Воскресенье
22.12.2024
10:12
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Положение о пропусках уроков

 

 

Положение о порядке действий по ведению учета несовершеннолетних, не посещающих или

систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия

в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

2021г

г.Петровск-Забайкальский

 

 

1.Общие положения

1.1. Порядок действий по ведению учета несовершеннолетних, н посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»  (далее Порядок)  определяет действия школы-интерната  по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, и осуществлению мер по воспитанию указанных несовершеннолетних и получению ими общего образования.

1.2. Настоящее положение об организации учета несовершеннолетних, не посещающих и (или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате, разработано в соответствии разработано в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Семейным кодексом Российской Федерации, (принят Государственно Думой 08.12.1995 г.);
  • Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 №124-Ф «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 

  • Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 №120-Ф «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.3. Под учетом несовершеннолетних, не посещающих и\или систематически пропускающих по
неуважительным причинам учебные занятия в школе-интернате понимается система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемых школой-интернатом в отношении несовершеннолетнего и его семьи, которые направлены на выявление устранение причин и условий, способствующих пропуску учебных занятий по неуважительным причинам.

2.Все  пропуски  уроков  учащимися  делятся   на  пропуски  по  уважительной  причине  и  пропуски без уважительной причины.

    2.1. Пропуски   по уважительной причине.

Пропуски   по болезни:

  • ученик обращается   за помощью в медицинское   учреждение   и предоставляет   справку;
  • ученик недомогает, не обращается в медицинское учреждение и предоставляет объяснительную записку от родителей;

 

* ученик недомогает и освобождается от уроков учителя-предметника или классного руководителя
по рекомендации школьного медицинского работника.

2.2. Пропуски по разрешению администрации:

  • ученик участвует в муниципальных или краевых мероприятиях, представляя школу, район;
  • ученик участвует в интеллектуальных мероприятиях (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);
  • ученик участвует в спортивных мероприятиях (спартакиада, соревнования и т.д.);
  • ученик участвует в смотрах художественной самодеятельности и др. мероприятиях;
  • ученик проходит плановый медицинский осмотр, МСЭ;
  • ученик вызван в военкомат или правоохранительные органы.

2.2.1.   Прочие пропуски:

  • ученик отсутствует по семейным обстоятельствам;
  • ученик в зимнее время отсутствует из-за низкой температуры (1 – 5 начального общего образования классы - 36 гр. и ниже 5 )ООО)-12 классы - 38 гр. и ниже - пропуски не фиксируются).

2.2.2.   Оправдательные документы.
Оправдательными документами считаются:

  • справка медицинского учреждения;
  • объяснительная записка от родителей;
  • повестка в военкомат и т.д.;
  • заявление от родителей;
  • приказы по школе.

2.3.  К неуважительным причинам пропусков занятий в школе-интернате относятся: бродяжничество, «прогулы», напряженные отношения с одноклассниками, педагогами, родителями, чувство одиночества ненужности дома и в школе, препятствие или уклонение родителей от своих обязанностей, выбытие с родителями с территории проживания без документов школы-интерната и другое.

    2.4. Систематическими следует считать пропуски занятий, которые зафиксированы с определенной периодичностью или временным интервалом (в соответствии с локальными актами школы-интерната).

3. Организация работы по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих   или   систематически   пропускающих   по   неуважительным   причинам      занятия   в школе-интернате.

3.1. Выявление несовершеннолетних, не посещающих и (или) систематически пропускающих по неуважительным    причинам    занятия   осуществляет школа-интернат.  С этой   целью:

- ЗД по УВР ведет документацию по учету и движению учащихся;

 

  •  классные руководители  осуществляют ежедневный контроль за посещением учащимися занятий,  выявляют причины, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;
  • социальный педагог и классный руководитель посещают семьи с целью обследования условий жизни и воспитания  обучающихся;
  •  учителя, педагог-психолог ведут систематическое наблюдение за физическим и психологическим состоянием обучающихся на уроках.

3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска учащимся одного дня учебных занятий и/или отдельных уроков (суммарное количество которых составляет 1 - 6 уроков), классный руководитель выясняет причины отсутствия учащегося у его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины, классный руководитель и социальный педагог проводят индивидуальные беседы с учащимся и его родителями (законными представителями) по выявлению причины пропусков учебных занятий. Классному      руководителю      следует      предупредить      родителей      (законных      представителей) обучающегося о необходимости усиления контроля за посещаемостью учебных занятий. Рекомендуется провести индивидуальную консультацию с учащимся с привлечением педагога - психолога. При этом необходимо взаимодействовать с родителями (законными представителями) по устранению выявленных причин пропусков занятий.

     3.3. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия в течение 2 учебных дней, классному руководителю необходимо посетить такого учащегося на дому совместно с социальным педагогом. Посещение учащегося на дому осуществляется с целью выяснения условий проживания его в семье, отношения к нему родителей (законных представителей), причины отсутствия в школе, а также определения, не оказался ли обучающийся (его семья) в социально опасном положении.

Результаты посещения учащегося на дому следует письменно зафиксировать (служебная записка на имя директора, составление акта обследования жилищно-бытовых условий).

Если,  при двукратном посещении семьи никто не открыл дверь, не отвечают домашние и (или) мобильные телефоны учащегося или его родителей (законных представителей), отсутствует информация по месту работы родителей (законных представителей), соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения обучающегося           и  его семьи, классный руководитель сообщает об этом директору школы-интерната.

После этого администрация школы-интерната в течение одного рабочего дня с момента выявления  факта отсутствия несовершеннолетнего и его семьи по месту проживания обращается в МО МВД России «Петровск-Забайкальский» для установления мест; нахождения учащегося и его родителей (законных представителей).

3.4. Если родители (законные представители) не принимают надлежащих мер для возвращения
ребенка к образовательному процессу, пропуски учебных занятий учащимся продолжаются, то к
профилактической работе с учащимся
(или) его родителями (законными представителями) следует привлечь инспектора отделения по делам несовершеннолетних МО МВД России «Петровск-Забайкальский». На данном этапе работы целесообразным будет приглашение учащегося и (или) его родителей (законных представителей) на заседании школьного совета профилактики.

3.5. В случае, когда работа с учащимся и его родителями (законными представителями) не дала положительных результатов и учащийся продолжает пропускать занятия по неуважительной причине, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для продолжения проведения с ним индивидуальной профилактической работы и принятия мер, направленных на возвращение учащегося к образовательному процессу.

Постановке на внутришкольный учет  в школе-интернате  подлежат несовершеннолетние      учащиеся, систематически  пропускающие   учебные занятия    по неуважительной причине (в случае пропусков суммарно 18 уроков в течение 1 месяца).

3.6.  Проведение  индивидуальной  профилактической работы с  несовершеннолетним, состоящими  на  внутришкольном  учете,  осуществляется специалистами школы, классным руководителем. При этом, школьный       совет       профилактики       предупреждает       родителей       (законных       представителей) несовершеннолетнего в письменной форме oб административной ответственности за уклонение от своих обязанностей по воспитанию и получению детьми общего образования, информирует их о том школа-интернат вправе  направить  в  КДН  и ЗП  или  инспекцию по делам несовершеннолетних МО МВД России «Петровск-Забайкальский». представление на несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей).

3.7. На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет по причине систематических пропусков или не посещения учебных занятий в течение длительного периода, классным руководителем и социальным педагогом заводится карта «Учет несовершеннолетнего, не посещающего учебные занятия по неуважительной причине». В карту заносятся сведения о несовершеннолетнем, информация о мерах, принимаемых школой-интернатом по возвращению несовершеннолетнего к образовательному процессу и их результативности.

3.8. Основные формы работы по предотвращению пропусков уроков без уважительных причин:

-   организация индивидуального психолого-педагогического сопровождения детей, не посещающих
или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, испытывающих
трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ и социальной адаптации;

- ведение классного журнала по фиксации пропусков уроков;

–   ведение журнала контроля посещаемости учащихся, состоящих на учете, социальным педагогом;

–   консультирование учащихся педагогом-психологом, социальным педагогом;

–   посещение учащихся на дому с целью выявления причин уклонения учащихся от учебных занятий;

– проведение классных часов с учащимися, родительских собраний и их родителями (законными представителями);

– организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в клубную деятельность, к занятиям спортом, внеурочной деятельности.

     3.9. В случае, если проведенная школой-интернатом работа с несовершеннолетним,
не посещающим или систематически пропускающим по неуважительным причинам занятия, не
дала положительных результатов в течение 2 недель с момента постановки на внутришкольный
учет, школа-интернат направляет в инспекцию по делам несовершеннолетних   МО МВД России «Петровск-Забайкальский» представление на обучающегося и (или) его родителей (законных представителей).

       3.10. Мониторинг несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным  причинам  занятия  в  школе-интернате (далее  - учет), ведет ЗД по УВР.

ЗД по УВР осуществляет  мониторинг на  основании информации классных руководителей  не   посещающих    или    систематически    пропускающих    по    неуважительным причинам занятия, направляемой в КДН. Информация   направляется  в  КДН г. Петровск-Забайкальский, если

работа, проведенная в течение отчетного периода (одного месяца),  не дала положительных результатов и несовершеннолетний   продолжает   пропускать   учебные   занятия   по       неуважительным   причинам,   а именно учащийся пропустил суммарно 18 и более уроков за отчетный период.

3.11.    Школа-интернат предоставляет   информацию о несовершеннолетних,    не    посещающих    или    систематически    пропускающих    по    неуважительным причинам занятия (приложение 1).

3.12. Директор школы-интерната несет в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность сведений о несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе-интернате.

3.13. Информация по учету детей подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

4. Организация проведения профилактической работы:

4.1. Организация профилактической работы с учащимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в школе-интернате, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.2. С обучающимися, находящимися на внутришкольном учете проводится индивидуальная профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение вероятности появления пропусков занятий по неуважительной причине:

  • постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью учащихся;
  • организация индивидуальной и групповой работы с учащимися и родителями (законными представителями) с привлечением социального педагога, педагога-психолога, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, направленной на устранение причин пропусков учебных занятий и на улучшение посещаемости учащимися занятий;

организация индивидуальной работы с учащимися, испытывающими  трудности в освоении
адаптированных основных общеобразовательных программ, ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;

проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения
обучающихся;

-   разработка и осуществление мер, направленных на профилактику безнадзорности и
беспризорности, правонарушений несовершеннолетними, а так же в части непосещения
занятий в школе-интернате;

организация досуга учащихся, вовлечение их в общественную школьную деятельность, в
различные объединения дополнительного образования;

-    своевременное  информирование о фактах выявлены не посещающих школу-интернат несовершеннолетних, и/или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам, а также мерах, принятых классным руководителем, социальным педагогом, администрацией школы-интерната  (статья 9 Федерального закона от 24.06.199 №    120-ФЗ           «Об основах профилактики     безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних»).

4.3.  При       организации       профилактической       работы       школа-интернат должна привлекать общественные органы организации, взаимодействовать с различными субъектами     профилактики       безнадзорности    и правонарушений несовершеннолетних, в том числе и по вопросам привлечения к образовательному процессу несовершеннолетних, посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

4.4.Помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении адаптированных основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, предоставляется педагогом-психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом  и иными специалистами школы-интерната.

5. Порядок снятия учащегося с внутришкольного учета в школе-интернате.

   5.1.     Снятие     учащегося    с    внутришкольного    учета  проводится в следующем порядке:

5.1.1. Если в течение трех месяцев у обучающегося наблюдается стабильная положительная     динамика     по     посещаемости     учебных     занятий,     отсутствуют     задолженности     по учебным предметам, то классный руководитель обращается в совет профилактики с ходатайством о снятии учащегося с внутришкольного учета,  предоставляя полную информацию о его посещаемости учебных занятий и успеваемости за последние три месяца. На основании информации школьного совета профилактики директор издает приказ о снятии обучающегося с внутришкольного учета.

5.2.   С внутришкольного учета снимаются    учащиеся,    окончившие  или выбывшие  из школы-интерната.

6.      Организация деятельности педагогического коллектива

6.1.Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный

педагог, классные руководители. Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении,

строится в тесном контакте со специалистами  КДН, ИДН, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

5.1.1.    На    основании    Федерального    закона    Российской    Федерации    от    29.12.2012    №273-ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) учащихся:

      Обязаны в течение 3-х часов уведомить школу об отсутствии ребенка, указать причину и

сроки пропуска.
      В течение двух дней предоставить школе документ , подтверждающий причину пропусков

(справка, записка от родителей, заявление и т.д.).
      Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

 

Категория: Профилактика правонарушений | Добавил: skoshipz (22.01.2022)
Просмотров: 196 | Рейтинг: 0.0/0