Положение о порядке действий по ведению учета несовершеннолетних, не посещающих или
систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия
в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
2021г
г.Петровск-Забайкальский
1.Общие положения
1.1. Порядок действий по ведению учета несовершеннолетних, н посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» (далее Порядок) определяет действия школы-интерната по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, и осуществлению мер по воспитанию указанных несовершеннолетних и получению ими общего образования.
1.2. Настоящее положение об организации учета несовершеннолетних, не посещающих и (или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате, разработано в соответствии разработано в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации, (принят Государственно Думой 08.12.1995 г.);
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-Ф «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 №120-Ф «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
1.3. Под учетом несовершеннолетних, не посещающих и\или систематически пропускающих по
неуважительным причинам учебные занятия в школе-интернате понимается система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой-интернатом в отношении несовершеннолетнего и его семьи, которые направлены на выявление устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий по неуважительным причинам.
2.Все пропуски уроков учащимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.
2.1. Пропуски по уважительной причине.
Пропуски по болезни:
- ученик обращается за помощью в медицинское учреждение и предоставляет справку;
- ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей;
* ученик недомогает и освобождается от уроков учителя-предметника или классного руководителя
по рекомендации школьного медицинского работника.
2.2. Пропуски по разрешению администрации:
- ученик участвует в муниципальных или краевых мероприятиях, представляя школу, район;
- ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);
- ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
- ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;
- ученик проходит плановый медицинский осмотр, МСЭ;
- ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.
2.2.1. Прочие пропуски:
- ученик отсутствует по семейным обстоятельствам;
- ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (1 – 5 начального общего образования классы - 36 гр. и ниже 5 )ООО)-12 классы - 38 гр. и ниже - пропуски не фиксируются).
2.2.2. Оправдательные документы.
Оправдательными документами считаются:
- справка медицинского учреждения;
- объяснительная записка от родителей;
- повестка в военкомат и т.д.;
- заявление от родителей;
- приказы по школе.
2.3. К неуважительным причинам пропусков занятий в школе-интернате относятся: бродяжничество, «прогулы», напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями, чувство одиночества ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей, выбытие с родителями с территории проживания без документов школы-интерната и другое.
2.4. Систематическими следует считать пропуски занятий, которые зафиксированы с определенной периодичностью или временным интервалом (в соответствии с локальными актами школы-интерната).
3. Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате.
3.1. Выявление несовершеннолетних, не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия осуществляет школа-интернат. С этой целью:
- ЗД по УВР ведет документацию по учету и движению учащихся;
- классные руководители осуществляют ежедневный контроль за посещением учащимися занятий, выявляют причины, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
- социальный педагог и классный руководитель посещают семьи с целью обследования условий жизни и воспитания обучающихся;
- учителя, педагог-психолог ведут систематическое наблюдение за физическим и психологическим состоянием обучающихся на уроках.
3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска учащимся одного дня учебных занятий и/или отдельных уроков (суммарное количество которых составляет 1 - 6 уроков), классный руководитель выясняет причины отсутствия учащегося у его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины, классный руководитель и социальный педагог проводят индивидуальные беседы с учащимся и его родителями (законными представителями) по выявлению причины пропусков учебных занятий. Классному руководителю следует предупредить родителей (законных представителей) обучающегося о необходимости усиления контроля за посещаемостью учебных занятий. Рекомендуется провести индивидуальную консультацию с учащимся с привлечением педагога - психолога. При этом необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) по устранению выявленных причин пропусков занятий.
3.3. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия в течение 2 учебных дней, классному руководителю необходимо посетить такого учащегося на дому совместно с социальным педагогом. Посещение учащегося на дому осуществляется с целью выяснения условий проживания его в семье, отношения к нему родителей (законных представителей), причины отсутствия в школе, а также определения, не оказался ли обучающийся (его семья) в социально опасном положении.
Результаты посещения учащегося на дому следует письменно зафиксировать (служебная записка на имя директора, составление акта обследования жилищно-бытовых условий).
Если, при двукратном посещении семьи никто не открыл дверь, не отвечают домашние и (или) мобильные телефоны учащегося или его родителей (законных представителей), отсутствует информация по месту работы родителей (законных представителей), соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения обучающегося и его семьи, классный руководитель сообщает об этом директору школы-интерната.
После этого администрация школы-интерната в течение одного рабочего дня с момента выявления факта отсутствия несовершеннолетнего и его семьи по месту проживания обращается в МО МВД России «Петровск-Забайкальский» для установления мест; нахождения учащегося и его родителей (законных представителей).
3.4. Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения
ребенка к образовательному процессу, пропуски учебных занятий учащимся продолжаются, то к
профилактической работе с учащимся (или) его родителями (законными представителями) следует привлечь инспектора отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Петровск-Забайкальский». На данном этапе работы целесообразным будет приглашение учащегося и (или) его родителей (законных представителей) на заседании школьного совета профилактики.
3.5. В случае, когда работа с учащимся и его родителями (законными представителями) не дала положительных результатов и учащийся продолжает пропускать занятия по неуважительной причине, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для продолжения проведения с ним индивидуальной профилактической работы и принятия мер, направленных на возвращение учащегося к образовательному процессу.
Постановке на внутришкольный учет в школе-интернате подлежат несовершеннолетние учащиеся, систематически пропускающие учебные занятия по неуважительной причине (в случае пропусков суммарно 18 уроков в течение 1 месяца).
3.6. Проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, состоящими на внутришкольном учете, осуществляется специалистами школы, классным руководителем. При этом, школьный совет профилактики предупреждает родителей (законных представителей) несовершеннолетнего в письменной форме oб административной ответственности за уклонение от своих обязанностей по воспитанию и получению детьми общего образования, информирует их о том школа-интернат вправе направить в КДН и ЗП или инспекцию по делам несовершеннолетних МО МВД России «Петровск-Забайкальский». представление на несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей).
3.7. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет по причине систематических пропусков или не посещения учебных занятий в течение длительного периода, классным руководителем и социальным педагогом заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине». В карту заносятся сведения о несовершеннолетнем, информация о мерах, принимаемых школой-интернатом по возвращению несовершеннолетнего к образовательному процессу и их результативности.
3.8. Основные формы работы по предотвращению пропусков уроков без уважительных причин:
- организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих
или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, испытывающих
трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ и социальной адаптации;
- ведение классного журнала по фиксации пропусков уроков;
– ведение журнала контроля посещаемости учащихся, состоящих на учете, социальным педагогом;
– консультирование учащихся педагогом-психологом, социальным педагогом;
– посещение учащихся на дому с целью выявления причин уклонения учащихся от учебных занятий;
– проведение классных часов с учащимися, родительских собраний и их родителями (законными представителями);
– организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в клубную деятельность, к занятиям спортом, внеурочной деятельности.
3.9. В случае, если проведенная школой-интернатом работа с несовершеннолетним,
не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия, не
дала положительных результатов в течение 2 недель с момента постановки на внутришкольный
учет, школа-интернат направляет в инспекцию по делам несовершеннолетних МО МВД России «Петровск-Забайкальский» представление на обучающегося и (или) его родителей (законных представителей).
3.10. Мониторинг несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате (далее - учет), ведет ЗД по УВР.
ЗД по УВР осуществляет мониторинг на основании информации классных руководителей не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, направляемой в КДН. Информация направляется в КДН г. Петровск-Забайкальский, если
работа, проведенная в течение отчетного периода (одного месяца), не дала положительных результатов и несовершеннолетний продолжает пропускать учебные занятия по неуважительным причинам, а именно учащийся пропустил суммарно 18 и более уроков за отчетный период.
3.11. Школа-интернат предоставляет информацию о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия (приложение 1).
3.12. Директор школы-интерната несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате.
3.13. Информация по учету детей подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.
4. Организация проведения профилактической работы:
4.1. Организация профилактической работы с учащимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе-интернате, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
4.2. С обучающимися, находящимися на внутришкольном учете проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение вероятности появления пропусков занятий по неуважительной причине:
- постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью учащихся;
- организация индивидуальной и групповой работы с учащимися и родителями (законными представителями) с привлечением социального педагога, педагога-психолога, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, направленной на устранение причин пропусков учебных занятий и на улучшение посещаемости учащимися занятий;
- организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении
адаптированных основных общеобразовательных программ, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
- проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения
обучающихся;
- разработка и осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности и
беспризорности, правонарушений несовершеннолетними, а так же в части непосещения
занятий в школе-интернате;
- организация досуга учащихся, вовлечение их в общественную школьную деятельность, в
различные объединения дополнительного образования;
- своевременное информирование о фактах выявлены не посещающих школу-интернат несовершеннолетних, и/или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, а также мерах, принятых классным руководителем, социальным педагогом, администрацией школы-интерната (статья 9 Федерального закона от 24.06.199 № 120-ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних»).
4.3. При организации профилактической работы школа-интернат должна привлекать общественные органы организации, взаимодействовать с различными субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и по вопросам привлечения к образовательному процессу несовершеннолетних, посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.
4.4.Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом и иными специалистами школы-интерната.
5. Порядок снятия учащегося с внутришкольного учета в школе-интернате.
5.1. Снятие учащегося с внутришкольного учета проводится в следующем порядке:
5.1.1. Если в течение трех месяцев у обучающегося наблюдается стабильная положительная динамика по посещаемости учебных занятий, отсутствуют задолженности по учебным предметам, то классный руководитель обращается в совет профилактики с ходатайством о снятии учащегося с внутришкольного учета, предоставляя полную информацию о его посещаемости учебных занятий и успеваемости за последние три месяца. На основании информации школьного совета профилактики директор издает приказ о снятии обучающегося с внутришкольного учета.
5.2. С внутришкольного учета снимаются учащиеся, окончившие или выбывшие из школы-интерната.
6. Организация деятельности педагогического коллектива
6.1.Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный
педагог, классные руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении,
строится в тесном контакте со специалистами КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.
5.1.1. На основании Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) учащихся:
– Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и
сроки пропуска.
– В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков
(справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
– Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.
|