Суббота
04.05.2024
12:59
Категории раздела
Современная школа [3]
Проект "Поддержка семей, имеющих детей" [4]
" Реализация мероприятий Комплекса мер Забайкальского края по организации продуктивной социальн... [7]
Учебный план [1]
Годовой учебный график [1]
Дистанционное образование [9]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке использования технологий дистанционного обучения при реализации общеобразовательных программ

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат.

 

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол № 3 от. 06.11.2020г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом  ГОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Петровск-Забайкальская специальная                       /коррекционная/                                                                                           школа-                                                                  интернат»                                                                                                                                                                                 от 2020г. № 52-Г

Директор школы:                         .В.Ржевцев

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке использования

технологий дистанционного обучения при реализации
общеобразовательных программ
в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

2020г

  1. Общие положения.
    1. Настоящее Положение регулирует применение технологий дистанционного обучения (ДО) при прохождении обучающимися программ общего и дополнительного образования в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-

интернат) (далее – школа-интернат).

    1. Настоящее Положение применяется при организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по заявлению родителей  в рамках реализации дистанционного обучения.
    2. Нормативной базой для настоящего Положения являются следующие документы:
  • Федеральный Закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный Закон Российской Федерации №185-ФЗ от 02.07.2013 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  •  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

              Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2012  №07-832 « Методические рекомендации по организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием образовательных технологий»;

  • Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2017 г. № 01/14830-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ».
    1. Дистанционное обучение в настоящем Положении понимается как технология организации учебного процесса, реализуемая в основном с применением информационных и телекоммуникативных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника, которая обеспечивает интерактивное взаимодействие удаленных участников через открытые каналы доступа (прежде всего Интернет).
    2. В школе-интернате дистанционное обучение не является самостоятельной отдельной формой образования, а лишь дополняет и поддерживает обозначенные Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» формы получения образования.
    3. Дистанционное обучение в школе-интернате реализовывается в сочетании с другими образовательными технологиями. В частности, обучение обучающихся по ИУП,  с использованием дистанционных технологий  сочетается с индивидуальными занятиями, проводимыми на дому или в школе.  При этом объем часов, определенный для конкретного обучающегося, не должен превышать максимальной учебной нагрузки, установленной  Приказом Министерства образования Забайкальского края.
    4. Право на обучение с использованием дистанционных технологий имеют дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении на дому, обучающиеся, находящие на длительном лечении, независимо от степени обучения и общеобразовательной программы, при наличии в школе-интернате соответствующих условий и средств.
    5. При дистанционном обучении используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники Сети (электронные библиотеки, банки данных, базы знаний и т.д.) - в соответствии с целями и задачами изучаемой общеобразовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр. Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой адаптированной общеобразовательной программе.
    6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
  • сотрудники школы-интерната (административные, педагогические работники);
  • обучающиеся;
  • их родители (законные представители).

В процессе обучения с использованием дистанционные технологий субъекты образовательного процесса несут ответственность за различные аспекты деятельности в пределах своей компетенции.

Ответственность образовательной организации:

-  за создание условий, соответствующих требованиям настоящего Положения (раздел- 2);

-  за обеспечение обучающихся информационными ресурсами;

- за обеспечение образовательного процесса квалифицированными кадрами;

- за соответствие реализуемых учебных программ государственным образовательным стандартам;

- за выполнение общеобразовательных программ и соблюдение педагогами расписания учебных занятий;

- за организацию сопровождения обучающихся и их родителей (законных- представителей) в процессе обучения с использованием дистанционных технологий.

Ответственность родителей (законных представителей):

- за обеспечение контроля выполнения валеологических рекомендаций;

- за обеспечение контроля выполнения ребенком учебного графика и заданий;

- за сохранность и целевое использование предоставленного оборудования (при условии возможности предоставления этого оборудования школой-интернатом).

Ответственность обучающихся:

- за выполнение учебных требований;

- за выполнение валеологических требований.

2. Технические условия и кадровые требования для организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий

    1. Учебный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий в ГОУ «Петровск-Забайкальская СКШИ»  обеспечивается следующими техническими средствами:
  • компьютерным классом, где установлены компьютеры с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
    1. Техническое обеспечение обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в период длительной болезни или при обучении по ИУП, с учетом возможностей школы-интеранта.

Обучающиеся дома должны иметь:

  • персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
  • стабильный канал подключения к сети Интернет.
    1. Административные и педагогические работники, а также работники системы сопровождения, реализующие образовательный процесс с использованием технологий дистанционного обучения, должны иметь уровень подготовки в следующих областях:
  • методика использования дистанционных технологий в образовательном процессе;
  • начальный уровень компьютерной грамотности (MS Word, MS Excel, MS PowerPoint);
  • навыки работы в Интернет (электронная почта, поиск информации);
  • навыки работы в используемой оболочке дистанционного обучения.
  1. Организация процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей- инвалидов и детей с ОВЗ.
    1. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется на принципе добровольного участия детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы.
    2. С родителем (законным представителем) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья школа заключает договор об организации обучения с применением средств дистанционных образовательных технологий.
    3. Зачисление обучающегося на обучение с использованием дистанционных технологий оформляется приказом директора школы-интерната.
    4. Организация образовательного процесса регламентируется индивидуальным учебным планом, количеством часов, определенных для индивидуального обучения обучающихся, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
    5. В структуру обучения в дистанционном режиме должны быть включены следующие элементы:
  • ознакомительно-разъяснительная работа (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с целями, задачами, особенностями и возможностями дистанционного обучения);
  • технологическая подготовка (обучение родителей (законных представителей) и учащихся первичным навыкам работы в Интернет (при необходимости) и работе в оболочке ДО;
  • информационная поддержка (знакомство обучающихся и их родителей (законных представителей) с информационными источниками по конкретным предметам;
  • изучение курсов (освоение индивидуального образовательного маршрута, самостоятельная работа обучающегося с информационными источниками, консультирование, промежуточная аттестация и контроль текущей учебной деятельности обучающихся - по мере освоения конкретных тем курса);
  • текущий контроль знаний (оценка результатов освоения отдельных тем учебных курсов (очный или дистанционный режим);
  • промежуточная аттестация (оценка результатов освоения учебных курсов (очный или дистанционный режим).
    1. При дистанционном обучении обучающийся и учитель взаимодействует в учебном процессе в следующих режимах:

- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online);

- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу, а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по результатам учебной деятельности.

Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них.

    1. Для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов и детей с ОВЗ школа-интернат осуществляет следующие функции:
  • проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • создает и поддерживает на сайте школы пространство для дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, в котором, в том числе, размещает информацию о порядке и условиях дистанционного обучения детей-инвалидов, детей с ОВЗ, форму заявления о дистанционном обучении детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
  • осуществляет организацию учебно-методической помощи детям-инвалидам, детям с ОВЗ, родителям (законным представителям) данных обучающихся;
  • информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного обучения детей с ОВЗ.
    1. Родители (законные представители) детей-инвалидов, детей с ОВЗ, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в школу следующие документы:
  • заявление по форме согласно Приложению 1 к настоящему Положению;
  • копию документа об установлении инвалидности;
  • справку о рекомендованном обучении ребенка-инвалида по ИУП.

Заявление и необходимые документы (далее - документы) представляются в школу лично.

    1. Причинами отказа во включении в Реестр являются:
  • предоставление недостоверных сведений о ребенке-инвалиде;
  • отсутствие технических возможностей по организации рабочего места ребенка- инвалида и (или) педагогического работника.
    1. С учетом технических возможностей, при наличии согласия школы-интерната и педагогического работника рабочее место педагогического работника оснащается техническими средствами и обеспечивается доступом к сети Интернет в школе-интернате или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
    2. Для обеспечения процесса обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов и детей с ОВЗ используются следующие средства дистанционного обучения:
  • специализированные учебники, учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи.
    1. Формы дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы средствами: электронной почты; видеоконференций; Интернет - уроков; skype- общение , облачные сервисы и т.д.
    2. Формы обучения обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов, детей с ОВЗ.
    3. Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей-инвалидов, детей с ОВЗ предполагает выбор детьми и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебном плане школы-интерната.
    4. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию общеобразовательной программы при организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий детей с ОВЗ, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам
    5. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими школы-интерната, с учетом согласия их родителей (законных представителей) наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому организуются занятия в помещениях школы-интерната (индивидуально или в малых группах).  Результаты обучения обучающихся и перечень изученных тем фиксируются в классных журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях. Сохранение сведений о государственной (итоговой) аттестации в личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным.
    6. Текущий контроль знаний обучающихся в процессе освоения ими учебных курсов проводится по разделам учебной программы (изученным темам). Форма текущего контроля знаний, проводящегося по итогам изучения каждого раздела учебной программы, определяется непосредственно программой. Данные текущего контроля заносятся в журнал обучающегося по ИУП.
    7. Промежуточная аттестация обучающихся с применением элементов дистанционного обучения проводится при обучении по любой общеобразовательной программе. Положение о промежуточной аттестации обучающихся с применением элементов дистанционного обучения разрабатывается школой-интернатом и утверждается педагогическим советом. Промежуточная аттестация проводится очно.
    8. Обучающимся, не прошедшим промежуточную аттестацию, назначается повторная аттестация. Сроки повторной аттестации устанавливает школа-интернат.

3.15 Государственная (итоговая) аттестация является обязательной для получающих образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XII классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным федеральным органом исполнительной власти.

  1. Итоговая аттестация проводится государственной аттестационной комиссией только в очной форме в учебном классе пункта приема экзаменов (по медицинским показаниям - на дому) по заранее согласованному и утвержденному расписанию. Обучающимся, обучавшимся с использованием дистанционных технологий, создаются условия для подготовки к итоговой аттестации, включая проведение очных и заочных консультаций.

      3.17. Итоговая аттестация для обучающихся с легкой умственной отсталостью (8,9 классы) в форме экзамена по трудовому обучению осуществляется в соответствии с рекомендациями о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида от 14.03 2001, №29/1448-6 (для обучающихся коррекционных классов). Итоговая аттестация учащихся, обучающихся по АООП УО вар 1

  1. Порядок и формы доступа к используемой электронной нформационно- образовательной среде.
    1. Использование технологий электронного обучения в образовательном процессе предполагает следующие виды учебной деятельности:

Вид учебной деятельности

Форма, режим

Этап изучения материала

Установочные

занятия

Очная, заочная, в индивидуальном или групповом режиме - в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

Перед началом обучения, перед началом курса, перед началом значимых объемных или сложных тем курса

Самостоятельное изучение материала

Заочная, на основе рекомендованных информационных источников

В процессе изучения учебных курсов

Консультирование

Индивидуально или в группе, в режиме online или offline

В процессе изучения учебных курсов - по мере возникновения затруднений у обучающегося или по плану изучения курса, в соответствии с особенностями изучаемого материала

Контроль

Очная, заочная (в режиме online или offline), в индивидуальном или групповом режиме - в зависимости от особенностей и возможностей обучающихся

По завершении отдельных тем или курса в целом

Отметки при выполнении обучающимися тестовых и самостоятельных работ, выставляются в журналы обучения.

 

    1. При электронном обучением используются специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения: единая коллекция образовательных ресурсов school-collection.edu.ru,                  проект      федерального центра     информационно­-образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru, интернет-урок Interneturok.ru, видео­уроки videouroki.net, ЯКласс www.yaklass.ru, решу ОГЭ reshu-oge.ru, МетаШкола metaschool.ru, учи.ру, do2rcokoit.ru, и т.п; а также авторские разработки педагогов школы: интерактивные уроки, разработанные с помощью приложений padlet.com, www.tes.com, https://www.mindmeister.com, thinglink.com, vizia.co, onlinetestpad.com, learningapps.org и т.п. - в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.  Обучающиеся должны быть ознакомлены с перечнем обязательных и дополнительных образовательных ресурсов по осваиваемой общеобразовательной программе

Директор:                                          Ржевцев В..В.

Категория: Дистанционное образование | Добавил: Татьяна (13.01.2021)
Просмотров: 182 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 ppu-prof_pt  
Наша бригада квалифицированных специалистов завершена предложить вам передовые системы утепления, которые не только снабдят надежную охрану от заморозков, но и подарят вашему домашнему пространству стильный вид.
Мы занимаемся с последовательными материалами, сертифицируя долгосрочный срок работы и отличные результирующие показатели. Утепление наружных стен – это не только экономия ресурсов на подогреве, но и заботливость о экологической обстановке. Энергосберегающие технологические решения, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и поддержанию экосистемы.
Самое основополагающее: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление загородного дома снаружи цены</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за кв. м.! Это доступное решение, которое превратит ваш дом в подлинный комфортный уголок с минимальными затратами.
Наши примеры – это не только изоляция, это создание области, в где каждый элемент символизирует ваш уникальный образ. Мы возьмем во внимание все твои требования, чтобы осуществить ваш дом еще еще более теплым и привлекательным.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>ppu-prof.ru/</a>
Не откладывайте занятия о своем квартире на потом! Обращайтесь к специалистам, и мы сделаем ваш жилище не только согретым, но и стильнее. Заинтересовались? Подробнее о наших услугах вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в пределы уюта и уровня.

1 ppu-prof_bex  
Забота о жилье - это забота о удовлетворении. Утепление наружных стен - это не только модный облик, но и гарантия сохранения тепла в вашем уютном уголке. Мы, наши мастера, предлагаем вам превратить ваш дом в идеальное жилище.
Наши работы - это не просто теплоизоляция, это искусство с каждым слоем. Мы стремимся к идеальному балансу между эстетикой и функциональностью, чтобы ваше жилье стало не только уютным и стильным, но и привлекательным.
И самое существенное - удовлетворительная стоимость! Мы полагаем, что качественные услуги не должны быть неприемлемо дорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов под ключ цена</a> начинается всего начиная с 1250 рублей за квадрат.
Современные технологии и высококачественные строительные материалы позволяют нам создавать теплоизоляцию, которая долго служит и надежна. Позабудьте о проблемах с холодом стен и избежите дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежным защитником от холода.
Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a>
Не откладывайте на потом заботу о счастье в вашем уголке. Обращайтесь к квалифицированным специалистам, и ваш дом станет настоящим архитектурным шедевром, которое подарит вам не только тепло. Вместе мы создадим жилище, в котором вам будет по-настоящему уютно!

Имя *:
Email *:
Код *: