ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
|
ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
Протокол № 10 от 27 мая 2020 г
|
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом ГОУ «П-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа- интернат» от 27 мая 2020 г. № 27
Директор школы: В.В.Ржевцев
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации Консультативного пункта для семей с детьми, находящимися в конфликте с законом в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
2020г
г.Петровск-Забайкальский
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует организацию деятельности консультативного пункта для семей с детьми, находящимися в конфликте с законом, на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
1.2. Положение об организации консультативного пункта для семей с детьми, находящимися в конфликте с законом (далее - Консультативный пункт, Положение), разработано в соответствии с Перечнем основных мероприятий Комплекса мер по организации продуктивной социально-значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в Забайкальском крае на 2020--2021 годы, Законом Забайкальского края от 3 июля 2009 года N 199-ЗЗК профилактике правонарушений в Забайкальском крае (с изменениями на 5 октября 2017 года), Постановлением № 100/н от 06 апреля 2016 года "Об утверждении Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении", Законом Забайкальского края от 14 марта 2018 года № 1569-ЗЗК «Об отдельных вопросах профилактики правонарушений в Забайкальском крае», уставом школы-интерната.
1.3. Консультативный пункт организован на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» в рамках деятельности Службы психолого-социально-педагогического сопровождения. Организация деятельности Консультативного пункта для семей с детьми, находящимися в конфликте с законом, направлена на снижение количества совершаемых повторно правонарушений несовершеннолетними; улучшение психоэмоционального состояния несовершеннолетнего в семье и социуме; закрепление устойчивой мотивации подростка к позитивным изменениям в разных сферах жизни (обучение, работа, досуг и свободное время), укрепление положительных социальных контактов.
2. Цели и задачи организации деятельности Консультативного пункта
Организация деятельности Консультативного пункта осуществляется для достижения следующих целей:
- Обучение подростков конструктивным формам поведения и основам коммуникации через развитие способности адекватного восприятия и других людей, формирование четких моральных представлений;
- Формирование навыков позитивного влияния на других с целью регуляции социальных отношений подростков;
- Снятие чрезмерного напряжения и тревожности, а также барьеров, которые мешают продуктивным конструктивным действиям подростков. Развитие навыков самоконтроля;
- Коррекция агрессивных тенденций в поведении подростков, находящихся в конфликте с законом, и предупреждение повторных правонарушений.
Задачи:
- Выявление причин и проблем, способствующих формированию противоправного поведения у несовершеннолетних.
- Организация психолого-педагогической помощи родителям с целью повышения уровня родительской компетентности в воспитании детей подросткового возраста, условно осужденных и досрочно освобожденных несовершеннолетних для повышения их адаптивных возможностей в решении трудных жизненных ситуаций.
- Обучение несовершеннолетних способам конструктивного поведения, внутреннего самоконтроля, разрешения межличностных конфликтов.
- Развитие рефлексивно–оценочных способностей подростков, направленных на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
- Ознакомление подростков с приемами психологической защиты, способствующими формированию стрессоустойчивости.
4. Состав Консультативного пункта
4.1. Для организации деятельности Консультативного пункта формируется группа, в состав которой входят: педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по УВР. Из их числа выбирается куратор Консультативного пункта.
4.2. К деятельности Консультативного пункта привлекаются представители других заинтересованных ведомств: органов опеки и попечительства, сотрудники полиции, здравоохранения, образования, члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также представители общественных и некоммерческих организаций, волонтеры и др.
5. Основные направления деятельности консультативного пункта
5.1. Проведение диагностики (индивидуальной и групповой) с целью выявления причин отклоняющегося поведения детей, находящихся в конфликте с законом, и их родителей.
5.2. Организация консультаций для родителей, воспитывающих детей с признаками отклоняющегося поведения.
5.3. Оказание комплексной социально-правовой, социальной, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, в том числе в выездных формах.
5.4. Проведение мероприятий, направленных на развитие у несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, навыков социально-приемлемого поведения и правовой грамотности.
5.5. Социальное сопровождение семей с детьми, находящимися в конфликте с законом, в целях оказания содействия в получении юридической, медицинской, психологической, педагогической, социальной помощи на основе межведомственного взаимодействия.
5.6. Участие в проведении межведомственных мероприятий, направленных на профилактику беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.7. Оказание практической и методической помощи специалистам по работе с семьей и детьми, создание условий по повышению уровня профессионального мастерства.
6. Методическое обеспечение работы консультативного пункта
6.1. Знакомство несовершеннолетних с нормативно-правовой базой, регулирующей права несовершеннолетних, формирование основ правового сознания подростков. Формирование чувства собственного достоинства, осознание своих прав и ответственности за свои поступки и действия через проведение занятий по программе «Страна особых правил».
6.2. Программа по профилактике правонарушений и самовольных уходов несовершеннолетних из дома и школы-интерната.
6.3. Программа психологической коррекция девиантного поведения подростков «Ветер перемен» направленной на развитие личности подростка, повышение социальной компетентности и правовой культуры.
6.3. Программа по формированию законопослушного поведения через здоровый образ жизни с целью оказания помощи несовершеннолетним «группы риска», приобщение их к здоровому образу жизни. Развитие у подростков навыков заботы о своем здоровье, ценностного отношения к своему здоровью, формирование позитивной самооценки, ответственного отношения к себе, формирование умения сказать «нет», противостояние негативному давлению со стороны окружающих.
6.4. Программа профориентационной работы и предпрофессионального обучения «Дорога в будущее» направлена на создание педагогических, психологических и социальных условий для обучающих с нарушением зрения, заинтересованных в своем профессиональном и личностном росте, способных к самообразованию и саморазвитию.
6.5. При необходимости специалистами школы-интерната могут использоваться другие аналогичные программы.
7. Формы межведомственного взаимодействия
7.1. Информирование семей с детьми, несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, о деятельности Консультативного пункта, о виде государственной помощи «психолого-социально-педагогическое сопровождение»;
7.2. Выявление совместно с другими субъектами взаимодействия семей с детьми, нуждающимися в правовой, социальной, психолого-педагогической помощи;
7.3. Осуществление межведомственного обмена информацией с субъектами межведомственного взаимодействия о семьях, нуждающихся в правовой, социально-психологической помощи, социальном сопровождении;
7.4. Взаимодействие со специалистами заинтересованных органов и учреждений при реализации программ и проектов, направленных на улучшение положения несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.
7.5. Реализация мероприятий Комплекса мер по организации продуктивной социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом в соответствии со своими полномочиями.
8. Права специалистов Консультативного пункта
8.1. Информировать и рекомендовать родителям (законным представителям) несовершеннолетних детей, находящихся в конфликте с законом обращаться в Службу психолого-социально-педагогического сопровождения, Консультативный пункт за помощью и поддержкой.
8.2. Запрашивать в установленном порядке и получать необходимые материалы о несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и обратившихся в Консультативный пункт, от специалистов органов межведомственного взаимодействия.
8.3. В целях повышения эффективности и обеспечения инновации в деятельности Консультативного пункта привлекать добровольцев и наставников в применении успешного опыта регионов Российской Федерации в деле профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
9. Обязанности специалистов Консультативного пункта
9.1. Качественно осуществлять деятельность, регламентированную данным Положением.
9.2. Рассматривать вопросы и принимать решения строго в пределах профессиональной компетенции.
9.3. Соблюдать этические нормы и конфиденциальность при работе с несовершеннолетними и их семьями в соответствии с Кодексом этики социального работника.
9.4. В решении вопросов исходить из интересов несовершеннолетних и их родителей.
ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
|
ПРИНЯТО:
На заседании Педагогического совета
Протокол № 10 от 27 мая 2020 г
|
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом ГОУ «П-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа- интернат» от 27 мая 2020 г. № 27
Директор школы: В.В.Ржевцев
|
|
|
|