Воскресенье
22.12.2024
10:58
Категории раздела
статьи [10]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

«Память сильнее времени”

Название проекта.

 

   «Память сильнее времени”, посвященный 70 летию -  Великой Победе

Краткая аннотация проекта.

 

Проект разработан инициативной группой педагогов ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» , посвященной Победе Советского народа в Великой  Отечественной Войне.

Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.

Идея проекта:

Совершенствование деятельности учебно-воспитательного процесса  по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитанников.

 

  1. Обоснование необходимости и актуальности проекта.

      Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

В последнее время резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.        Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.

      Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
     Патриотическое воспитание - одно из главных направлений нравственного воспитания в современной школе. Оно ориентирует учащихся на формирование понимания значения истории России, воспитывает чувство гордости за свою страну, уважение к народным традициям. В настоящее время это особенно актуально, т.к. сложившаяся ситуация в обществе требует более активной работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности. Исходя из вышесказанного, поставлены цели и задачи по формированию и становлению человека, как гражданина и патриота.

Цели и задачи проекта.

Цель.

Создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к    историческому культурному наследию народов России;
  • формировать духовно-нравственные качества личности;
  • воспитывать патриотизм;
  • формировать толерантное отношение к миру;
  • формировать проектно-исследовательские, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся;
  • способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных возможностей школьников;
  • использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;
  • обеспечить возможности для самореализации, социализации  подростков;
  • расширение социального партнерства;

 

  1. Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.

Проект  направлен на формирование гражданского сознания школьников, развитию социальной активности, гражданской ответственности и духовности, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, обеспечивает выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательном учреждении, а также  экскурсий, экспедиций.

В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества.

Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий культурно-нравственному формированию человека.   Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.

 В реализации проекта участвуют: учащиеся школы-интерната, родители учащихся, педагоги, ветераны педагогического труда и Великой Отечественной войны.

Принципы деятельности:

  •  Принцип системного подхода, его сущность заключается в том,  что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не  изолированно,  а в  системе с другими.  Системный подход  позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики   составляющих систему  отдельных элементов.
  • Принцип личностно - ориентированного подхода  утверждает  представление  о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности.  В рамках данного подхода  предполагается опора  в воспитании  на естественный  процесс саморазвития  творческого потенциала, создание для этого  соответствующих условий.
  • Принцип деятельностного подхода включает  положение, что деятельность – основа, средство  и решающее условие развития  личности, которое  требует специальной  работы  по выбору и организации деятельности.
  • Принцип  добровольности  состоит в учете желания  и потребности  детей в том или ином виде деятельности.  

     

 

КАЛЕНДАРЬ  МЕРОПРИЯТИЙ

  •  

Дата проведения

  •  

Кустовая военно-патриотическая игра «Зарница»

Сентябрь 2014

Ильина В.А. учитель ЛФК

Егоров В.П.учитель физ-ры

Дутова В.Г.ст. воспитатель

Участие в 1 этапе Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Салют Победа!»

Октябрь 2014г

Дутова В.Г.ст.воспитатель

Казанцева Т.В. ЗД по УВР

Спортивные мероприятия по различным видам спорта среди молодежи и людей с ОВЗ,  посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

В течение 2014-15уч.г

Казанцева Т.В.- ЗД по УВР

Дутова В.Г.ст.воспитатель

Егоров В.П.учитель физ-ры

Ильина В.А учитель ЛФК

Участие в муниципальном конкурсе «Петровская жемчужина», посвященном 70-летию Победы

Ноябрь 2014

Андреева О.Н. учитель музыки

Организация книжных выставок, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

В течение 2014-15уч.г

Попова В.Н. библиотекарь

Проведение классных часов, уроков мужества, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне

Февраль 2015г

Апрель - май 201г

  •  

Проданюк И.С. педагог-организатор

Участие в муниципальных, краевых Всероссийских конкурсах творческих работ

В течение 2014- 2015г

  •  

День героев Отечества. Просмотр видеофильмов, поиск и сбор информации для создания стенда

Февраль-май 2015г

Макарова Е.И. учитель истории

Проданюк И.С. педагог-организатор.

  •  

Оформление стенда «Отрывной календарь Победы…»

Февраль-май 2015г

Учитель истории Макарова Е.И.

 

Конкурс песни и строя,  посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне (1-11кл)

 

Февраль 2014г

Классные руководители Проданюк И.С. педагог-организатор

Месячник мужества.

Вахта памяти

Февраль 2015

Апрель-май 2015г

Проданюк И.С. педагог-организатор.

Дутова  В.Г. ст воспитатель

 

Конкурс стенгазет на тему «Великая Победа»

Апрель 2015г

Проданюк И.С. педагог-организатор. Классные руководители

Фестиваль патриотической песни: «Песня в военной шинели»

Апрель 2014г

Казанцева Т.В. ЗД по УВР

Дутова В.Г. ст. воспитатель

Проданюк И.С. педагог-организатор

Андреева О.Н. учитель музыки

Проведение школьной НПК  на тему «Они сражались за Родину»

Апрель 2014г

Казанцева Т.В. ЗД по УВР

Создание Интернет-страницы «К 70-летию Победы» на официальном сайте школы (публикация материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла)

Апрель-май 2014г

Казанцева Т.В. ЗД по УВР.

Леухина Т.Б. отв. за ведение школьного сайта

Выпуск сборника исследовательских работ учащихся «Это нужно, не мертвым, это нужно живым»

Май 2015г

ЗД по УВР Казанцева Т.В.

Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», «Солдатский платок»,

Май 2015г

Проданюк И.С. педагог-организатор

 

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»

Май 2015г

Проданюк И.С. педагог-организатор

 

Операция «Долг» (облагоустройство памятника на городском кладбище, солдат и офицеров, умерших от ран в госпиталях г.П-Забайкальского)

Май 2015г

Дутова В.Г

Егоров В.П.

Торжественные акции «Поздравь ветерана», «Открытка ветерану»

Апрель-май 2015г

Воспитатели, учителя, школьное самоуправление

Операция «Забота» (помощь ветеранам Вов и труженикам тыла)

Апрель, май 2015

Классные руководители, социальный педагог, воспитатели

Подготовка экспозиции в школьном музее «Память через года»

Апрель-май 2015

Учитель истории Макарова Е.И., творческая группа педагогов

Выпуск   тематического номера   школьной газеты «Глобус»,   посвященного юбилейной дате

Май 2015г

Просаедова Е.В. учитель русского языка

Митинг, посвященный Дню Победы

8 мая 2015

Дутова В.Г.ст воспитатель

Проданюк И.С. педагог-организатор

 

Праздничный огонек для ветеранов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Май 2014г

Ржевцев В.В. директор школы

 

Праздничная программа, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая 2015г

    Воспитатели

Флэш-моб «Солдатская песня»

8 мая 2015г

Коллектив школы

 Общее руководство и ответственность возлагается на завуча по УВР  Казанцеву Т.В.

 

  1. Этап реализации проекта.

1. Организационно-подготовительный (октябрь 2014г).

  • формирование рабочей группы;
  • подготовка учебно-материальной базы: расширение книжного фонда библиотеки по теме проекта; 
  • выявление уровня сформированности у школьников гражданских и патриотических качеств личности.
    1. Основной (октябрь 2014г –май 2015 г).

 

  • Реализация плана проекта, представление в краевую и муниципальную комиссии научно-исследовательских работ, рисунков.
  • Организация и сопровождение поисково-исследовательских экспедиций школьников.
  • Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию с использованием возможностей краеведческого музея, муниципальных библиотек;
  • Обсуждение в группе результатов деятельности. Проведение круглого стола по теме проекта.

3.  Обобщающий (май 2015г).

  • Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта.
  • Презентация положительных результатов.
  • Информационно-аналитическая справка о реализации проекта;
  • Освещение хода проекта в СМИ.

Ресурсы:

  • Организационные –  вовлечение в реализацию  проекта учащихся, родителей учащихся,  педагогов,
  • Финансовые  - проект не требует значительных финансовых вложений.

Результаты первого этапа реализации проекта будут  представлены на заседании МО классных руководителей школы.

Конкретные ожидаемые результаты. 

1.Создание единого воспитательного пространства школы и социума.

2. Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.

3. Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

4.Воспитание у школьников уважения к подвигу советских солдат и народа.

5.Активизация  поисковой ученической  работы в школе.

6.Привлечение  общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.

7.Создание банка данных о каждом из участников мероприятия (ветеранах ВОВ и педагогического труда).

8. Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому   воспитанию.

9.Создание фильма по результатам проведенных мероприятий.

В личности учащегося:

в познавательной сфере: развитие  интеллектуальных, творческих способностей;

в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

в социальной:  формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися  ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;

Количественные параметры – это количество:

-  проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;

- проведение выставок, конкурсов  по патриотической тематике;

- проведение военно-спортивных игр;

- школьников, участвующих в реализации мероприятий проекта

 

10.Механизм оценки результатов.

- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы;

- регулярным обсуждением хода реализации в методическом объединении классных руководителей школы, на совещаниях;

- разработкой методических материалов, на­правленных на совершенствование системы воспитания в образова­тельном пространстве школы;

- подготовкой и информационным обеспечением кадров, веду­щих работу по реализации  проекта, объединением их усилий в рамках рабочей группы;

- через коммуникативные средства общения: Интернет, СМИ;

- участием и победами  в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах гражданско – патриотической направленности.

Категория: статьи | Добавил: Татьяна (01.02.2015)
Просмотров: 1108 | Рейтинг: 5.0/1