Воскресенье
19.05.2024
15:03
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПРОГРАММА по формированию законопослушного поведения несовершеннолетних  через здоровый образ жизни

 

 

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

РАССМОТРЕНО

 

На педагогическом совете

Протокол № 1 от «__»  ________ 20__ г

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор школы ________Ржевцев В.В.

«___»__________2019 г

 

   

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

по формированию законопослушного поведения

несовершеннолетних  через здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Петровск-Забайкальский

 

Пояснительная записка

 

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

          Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

          Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности.

К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

             Система правового воспитания должна быть ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм, законопослушного поведения Центральной задачей правового  воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, ориентировались в вопросах правомерного законопослушного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность  воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

 

 

 

Программа разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 24.07.1998  N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20.07.2000г.) ст.14.
  2.    Федеральный закон РФ N120 от 24.06.1999г. «Об основах  системы  профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних» с дополнениями и изменениями от 20.06.2018г.
  3. Закон Забайкальского края от 3 июля 2009 года N 199-ЗЗК  профилактике правонарушений в Забайкальском крае (с изменениями на 5 октября 2017 года)
  4. Постановление № 100/н от 06 апреля 2016 года "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении";
  5. Закон забайкальского края от 14 марта 2018 года № 1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Забайкальском крае»
  6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ  от 20.06.2000 N453-III ГД «О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи».
  7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ  от 20.06.2000 N453-III ГД «О Комиссии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности и наркомании среди несовершеннолетних и молодежи».

 

 

        Цель программы

 Формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников,  законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания, профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений школьников, воспитание основ безопасности.

Задачи программы

  1. Воспитывать у школьников  уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
  2. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения   школьников.
  3. Проводить  разъяснительную  работы среди учащихся и  родителей  по  правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье.              
  4. Формировать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью.

 

 Формы, методы и приемы профилактической работы 

  1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.
  2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.
  3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.
  4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.
  5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.
  6. Вовлечение учащихся в спортивно - оздоровительные объединения, кружки, секции, привитие навыков здорового образа жизни.

 

 Сроки и этапы реализации программы.

Данная программа рассчитана на три года реализации и будет проведена в период с 2019 -2022год.

Этапы реализации программы

          I. Подготовительный этап (январь - февраль)

Анализ состояния профилактической работы за 2019/20 20учебный год.
Работа с документацией.

II. Практический (сентябрь-май 2019/2020; сентябрь-май 2020/2021; сентябрь-май 2021/2022)

• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.

          III. Обобщающий (август 2022)

• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

Прогнозируемый результат внедрения

  1. Воспитание законопослушного гражданина, через изучение основных законов государства.
  2. Использование в воспитательном процессе «Программы»  должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизнио последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.
  3. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.
  4. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты

- Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве  полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в селе.

- Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманией и другими видами зависимости от психотропных веществ.

- Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.

- Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами. 

 В компетенцию ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»  входит:

        1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

        - постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении;

       - проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

        - разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

       - привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.)  для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

       - разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

        - осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

        2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

         - разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в муниципальный  орган управления образованием на 1 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

         3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. 

- организация работы классных руководителей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, учащихся, участкового инспектора, медицинского работника;

- организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

     - привлечение органов родительского самоуправления, и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

     - принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

     - организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

         - создание банка данных в виде социальных паспортов на каждую семью, находящуюся в социально опасном положении;

     - обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование  интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.

    4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних предусматривает:

    - развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

          - разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

         - организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

         - обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

         5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

     - организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию  правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у учащихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся;

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания – тренингов, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания  учащихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

         - проведение опросов, анкетирования учащихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения,  уровню правовой культуры;

        - создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной газеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Профилактика правонарушений | Добавил: skoshipz (21.01.2022)
Просмотров: 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: