Государственное общеобразовательное учреждение «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Принято Утверждаю _______
на педагогическом совета директор школы В.В.Ржевцев
протокол № _58_ от _14.10.2019а приказ № 53_ от 10.10.2019__год.
Программа "Одарённые дети"
В школе-интернате для слепых и слабовидящих детей обучаются разные дети, среди них - учащиеся с высокими общими интеллектуальными, творческими (художественными, музыкальными) способностям. Выделяются учащиеся, не достигшие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада, способностью «тонкой моторики» манипулятивных действий.
В процессе реализации программы школа влияет на развитие общеинтеллектуальных и академических способностей в рамках учебной деятельности, а специальных — в рамках программы дополнительного образования. Учреждения дополнительного образования детей позволяют сделать первые шаги в музыкальном образовании, художественном творчестве, спорте, исследовательской деятельности многим талантливым воспитанникам, создаются условия для выявления и развития талантов детей и достижения ими наиболее серьезных и значительных успехов. Учащиеся нашей школы посещают ДШИ, при интернате работает филиал музыкальной школы, кружки дополнительного образования при ЦДТ, СЮТ. В школе созданы спортивные секции, кружки по интересам, такие как «Модульное оригами», «Бумагопластика», «Вышивание», «Резьба по дереву» и др. Учащиеся принимают активное участие в краевых, муниципальных конкурсах, где нередко занимают призовые места.
Настоящая программа является частью программы развития школы в рамках новой образовательной инициативы «Наша новая школа» и предусматривает возможность проводить специальную работу с одаренными и способными детьми с тем, чтобы не сдерживать, а стимулировать развитие наиболее продвинутых школьников, способствовать их обучению, расширять базу познавательных интересов и интеллектуальных умений, дать возможность остальным учащимся работать в режиме освоения образовательного минимума.
Цель: Создание благоприятных условий для развития и социально-психологической поддержки способных и одаренных учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.
Задачи:
- создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных и способных детей на основе современных психолого-педагогических диагностик;
- оказывать социально-психолого-педагогическую поддержку и помощь способным и одаренным воспитанникам через совершенствование системы сопровождения одарённых детей;
- разрабатывать и поэтапно внедрять новое содержание образования, прогрессивные технологии в работе с одаренными детьми, способствующие развитию самостоятельности мышления, инициативности, креативности через совершенствование методики урока, дифференцированное обучение;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий;
- способствовать расширению сети объединений дополнительного образования в школе-интернате для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности;
- расширять возможности для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах;
- способствовать методическому росту педагогов, постоянному повышению их квалификации по организации, содержанию и методике выявления наиболее способных и одаренных школьников, развития способности и таланта;
- обеспечить постоянное научно-методического сопровождение деятельности школы-интерната по выявлению и поддержки одаренных детей.
Скачать программу |