Понедельник
29.04.2024
16:18
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

13:19
Стажировочное мероприятие

Девятого декабря 2015 года в  рамках реализации ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» (Лот 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ»)  в ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» проведено стажировочное мероприятие по программе «Модель организации образовательного процесса в школе-интернате для детей с нарушением зрения в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ» с целью повышения профессиональных компетенций стажеров в вопросах реализации ФГОС – ОВЗ НОО.

Модуль. «Модель организации образовательного процесса в ГС (К) ОУ для обучающихся с ОВЗ»  рассчитан на  16 часов, из них 8 часов – дистанционно.

В стажировочном  мероприятии (приказ по школе-интернате  № 35 от  02 ноября 2015года),  которое подготовлено администрацией и педагогами   СКОШИ, участвовали  25  стажеров из г. Петровск-Забайкальского и Петровск-Забайкальского района.

Среди участников мероприятия были педагоги и специалисты из муниципальных общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ:

- учителей начальной школы - 2 чел;

-воспитатели – 2чел;

-учителей русского языка -2 чел;

-учителей технологии – 2чел;

-  учителей  биологии - 3 чел;

-учителей музыки – 1 чел;

-учителей английского – 2чел;

-учителей математики – 3 чел;

- педагогов-психологов -3 чел;

- логопедов - 1 чел;

- социальных педагогов- 1;

-  зам. директоров - 2 чел.

-старший методист комитета по образованию муниципального района-1 чел.

       В ходе мероприятия стажеры познакомились с опытом работы учителей предметников, специалистов сопровождения,  по организации учебной работы с обучающимися, воспитанниками с зрительной депривацией,  администрации школы- интерната по организации учебно-воспитательного процесса в школе –интернате  в рамках реализации АООП НОО для слабовидящих обучающихся, дифференцированными вариантами АООП и соотношения в  них академического  компонента и жизненных компетентностей, способствующих развитию слепого и слабовидящего ребенка. Бал представлен апробационный опыт школы-интерната о реализации ФГОС НОО для слабовидящих обучающихся, нормативно-правовое обеспечение ФГОС- ОВЗ, дифференцированные варианты АООП для слабовидящих обучающихся.

В  начале работы слушателям был предоставлен  пакет  документов для организации работы в процессе стажировки:

-входная и итоговая анкеты;

-программа стажировки;

-рабочая тетрадь в которой представлены стажировочные задания, обучающиеся материалы;

-  дневник стажера.

В ходе проведения стажировочных мероприятий были представлены разные формы организации образовательного процесса повышения квалификации:

  • Практический семинар- презентация «Нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее введение ФГОС-ОВЗ СКОШИ»
  • Стажерская проба «Составление алгоритма вариантов обучения по ФГОС для детей с нарушением зрения»
  •  Круглый стол, проведенный по итогам включенного наблюдения, где стажеры провели анализ увиденных занятий (индивидуальных или групповых), уроков. Тема круглого стола «Формирование жизненных компетенций учащихся с нарушением зрения в урочное и внеурочное время».
  •  Семинар практикум «Формирование жизненных компетенций у слабовидящих обучающихся как одно из условий социализации и успешности детей с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС-ОВЗ»
  •  Презентация «Основные направления социализации через освоение слабовидящими обучающимися «академического компонента» и развития его «жизненной компетенции» в условиях в ведения и реализации ФГОС-ОВЗ образования».
  •    Практикум по теме «Подходы к оценке и уровня социализации» на котором,  стажеры разрабатывали оценочные таблицы для проведения мониторинга и оценки эффективности социализации личности.
  • Стажерская проба «Формирование жизненных компетенций по направлению «Овладение навыками коммуникации»

 Мы постарались представить методический материал таким образом, чтобы полнее и многообразнее отразить девиз ФГОС: «От действия - к мысли!»

Общий замысел - стимулировать стажеров к выражению собственного отношения к образовательному нововведению, организовать обсуждение проблемных вопросов по теме стажировки, создать для педагогов ситуации для проявления собственного логического действия. 

Свой опыт работы  по формированию жизненных компетенций учащихся с нарушением зрения в урочное и в неурочное время в рамках  адаптированной основной образовательной программы, представили учителя  среднего и старшего  звена и специалисты школьной службы сопровождения на своих мастер – классах. В рамках программы стажировки участникам была предложена презентация о школе, реализация жизненных и академических компетенций  через посещение предметных уроков и коррекционно-развивающих занятий   (математика, массаж- урок практикум, английский язык, русский язык,  биология, урок музыки,  воспитательное занятие в подгруппе воспитанников,  воспитательное занятие в  диагностической группе детского сада Путешествие в мир сказки «Курочка Ряба»,  физкультурное занятие в диагностической  группе детского  сада.

Практические задания для стажёров предполагали  теоретические  занятия,  участие в работе «круглого стола» с анализом включенного наблюдения. В ходе стажировки были созданы условия для проведения стажерских проб: составление алгоритма вариантов обучения по ФГОС для детей с нарушением зрения, разработка оценочных таблиц, для проведения мониторинга и оценки эффективности социализации личности, формирование жизненных компетенций у слабовидящих обучающихся.

Проведены индивидуальные консультации, показана имеющаяся документация.  При проведении итогов дня стажировки  слушатели дали положительную экспертную оценку деятельности региональной стажировочной  площадки, отметили высокую организацию, практическую значимость.

Контроль знаний, навыков,  усвоенных стажерами,  проведено через тестирование, показавшее объективные результаты стажировки с точки зрения ее участников по следующим критериям (по каждому критерию - макс 10):

1. Актуальность рассмотренных вопросов лично для вас

2. Степень вашей личной заинтересованности и включенности в занятия

3.Новизна проведенных форм занятий (с точки зрения содержания)

4.Новизна проведенных занятий (с точки зрения предложенных методов и приемов)

5.Степень применимости содержания стажировки в вашей практике

6.Степень применимости предложенных методов в вашей практике

7.Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки.

Результаты:

- 21 человек - участников стажировки (85%) оценили стажировочное мероприятие по 10-ти бальной шкале в 10 балов.  100% участников отметили, что тема стажировочной площадки актуальна и отметили  личную степень заинтересованности и включенности в занятия.  

Степень применимости содержания стажировки и предложенных методов в вашей практике 20 человек (77%) оценили на 5 баллов, отмечая, что введение ФГОС-ОВЗ будет затруднительно, так как в школах нет специалистов (логопедов, дефектологов), нет необходимого оборудования и оснащения.

На заключительном этапе стажировочной площадки был предложен мастер класс –перфоманс «Живопись слепых». В ходе работы, естественно, были трудности, которые вполне решаемы совместными усилиями. Участники стажировки отметили, что все мероприятия в рамках стажировочного мероприятия методически подготовлены, что позволило стажерам взять необходимые  раздаточные материалы, методические рекомендации,

Отмечено тесное взаимодействие  специалистов школьной службы сопровождения с учителями и администрацией. После подведения итогов курсов повышения квалификации, деятельности стажировочной площадки все учителя, специалисты поняли: работа только начинается.

 

 

Просмотров: 284 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: