Воскресенье
19.05.2024
13:02
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Программа по формированию и развитию правовых знаний и правовой культуры обучающихся

 

 

Программа по формированию и развитию правовых знаний

и правовой культуры обучающихся

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

«Страна особых правил»

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. Программа  «Страна особых правил»  ориентирована на решение  целей и задач программы р азвития школы, где  выделены основные аспекты правового воспитания: правопорядок, законопослушное поведение, дисциплина, толерантное отношение.  Основные аспекты программы взаимосвязаны с направлениями ФГОС: программа социализации обучающихся в разделах: «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека», «Воспитание нравственных чувств и этического сознания». Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится:

- знание системы основных правовых предписаний,

- понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию,

- активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

 Программа   « Страна особых правил» учитывает особенности развития образования в регионе, в частности гражданско-патриотического, гражданско – правового, что позволяет обеспечить реализацию мероприятий различного характера, позволяющих обучающимся актуализировать и оформить свои гражданско-патриотические ценности и установки, сформировать или развить основные компетентности, обеспечивающие реализацию гражданско-патриотических ценностей и установок. Позволяет осуществлять партнерские связи с полицией, администрацией города.

Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание учащихся приобретает актуальность в 13-17 лет, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.

Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям юридических норм. Центральной задачей правового воспитания в школе является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, знали правоохранительные органы, систему судов в РФ, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. В программе уделяется внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Цель и задачи Программы

Цель:

Знакомство несовершеннолетних с нормативно-правовой базой,   регулирующей права несовершеннолетних, формирование основ правового сознания подростков.

Задачи:

Сформировать у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам;

 Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознание своих прав и ответственности за своим поступки и действия;

 Развивать навыки  умения выражать свое мнение и конструктивно разрешать конфликты;

Развивать навыки участия в процесс выработки и принятия решений в социально-правовых ситуациях;

Содействовать раскрытию творческого потенциала обучающихся через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

 Программа разработана на основе следующих документов:

 1. Конвенции о правах ребенка. Принята резолюцией 44/25 Генеральной 

Ассамблеи от 20 ноября 1989 г. Вступила в силу 2 сентября 1990 г  (ст.6,8,16,27.28,29,30)

2.  Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав     ребенка в РФ» (с изменениями от 20.07.2000г) ст. 14.

3.  Закона РФ №120 от 24.06.1999 г. «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.Закона Забайкальского края от 03.июля 2009 г № 199-ЗЗК  « О профилактике     правонарушений в Забайкальском крае (с изменениями на 5 октября 2017 г)

5. Постановления № 100/н от 06.04.2016 г «Об утверждении Порядка     взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности       и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной     профилактической работы с несовершеннолетними и семьями , находящимися      в социально опасном положении»

6.Закона Забайкальского края от 14.03.2018 г № 1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах     профилактики правонарушений в Забайкальском крае»

7. Программы воспитательной работы  школы-интерната «Планете по имени Школа».  

9. Устава  школы

Программа основана на следующих принципах:
Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий  научно обоснованными и практически адаптированными и апробированными методиками.
Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов по правовому воспитанию.
Принцип преемственности – поддержание связи между возрастными категориями, учет уровня развития и состояния здоровья.
Принцип гарантированности – реализация конституционных прав детей, подростков и юношества на получение образования и медицинского обслуживания, выполнение государственных гарантий.
Принцип гуманизации и демократизации — определение конкретных целей и задач образования, воспитания и развития личности, создание комфортной среды и условий для ее самореализации.
Принцип социальной компенсации — обеспечение социальной и правовой защищенности детей, подростков и юношества, находящихся в семьях, требующих социальной поддержки.
Принцип аксиологического подхода — определение и поддержание жизни человека как высшей ценности.
Формы работы:
При реализации программы «Страна особых правил»  используются следующие формы работы:
месячник правовых знаний;
открытые классные и общешкольные мероприятия правовой направленности;
традиционные мероприятия и спортивные праздники, приуроченные к памятным датам;
экскурсии;
правовые викторины, олимпиады;
семинары, беседы, классные часы классных руководителей;
определение уровня сформированности правовых знаний обучающихся через
анкетирование; беседы, тренинги, практикумы, коррекционные занятия с психологом по формированию правового самосознания обучающихся;
участие в работе волонтерского отряда «Юный волонтер»;
проведение профилактических и просветительских мероприятий с привлечением специалистов сторонних организаций.

Использование современных образовательных технологий:

Программа предусматривает использование методов личностно -ориентированного обучения, метода проектов, исследовательского метода, метода проблемного обучения, игровую технологию.

Срок реализации программы: 2020 - 2021учебный год

Целевая группа: обучающиеся в возрасте 13-18 лет.

 

               

Место реализации программы:

 Государственное общеобразовательное учреждение  "Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

                                      Прогнозируемые результаты реализации Программы.
Показатели оценки эффективности Программы “Страна особых правил” определяются на основе анализа динамики мониторинговых оценок.
Реализация Программы «Страна особых правил» нацелена на реализацию  воспитания правосознания и формирования законопослушного поведения школьников призвана способствовать формированию у учащихся правовой культуры и законопослушности. В результате учащиеся должны:

- повышение степени законопослушности молодежи, снижение уровня преступности;

-обеспечение заинтересованности обучающихся в соблюдении действующих законов,
развитии законотворческой деятельности;

- обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- жить по законам морали и государства, быть законопослушным (по мере возможности охранять правопорядок);

-  активно участвовать в законодательном творчестве;

- быть толерантным во всех областях общественной жизни;

- осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

В результате реализации Программы «Страна особых правил»  возможно снижение численности учащихся, совершивших преступления и правонарушения, а также состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних; формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность.

В рамках программы  «Страна особых правил» реализуются УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

- укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
- осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

- ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация,

- понимание конвенционального характера морали.

- уважение к личности, ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение контролировать и разрешать конфликты.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- адекватно, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и походу его реализации;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.

Познавательные универсальные учебные действия:

- строить логические рассуждения, включающие установление причинно- следственных связей;

- объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования.

Социальные партнеры:

  •  Отдел полиции  МО МВД России «Петровск-Забайкальский»;
  •  ПДН МО МВД России «Петровск-Забайкальский»
  • ГИБДД МО МВД России «Петровск-Забайкальский»;
  •  КДН и ЗП г.Петровска-Забайкальского;
  • Отдел опеки и попечительства г. Петровск-Забайкальский

  Описание содержания программы.

Программа состоит из двух блоков:

  1. Блок «Я и мое поведение»», включает в себя 8 часов
  2. Блок «Я- гражданин», включает в себя 10 часов.

 

 

К

Категория: Профилактика правонарушений | Добавил: skoshipz (21.01.2022)
Просмотров: 75 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: