Название проекта.
|
«Память сильнее времени”, посвященный 70 летию - Великой Победе
|
Краткая аннотация проекта.
|
Проект разработан инициативной группой педагогов ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» , посвященной Победе Советского народа в Великой Отечественной Войне.
Данный проект продиктован необходимостью совершенствования содержания, методов и технологий патриотического воспитания в школе, стремлением создать единое пространство гражданско-патриотического воспитания, сочетающего формальное и неформальное образование, просвещение и стимулирование социальной активности детей, ориентирующее эту деятельность на социально-нравственные ориентиры.
|
Идея проекта:
|
Совершенствование деятельности учебно-воспитательного процесса по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, воспитанников.
|
- Обоснование необходимости и актуальности проекта.
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
В последнее время резко снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству.
Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданского воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям.
Патриотическое воспитание - одно из главных направлений нравственного воспитания в современной школе. Оно ориентирует учащихся на формирование понимания значения истории России, воспитывает чувство гордости за свою страну, уважение к народным традициям. В настоящее время это особенно актуально, т.к. сложившаяся ситуация в обществе требует более активной работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности. Исходя из вышесказанного, поставлены цели и задачи по формированию и становлению человека, как гражданина и патриота.
Цели и задачи проекта.
Цель.
Создание воспитывающей среды посредством включения школьников в совместную поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
- сохранить историческую преемственность поколений, воспитывать бережное отношение к историческому культурному наследию народов России;
- формировать духовно-нравственные качества личности;
- воспитывать патриотизм;
- формировать толерантное отношение к миру;
- формировать проектно-исследовательские, коммуникативную, информационную компетенции у обучающихся;
- способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных возможностей школьников;
- использовать разнообразные социально-коммуникативные возможности, предоставляемые воспитательным пространством;
- обеспечить возможности для самореализации, социализации подростков;
- расширение социального партнерства;
- Описание проекта: стратегия и механизм достижения поставленных целей.
Проект направлен на формирование гражданского сознания школьников, развитию социальной активности, гражданской ответственности и духовности, способствует созданию единого воспитательного пространства образовательного учреждения.
Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, обеспечивает выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательном учреждении, а также экскурсий, экспедиций.
В рамках данного проекта предполагается поэтапное усвоение общечеловеческих ценностей – от привития школьникам любви к семье, ближнему, своей малой Родине до формирования чувства ответственности за будущее страны и человечества.
Один из самых эффективных способов формирования данных качеств личности является взаимодействие современных учащихся с представителями старших поколений (мамы и папы, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, пожилые соседи, ветераны ВОВ). Если объединить усилия всех поколений, то можно создать микросоциум, способствующий культурно-нравственному формированию человека. Это оптимальный вариант передачи жизненного опыта, мудрости, знаний, всех духовных и материальных ценностей молодому поколению.
В реализации проекта участвуют: учащиеся школы-интерната, родители учащихся, педагоги, ветераны педагогического труда и Великой Отечественной войны.
Принципы деятельности:
- Принцип системного подхода, его сущность заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в системе с другими. Системный подход позволяет выявить общие системные свойства и качественные характеристики составляющих систему отдельных элементов.
- Принцип личностно - ориентированного подхода утверждает представление о социальной, деятельной и творческой сущности человека как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании на естественный процесс саморазвития творческого потенциала, создание для этого соответствующих условий.
- Принцип деятельностного подхода включает положение, что деятельность – основа, средство и решающее условие развития личности, которое требует специальной работы по выбору и организации деятельности.
- Принцип добровольности состоит в учете желания и потребности детей в том или ином виде деятельности.
КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
|
Дата проведения
|
|
Кустовая военно-патриотическая игра «Зарница»
|
Сентябрь 2014
|
Ильина В.А. учитель ЛФК
Егоров В.П.учитель физ-ры
Дутова В.Г.ст. воспитатель
|
Участие в 1 этапе Всероссийского конкурса декоративно-прикладного творчества «Салют Победа!»
|
Октябрь 2014г
|
Дутова В.Г.ст.воспитатель
Казанцева Т.В. ЗД по УВР
|
Спортивные мероприятия по различным видам спорта среди молодежи и людей с ОВЗ, посвященные празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
|
В течение 2014-15уч.г
|
Казанцева Т.В.- ЗД по УВР
Дутова В.Г.ст.воспитатель
Егоров В.П.учитель физ-ры
Ильина В.А учитель ЛФК
|
Участие в муниципальном конкурсе «Петровская жемчужина», посвященном 70-летию Победы
|
Ноябрь 2014
|
Андреева О.Н. учитель музыки
|
Организация книжных выставок, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
|
В течение 2014-15уч.г
|
Попова В.Н. библиотекарь
|
Проведение классных часов, уроков мужества, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне
|
Февраль 2015г
Апрель - май 201г
|
Проданюк И.С. педагог-организатор
|
Участие в муниципальных, краевых Всероссийских конкурсах творческих работ
|
В течение 2014- 2015г
|
|
День героев Отечества. Просмотр видеофильмов, поиск и сбор информации для создания стенда
|
Февраль-май 2015г
|
Макарова Е.И. учитель истории
Проданюк И.С. педагог-организатор.
|
Оформление стенда «Отрывной календарь Победы…»
|
Февраль-май 2015г
|
Учитель истории Макарова Е.И.
|
|
Конкурс песни и строя, посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне (1-11кл)
|
|
Февраль 2014г
|
Классные руководители Проданюк И.С. педагог-организатор
|
Месячник мужества.
Вахта памяти
|
Февраль 2015
Апрель-май 2015г
|
Проданюк И.С. педагог-организатор.
Дутова В.Г. ст воспитатель
|
Конкурс стенгазет на тему «Великая Победа»
|
Апрель 2015г
|
Проданюк И.С. педагог-организатор. Классные руководители
|
Фестиваль патриотической песни: «Песня в военной шинели»
|
Апрель 2014г
|
Казанцева Т.В. ЗД по УВР
Дутова В.Г. ст. воспитатель
Проданюк И.С. педагог-организатор
Андреева О.Н. учитель музыки
|
Проведение школьной НПК на тему «Они сражались за Родину»
|
Апрель 2014г
|
Казанцева Т.В. ЗД по УВР
|
Создание Интернет-страницы «К 70-летию Победы» на официальном сайте школы (публикация материалов об участниках ВОВ, тружениках тыла)
|
Апрель-май 2014г
|
Казанцева Т.В. ЗД по УВР.
Леухина Т.Б. отв. за ведение школьного сайта
|
Выпуск сборника исследовательских работ учащихся «Это нужно, не мертвым, это нужно живым»
|
Май 2015г
|
ЗД по УВР Казанцева Т.В.
|
Участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», «Солдатский платок»,
|
Май 2015г
|
Проданюк И.С. педагог-организатор
|
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
|
Май 2015г
|
Проданюк И.С. педагог-организатор
|
Операция «Долг» (облагоустройство памятника на городском кладбище, солдат и офицеров, умерших от ран в госпиталях г.П-Забайкальского)
|
Май 2015г
|
Дутова В.Г
Егоров В.П.
|
Торжественные акции «Поздравь ветерана», «Открытка ветерану»
|
Апрель-май 2015г
|
Воспитатели, учителя, школьное самоуправление
|
Операция «Забота» (помощь ветеранам Вов и труженикам тыла)
|
Апрель, май 2015
|
Классные руководители, социальный педагог, воспитатели
|
Подготовка экспозиции в школьном музее «Память через года»
|
Апрель-май 2015
|
Учитель истории Макарова Е.И., творческая группа педагогов
|
Выпуск тематического номера школьной газеты «Глобус», посвященного юбилейной дате
|
Май 2015г
|
Просаедова Е.В. учитель русского языка
|
Митинг, посвященный Дню Победы
|
8 мая 2015
|
Дутова В.Г.ст воспитатель
Проданюк И.С. педагог-организатор
|
Праздничный огонек для ветеранов, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне.
|
Май 2014г
|
Ржевцев В.В. директор школы
|
Праздничная программа, посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне.
|
8 мая 2015г
|
Воспитатели
|
Флэш-моб «Солдатская песня»
|
8 мая 2015г
|
Коллектив школы
|
Общее руководство и ответственность возлагается на завуча по УВР Казанцеву Т.В.
- Этап реализации проекта.
1. Организационно-подготовительный (октябрь 2014г).
- формирование рабочей группы;
- подготовка учебно-материальной базы: расширение книжного фонда библиотеки по теме проекта;
- выявление уровня сформированности у школьников гражданских и патриотических качеств личности.
- Основной (октябрь 2014г –май 2015 г).
- Реализация плана проекта, представление в краевую и муниципальную комиссии научно-исследовательских работ, рисунков.
- Организация и сопровождение поисково-исследовательских экспедиций школьников.
- Разработка и организация системы урочной и внеурочной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию с использованием возможностей краеведческого музея, муниципальных библиотек;
- Обсуждение в группе результатов деятельности. Проведение круглого стола по теме проекта.
3. Обобщающий (май 2015г).
- Анализ и коррекция содержания деятельности в рамках проекта.
- Презентация положительных результатов.
- Информационно-аналитическая справка о реализации проекта;
- Освещение хода проекта в СМИ.
Ресурсы:
- Организационные – вовлечение в реализацию проекта учащихся, родителей учащихся, педагогов,
- Финансовые - проект не требует значительных финансовых вложений.
Результаты первого этапа реализации проекта будут представлены на заседании МО классных руководителей школы.
Конкретные ожидаемые результаты.
1.Создание единого воспитательного пространства школы и социума.
2. Удовлетворение потребностей детей в неформальном общении, реализация их творческого потенциала.
3. Создание условий для активной жизненной позиции через встречи, беседы, совместные мероприятия с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.
4.Воспитание у школьников уважения к подвигу советских солдат и народа.
5.Активизация поисковой ученической работы в школе.
6.Привлечение общественности, в том числе и ветеранов, к участию в работе по гражданско-патриотическому воспитанию школьников.
7.Создание банка данных о каждом из участников мероприятия (ветеранах ВОВ и педагогического труда).
8. Участие в конкурсах разного уровня по гражданско-патриотическому воспитанию.
9.Создание фильма по результатам проведенных мероприятий.
В личности учащегося:
в познавательной сфере: развитие интеллектуальных, творческих способностей;
в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
в социальной: формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности;
Количественные параметры – это количество:
- проведение научно-исследовательских работ по проблемам патриотического воспитания;
- проведение выставок, конкурсов по патриотической тематике;
- проведение военно-спортивных игр;
- школьников, участвующих в реализации мероприятий проекта
10.Механизм оценки результатов.
- средствами общественного контроля через конференции, круглые столы, семинары, проводимые администрацией школы;
- регулярным обсуждением хода реализации в методическом объединении классных руководителей школы, на совещаниях;
- разработкой методических материалов, направленных на совершенствование системы воспитания в образовательном пространстве школы;
- подготовкой и информационным обеспечением кадров, ведущих работу по реализации проекта, объединением их усилий в рамках рабочей группы;
- через коммуникативные средства общения: Интернет, СМИ;
- участием и победами в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах гражданско – патриотической направленности. |