23 сентября 2015 г. в Петровск-Забайкальской школе-интернате был особенным. Ребята встретились с представителями автономной некоммерческой организации «Белая трость» из города Екатеринбурга. В этот день была проведена серия специальных инклюзивных творческих мастер-классов «Мультимобильность», направленных на повышение социально-деловой активности незрячих людей.
В качестве наставников выступили люди, имеющие уникальный опыт: слепой путешественник, руководитель АНО «Белая трость» Олег Колпащиков, специалист по связям с общественностью Свердловской областной специальной библиотеки для слепых, незрячий культуролог и искусствовед Алексей Филатов, создатель авторского метода «Живопись слепых», уральский художник Борис Хохонов.
Были представлены мастер-классы:
-Перформанс «Живопись слепых»;
- история успеха людей с инвалидностью, отечественный и зарубежный опыт;
-презентация проектов АНО «Белая трость» (кругосветное путешествие на яхте с участием инвалидов «Паруса духа», бизнес-игра «Деловой город»,«Молодежные инклюзивные игры»;
-демонстрация возможностей использования современных электронных устройств связи, ориентирования и навигации;
-прогулка с завязанными глазами для зрячих участников мастер-классов;
-презентация Первого Всемирного Конгресса людей с инвалидностью;
-лекция «Проблемы актуального искусства в современном мире»
Уникальность проведенных мастер-классов заключается в том, что мероприятия проводили незрячие специалисты, занимающие активную жизненную позицию, работающие на открытом рынке труда и имеющие опыт социализации.
Большой интерес вызвали у ребят современные электронные устройства связи, с которыми они сами могли поработать на практике. Присутствующие в зале родители были заинтересованы возможностью приобретения данных устройств. Олег Колпащиков пригласил всех ребят принять участие в парусной регате «Паруса духа», которая проходит ежегодно в Балтийском море. Несомненно, это предложение вызвало огромный интерес у всех ребят нашей школы.
Очень необычно чувствовали себя ребята на мастер-классе «Прогулка с завязанными глазами для зрячих участников».
Огромный восторг у учащихся вызвал перформанс «Живопись слепых». Дети самостоятельно создали две картины, на которых старались передать свои чувства и настроение. Такое художественное творчество было для них впервые.
С уверенностью можно сказать, что данный опыт работы с незрячими людьми, можно использовать в нашем образовательном учреждении.