Воскресенье
22.12.2024
15:08
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

дорожная карта введения ФГОС-ОВЗ

Инновационная работа в ГС(К)ОУ для обучающих, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

на 2014 – 2016 учебный год

Тема эксперимента: Введение Федерального Государственного образовательного  стандарта начального общего образования  для слабовидящих детей  в начальной школе в ГС(К)ОУ«Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Актуальность темы: апробация ФГОС  образования для слабовидящих детей   на пилотной площадке ГС(К)ОУ«Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Сроки эксперимента: 2014 – 2016 г.г.

Экспериментатор: ГС(К)ОУ для слабовидящих обучающихся, воспитанников  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Исполнители эксперимента:

Директор школы – Владислав Васильевич Ржевцев

Заместитель директора по УВР – Татьяна Викторовна Казанцева

Руководитель МО учителей начальных классов школы – Татьяна Борисовна Леухина

Учитель 1-го класса – Малкова Татьяна Анатольевна

Учителя, ведущие обучение по учебным предметам и коррекционным курсам – Андреева О.Н. учитель музыки, Киселева С.И. учитель мимики, Ильина В.А. учитель ЛФК и ритмики, Хомякова Л.А. учитель СБО.

Специалисты сопровождения – Корнюшко Е.Д педагог-психолог, Белоглазова Е.В. социальный педагог, Орлова Т.Е. учитель-логопед, Прудникова Ю.Н. учитель-дефектолог.

Воспитатель ГПД – Бургачева Е.В.

Руководитель (тьютор): Светлана Дмитриевна Тарских

Объект эксперимента: учащиеся 1- ого класса, поступившие в ГС(К)ОУ для слабовидящих  обучающихся, воспитанников  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Предмет эксперимента:

 - организация   учебного и воспитательного процесса в экспериментальном классе;

 - требования к качеству    и стандартам образования;

 - кадровое сопровождение;

 - материально-техническая база ГС(К)ОУ для слабовидящих  обучающихся, воспитанников  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Цель эксперимента: создание условий (организационно-управленческих и научно-методических, материально-технических) для введения ФГОС – ОВЗ для слабовидящих детей  в начальной школе

Задачи эксперимента:

  1. обеспечить адаптацию школы к изменениям, связанными  с введением ФГОС-ОВЗ;
  2. определить оптимальное содержание  образования учащихся с учетом требований  современного общества к выпускнику начальной школы;
  3. укрепить ресурсную базу школы с целью  обеспечения  эффективного развития;
  4. ввести блок  внеурочной деятельности.

Гипотеза.

     Путём реструктуризации инфраструктуры ГС(К)ОУ для слабовидящих обучающихся, воспитанников  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», написания  адаптированной образовательной программы начального общего образования, соответствующей требованиям ФГОС-ОВЗ  НОО  для слабовидящих  детей   и  работы по данной программе,  представится возможным создать необходимые  условия перехода начальной школы на новые ФГОС-ОВЗ.  

    Под реструктуризацией инфраструктуры подразумевается:

- внесение изменений в штатное расписание учреждения;

- создание  современных материально-технических  условий для учащихся;

-активное применение в образовательном процессе современных информационных технологий;

- создание условий для постоянного профессионального развития и роста учителей.

    Работа над  адаптированной образовательной программой начального общего образования для  слабовидящих детей   должна помочь решить следующие задачи:

- чётко расставить приоритеты образования на данном этапе и правильно сориентировать работу педагога;

- определить важнейшие аспекты в работе учителя в рамках учебных предметов и сделать правильный выбор учебно-методического комплекса и учебных программ;

- создать систему мониторинга  личностных, метапредметных и предметных результатов освоения  АООП НОО для слабовидящих детей.

Педагогическая цель:

- организация   учебного и воспитательного процесса в экспериментальном классе, способствующая введению ФГОС НОО для слабовидящих  детей;

- создание системы  научно-методического, материально-технического и кадрового  сопровождения перехода на ФГОС- ОВЗ для слабовидящих детей.

Диагностический инструментарий.

Средства, предполагаемые для оценивания результатов эксперимента:

- анкетирование  родителей;

- анкетирование учителей,  участвующих в эксперименте; 

- тестирование учащихся экспериментального класса (предметное);

 -создание «копилки» экспериментального дидактического материала.

Критерии оценки ожидаемых результатов:

- соответствие работы на каждом этапе временным отрезкам,  запланированным в графике;

- наличие необходимой документации, учебно-методических материалов;

- процент положительных ответов в анкетах  родителей, педагогов;

- конкретные подтверждения в изменении инфраструктуры (наличие изменения);

- процент положительных  результатов освоения  АООП НОО слабовидящих  детей  -

личностных, метапредметных и предметных.

Функциональные обязанности администрации ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат:

  1. определить цели, задачи и сроки эксперимента ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат;
  2. сформировать рабочую группу;
  3. составить дорожную карту  работы в рамках эксперимента;
  4. провести информирование педагогической и родительской общественности  о работе школы в рамках эксперимента;
  5. создание нормативно - правовой базы школы;
  6. написание образовательной программы  в рамках перехода на  ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  7. работа по изменению школьной  инфраструктуры;
  8. корректирование работы в рамках эксперимента;
  9.  анализ результатов экспериментальной работы;
  10.  формирование методических рекомендаций по порядку перехода на  ФГОС НОО для  слабовидящих детей .

Функциональные обязанности учителя 1 класса ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»:

  1. написание предметных  программ  в рамках перехода на  ФГОС НОО второго поколения;
  2. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  3. формирование экспериментального класса;
  4. освоение УМК;
  5. образовательная деятельность в экспериментальном классе по новой образовательной программе;
  6. мониторинг результатов освоения программы;
  7. корректирование работы в рамках эксперимента;
  8. анализ результатов экспериментальной работы;
  9. формирование методических рекомендаций по порядку перехода на новые ФГОС НОО.

Функциональные обязанности учащихся 1 класса и их родителей (лиц их замещающих) ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

Участие в эксперименте в качестве объекта данного эксперимента.

Функциональные обязанности методического объединения учителей начальных классов ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»:

  1. создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  2. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей
  3. анализ результатов экспериментальной работы;
  4. формирование методических рекомендаций по порядку перехода на новые ФГОС НОО слабовидящих детей.

Функциональные обязанности  учителей коррекционных курсов и учебных предметов, работающих в 1 классе ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»:

  1. написание предметных, коррекционных   программ  в рамках перехода на  ФГОС НОО второго поколения;
  2. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  3. освоение УМК;
  4. ведение коррекционных курсов в рамках  внеурочной деятельности учащихся во вторую половину дня
  5. образовательная деятельность в экспериментальном классе по новой образовательной программе;
  6. мониторинг результатов освоения программы;
  7. корректирование работы в рамках эксперимента;
  8. анализ результатов экспериментальной работы;

     9.формирование методических рекомендаций по порядку перехода на новые ФГОС НОО для слабовидящих детей.

Функциональные обязанности  специалистов сопровождения ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»:

  1. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  2. написание  совместного плана Служб сопровождения, в дальнейшем Программы сопровождения учащихся экспериментального класса;
  3. мониторинг результатов УУД;
  4.  корректирование работы в рамках эксперимента;
  5. анализ результатов экспериментальной работы;
  6. формирование методических рекомендаций для педагогов, родителей при переходе  на новые ФГОС НОО для слабовидящих детей.

Функциональные обязанности  воспитателя  ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»:

  1. участие в написании адаптированной основной образовательной программы ФГОС НОО для слабовидящих детей;
  2. адаптация  программ  по основным направлениям внеурочной деятельности;
  3. мониторинг результатов освоения программ внеурочной деятельности;
  4. корректирование работы в рамках эксперимента;
  5. анализ результатов экспериментальной работы.

Форма представления результатов эксперимента: отчет о  работе ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»: в рамках эксперимента по введению ФГОС НОО для слабовидящих детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                       Утверждаю

Директор _____________

В.В.Ржевцев

 

Дорожная карта (Программа  действий)  педагогического коллектива ГС(К)ОУ «П-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» по подготовке к введению ФГОС-ОВЗ  НОО для слабовидящих учащихся  с 1.09.2014.

 

Мероприятия

Планируемые результаты

Контрольные показатели

Ответственные

Сроки

Нормативно-правовое обеспечение

1

Создание рабочей группы по введению ФГОС-ОВЗ начального общего образования для слабовидящих детей.

 

Приказ «О переходе ОУ на обучение по  ФГОС НОО для слабовидящих детей ». Рабочая группа.

Администрация школы

Совет школы

Март 2014

2

Разработка и утверждение  школьного плана-графика введения ФГОС-ОВЗ  НОО для слабовидящих детей

Обеспечение условий для планомерной подготовки к введению ФГОС НОО для слабовидящих детей

в школе

Наличие плана - графика

Администрация школы

Март 2014

3

Обеспечение школы пакетом нормативно-правовых документов по введению ФГОС НОО для слабовидящих детей

Обсуждение нормативно-правовых документов в школе, повышение уровня правовой и информационной компетентности педагогов. Внесение изменений в имеющиеся локальные акты.

Наличие приказов, локальных актов по школе

Администрация школы

постоянно

4

Рассмотрение вопросов введения ФГОС-ОВЗ на заседании ШМО учителей начальной школы.

Выявление нерешённых проблем,  путей их решения силами школы

Приказ «Об утверждении учебного плана  и  годового календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».

Администрация школы, руководитель ШМО начальных классов.

Рабочая группа

2014

5

Приведение  в  соответствие  с требованиями  ФГОС-ОВЗ  и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы

Внесение изменений в должностные инструкции работников школы

Должностные инструкции

Директор школы

постоянно

6

Организация мониторинга готовности школы к введению ФГОС-ОВЗ  НОО

Информация для анализа

готовности школы к введению ФГОС-ОВЗ НОО

Критерии и индикаторы готовности школы (форма отчетности)

Директор школы,

 Заместитель директора по УВР

Май-июнь 2014

7

Разработка адаптированной основной образовательной программы начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО для слабовидящих детей.

 

 

Разработка адаптированных учебных  программ начального общего образования  в условиях реализации ФГОС для слабовидящих детей

Наличие в школе утвержденных  адаптированных образовательных  программ начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО.

Наличие адаптированных учебных программ

 

 

Соответствие разработанных  программ  ФГОС НОО для слабовидящих детей

Руководитель ШМО начальных классов.

Рабочая группа

 

 

 

 

 

Педагоги

 

 

 

 

 

Апрель –август  2014

8

Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГО НОО для слабовидящих детей  на основе утвержденного федерального перечня

Наличие  УМК,  готовых, для реализации целей и задач ФГОС-ОВЗ  для слабовидящих детей  в школе

Мониторинг соответствия заявленных УМК под ФГОС НОО,

заявки на  их приобретение

Директор школы, Заместитель директора по УВР, школьный библиотекарь

Апрель 2014

Финансово-экономическое обеспечение

9

Формирование  школьного бюджета с учетом нормативов, обеспечивающих реализацию ФГОС-ОВЗ  начального общего образования

Возможность приобретения

оборудования и учебно-методической литературы

под ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

Анализ использования ОУ финансовых средств под ФГОС НОО

Директор школы

 

Кадровое обеспечение

10

Анализ кадрового обеспечения введения ФГОС-ОВЗ НОО

 

Совещание

Администрация школы

Май 2014

11

Организация курсовой подготовки педагогов по проблеме введения ФГОС-ОВЗ  НОО

 

Сертификаты, свидетельства

Администрация школы

В течение 2014-16г

12

Организация участия педагогов школы в региональных  конференциях, вебинаров, семинаров по  введению ФГОС-ОВЗ начального общего образования

 

Участие в  научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС-ОВЗ НОО

Администрация школы, учителя начальных классов, педагоги коррекционных курсов, воспитатели

постоянно

13

Проведение проблемных педсоветов, обучающих семинаров для педагогов по реализации ФГОС-ОВЗ НОО

 

Протоколы педсоветов

Заместитель директора по УВР

В течение года

14

Привлечение специалистов  дополнительного образования

 

 

Директор школы

2014г

Организационное обеспечение

15

Разработка модели организации внеурочной деятельности.

 

 

Заместитель директора по УВР, старший воспитатель.  Рабочая группа

Май 2014

16

Разработка плана методической работы с ориентацией на проблемы введения ФГОС-ОВЗ  НОО

 

 

 

Система методической работы

Наличие плана методической работы

Заместитель директора по УВР

Август 2014

Информационное обеспечение

17

Осуществление информационно-разъяснительной работы среди родителей обучающихся школы.

Формирование положительного отношения родителей.

Протоколы родительских собраний, общешкольных родительских собраний

 

Заместитель директора по УВР. Рабочая группа

В течение года

18

Информирование педагогического коллектива,  вышестоящие организации и состоянии введения ФГОС-ОВЗ

Открытость ОУ

Отчеты, протоколы педагогических советов, методических объединений

Директор школы, заместитель директора по УВР. Рабочая группа

В течение года

19

 

Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС-ОВЗ в начальной школе.

Открытость ОУ

Размещение на сайте

 

Учитель информатики

постоянно

20

Создание информационного банка о ФГОС-ОВЗ, для ФГОС НОО для слабовидящих детей

 

Накопление  материалов о введении ФГОС-ОВЗ

 

Методические рекомендации

 

Заместитель директора по УВР. Рабочая группа

 

постоянно

 

21

Накопление информации о предприятиях, организациях, выпускающих оборудование, инвентарь, необходимого для введения ФГОС-ОВЗ  для слепых и слабовидящих детей

 

Сотрудничество с предприятиями, организациями, осуществляющих поставку оборудования для слепых и слабовидящих детей

Договора

Директор школы

Постоянно

Материально-техническое сопровождение

22

Приведение материально-технической базы школы к нормативным требованиям ФГОС-ОВЗ

Внесение изменений в нормативные правовые акты, определяющие

стимулирование труда в ОУ.

 

Оснащение учебных кабинетов, образовательного и коррекционно-развивающего пространства школы

Директор школы, заместитель директора по АХЧ

В течение года

23

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации АООП НОО для слабовидящих детей  действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

Обеспечение соответствия действующим санитарным и противопожарным нормам.

 

Создание рабочих мест учащихся, педагогов

Директор школы, заместитель директора  по АХЧ

В течение года

24

Обеспечение укомплектованности библиотеки школы-интерната печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП НОО.

Укомплектованность библиотеки   для учебного плана АООП НОО.

 

Наличие печатных и электронных образовательных ресурсов.

Директор школы, библиотекарь

В течение года

25.

Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС-ОВЗ,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

Использование в образовательном процессе ЭОР

Доступ сети Интернет

Учитель информатики

Постоянно

                 

 

Категория: Мероприятия | Добавил: tanya (12.10.2014)
Просмотров: 6918 | Рейтинг: 0.0/0