельств участников НОУ
Ученик 3.
Орешек знания тверд,
Но все ж мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут.
Упорство и стремление все знать!
Проект «Вычисление значения числа «ПИ» представляют ученики 7-го класса Севостьянов Саша и Хаустов Сергей .
Проект «Создание словаря компьютерного сленга» представляет Науменко Любов 8 кл.
Забайкалье имеет невероятно богатую историю. C древности здесь происходили важные события, последствия которых сказались далеко за его пределами и стали достоянием мировой цивилизации. С середины XVII века край оказался в орбите развития российской цивилизации. Русские землепроходцы принесли сюда пашенное земледелие, православие, городскую культуру. Однако, до прихода русских эти места заселяли буряты и эвенки (тунгусы).
Проект « Элементы декоративно-прикладного искусства эвенков Забайкалья» Пыхалова Н 8 кл
Одним из итогов тесного взаимодействия различных этнических культур и традиций в крае стало формирование такой социальной общности как забайкальцы. Использование понятия "Забайкальцы" прочно вошло в обиходную речь, в научную и художественную литературу. В Забайкалье практически не пользуются словом "сибиряки". Понятие "Забайкальцы" не только означает местожительство в Забайкалье. Забайкальцам присущ особый менталитет, особое мироощущение от сочетания европейского и азиатского миров, своеобразного пересечения их традиций и приоритетов; осознание действительности как некоторой отдаленности от российских и мировых столиц; восприятие своего Забайкальского пространства как привычно обширного, где "десятки и сотни верст" не особое расстояние; дружественный настрой к людям, сердобольное отношение к гонимым, от каторжан до гулаговцев, искреннее хлебосольство и радушие по отношению к гостям; способность стойко переносить как превратности судьбы, так и весьма тяжелые климатические условия с длительным зимним бесснежьем, летними наводнениями, лесными пожарами; своеобразную диалектность языка.
Распространению понятия Забайкальцы способствовало его российское происхождение. В его основе - отражение общности и вместе с тем этнического многообразия, живущих в добрососедстве русских, тунгусов-эвенков, бурят, татар, башкир, поляков, немцев, евреев и представителей других народов, населяющих Забайкалье
Проект «Сравнительная характеристика киргизского и бурятского жилища» представляет Абдыраев Сыймык 8кл
Забайкальцам присуща высокая преданность Отечеству, проявившуюся в ратных подвигах и мирных делах, вошедшую в генетическую память потомков - от Халхин-Гола, Сталинграда и перевалов Хингана, а равно с тем от жарких мартенов Петровска и золотых шахт Балея, от стальной бесконечности Транссиба и БАМа.
Но в земле забайкальской похоронены и те, для кого Забайкалье не было малой родиной, но так уже сложилось, что многие участники ВОВ умерли от ран в госпиталях нашего города и похоронены на городском кладбище.
Проект «Память сердца» представляет Шешукова Ирина 8 кл
Кто-то любит спать, кто-то вышивать,
Но, а третий в это время изучает самокат.
А давайте расскажем о своих любимых (или необычных) занятиях на досуге или о том, чему вы бы хотели научиться и то попробовать. Может быть кто-то почерпнет для себя идею, вдохновится, откроет для себя новую сторону жизни.
Проект «Наши любимые занятия» представляют учащиеся 6 б класса
« Любимый цветок Забайкалья» выполненный в технике квиллинга – Сошнева Галина 10кл.
«Технология приготовления бутербродов» Паньшина Света8кл
«Педагог – это звучит гордо» Рубба Александра12 кл
Григорьева Вероника 5 кл
Экологическая сценка
Ведущий 1.
Наука- это труд тяжелый!
Наука- это волшебство.
И если в жизни раз коснулся ее сердцем...
Взлететь от радости открытья будет вам дано!
Так пусть сегодня здесь господствуют Науки,
Кипят дискуссии, звучит вопросов дружный хор!
Наука никогда не даст нам умереть от скуки!
И сделает наш ум острее, чем топор! |