Воскресенье
19.05.2024
15:18
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

организация работы с семьей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

 

 

Сегодня семья переживает серьезный кризис. Утрачены многие семейно-нравственные по­зиции, изменилось отношение родителей к детям. Нарушен психологический микросоциум семьи. В сегодняшних условиях многие семьи не готовы взять полную ответственность за воспита­ние своих детей, т.к. изменившиеся экономические условия заставляют родителей большей частью искать источники существования, а не заниматься вопросами воспитания детей в семье. В этой ситу­ации неустойчивые семьи стали еще более нестабильными. Родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педа­гогики и психологии, не уделяют внимания детям, дети чаще всего покинуты на произвол судьбы.  Более устойчивые семьи, на первый взгляд, занимаются воспитанием своего ребенка, осуществляют должный уход, но пренебрежение интересами и потребностями развивающейся личности несовершеннолетнего, приводи к непониманию.

          А в подростковом возрасте, когда формируются моральные основы, социальные установки, вырабатывается отношение к различным моральным и правовым запретам, ведется поиск пределов допустимого поведения, особенно остро встают проблемы взаимодействия детей  с родителями.  Родители начинают  сталкиваться со множеством проблем. Они ино­гда не знают, как правильно реагировать на отдельные поведенческие проявления ребенка, не пони­мают мотивов его различных поступков, не могут определить причины возникающих сложностей в процессе выполнения какой-либо деятельности ребенка. Со многими возникающими проблемами  большинство родителей не могут справиться самостоятельно. Для ребенка же большую роль играет его значимость в семье. Его значимость значительно воз­растет, если он своими усилиями сможет сплотить родителей, развить в них наблюдательность, кри­тичность в воспитании детей.

          Поэтому приоритетным направлением ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» является работа с семьей, осуществле­ние её сопровождения. Одной из  форм работы с семьей несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом является организация Клуба «Семья».

           Реализация занятий Клуба  будет содействовать развитию психолого-педагогической компетент­ности родителей, реализации родительского потенциала,  более тесному контакту родителей и детей, их взаимопониманию.

Цель: обогащение социального опыта детей и их родителей,  формирование и сохранение гармоничных семейных отношений.

Задачи:

  1. Выявить готовность семьи к активному взаимодействию со специалистами школы-интерната на ос­нове социально - педагогической и психологической диагностик;
  2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) путём их про­свещения;
  3. Содействовать формированию зрелой родительской позиции — чувства ответственности, умения принимать решения в пользу ребенка во всех ситуациях, в которых затрагиваются его интересы;
  4. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
  5. Содействие созданию в семье доброжелательных взаимоотношений, атмосферы общности интересов, эмоциональной поддержки, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в про­блемы друг друга.

 6. Повышение роли ребенка во внутрисемейных отношениях.

Целевая группа -  родители несовершеннолетних, состоящих на учете  в органах системы профилактики,  несовершеннолетние.

Формы работы

  1. Социально-педагогический  патронаж семьи.
  2. Беседа.
  3. Консультации.
  4. Наблюдение.
  5. Тренинги.
  6.  Деловые игры.
  7.  Круглые столы.

Методы  реализации.

  1. Диагностические:
  • метод опроса (анкетирование, тестирование)
  • наблюдение,
  • лекции, беседы,
  1. психодиагностика
  2. Метод психологического консультирования.

Средства реализации

  1. Сбор первичной информации о ребенке и семье (рейды, поликлиника, школа, соседи).
  2. Ознакомительная беседа с ребенком (лучше в школе, где после наводящих вопросов выясня­ется отношение родителей к ребенку).
  3. Обобщение информации с обсуждением далее на заседании ПМП консилиума.

Этапы работы:

  1. Организационный этап (август)
  1. Организация и проведение круглого стола с участием специалистов межведомственных организаций.
  2. Определение состава группы несовершеннолетних и их родителей.
  3. Организационно-информационное собрание участников Клуба.

II.           Диагностический этап (сентябрь-октябрь, май)

  1. Социально-педагогическая диагностика семей.
  2. Первичная психологическая диагностика несовершеннолетних и родителей.
  3. Итоговая психологическая и социально-педагогическая диагностика участников проек­та.
  1. Коррекционно-реабилитационный этап (ноябрь-апрель)
  1. Организация работы с семьей в Клубе «Семья»
  2. Индивидуальное консультирование подростков и родителей (психологическое и педа­гогическое)
  3. Знакомство с нормативно-правовыми документами, документами, регламентирующими права и обязанности несовершеннолетних, родителей (законных представителей).
  4. Тренинги для родителей по коррекции детско-родительских отношений
  5. Тренинги с подростками по коррекции конфликтного, отклоняющегося поведения.
  6. Совместные тренинги родители и дети по коррекции детско-родительских отношений
  7. Организация  совместных мероприятий.
  1. Заключительный этап (июнь)
  1. Подведение итогов.
  2. Проведение межведомственного круглого стола по итогам и перспективам реализации занятий Клуба «Семья».

План  мероприятий.

Тема занятия

Форма работы

Дата проведения

ответственный

1

Презентация: «Секре­ты семейного вос­питания»

Предметный разговор «Основы семейного благополучия»

Август

ЗД по УВР. педагог-психолог с приглашением специалистов межведомственных структур

2.

Диагностика личности несовершеннолетних, детско-родительских отношений

Анкетирование, тестирование, рисуночные тесты

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог, социальный педагог

3

Роль отца и матери в воспитании детей. Основные права и обязанности роди­телей  и ребенка.

Обмен мнениями между родите­лями.

 

Ноябрь

Педагог-психолог, социальный педагог

4

Семейные ссоры, причины семейных конфликтов. Про­стительные и непро­стительные поступки. Пути выхода из конфликтной ситуа­ции.

Совместный тренинг детско-родительских отношений

Декабрь

Педагог-психолог

5

Права ребёнка в случае, когда роди­тели отстраняются от процесса воспи­тания ребёнка. Возрождение, укрепление и сохра­нение эмоциональ­ного и физического здоровья детей.

Ролевая игра «День наоборот».

 

Январь

Педагог-психолог, социальный педагог

6

Жизнь, которую мы выбираем» профилактика уходов детей из дома.

Моделирование ситуа­ций.

Февраль

ЗД по УВР

Инспектор ПДН

7

«Наполни смыслом каждое мгновенье» формирование и развитие навыков перспективного видения, моделирования своего будущего через постановку жизненных целей, оценку возможностей, препятствий и ресурсов для достижения поставленных целей, расширение взгляда на собственную жизнь, оценка временной перспективы жизни.

Тренинг для несовершеннолетних.

Совместное творчество родителей и детей к школьной выставке.

Март

Педагог-психолог.

Классные руководители

8.

Выбор профессии - залог успеха и процветания в жизни

Презентация

Апрель

Социальный педагог

9.

Вторичная диагностика

Анкетирование, тестирование, рисуночные тесты

Май

Педагог-психолог

Социальный педагог

10

Итоговое мероприя­тие «Что измени­лось в нас».

Презентация портфолио семьи несовершеннолетними, подготовленной совместно с родителями

Май

ЗД по УВР педагог-психолог, социальный педагог

11

Заседание членов Консультативного пункта с приглашением специалистов межведомственных структур

Круглый стол по итогам работы

Июнь

Директор школы

 

Ожидаемые результаты:

  • Совершенствование системы совместной деятельности системы профилактики;
  • Сокращение численности асоциального поведения подростков;
  • Сокращение преступности среди подростков;
  • Оказание социально-психологической и педагогической помощи детям, родителям (законным представителям);
  • Улучшение внутрисемейных отношений, улучшение микроклимата в семьях;
  • Рост педагогической культуры родителей.

                На заключительном этапе планируется анализ работы посредством обратной связи с целевой группой  на основании обработки данных:

  1. Отзывы семей, принимающих участие в реализации проекта, отражающие субъектив­ную удовлетворенность о полученных услугах.
  2. Анкеты для родителей и детей.
  3. Диагностика психоэмоционального состояния участников с применением про­ективных методик.

В целях информирования населения о ходе и результатах работы Клуба «Семья» и распространения положи­тельного опыта планируется:

  1. Взаимодействие со средствами массовой информации:
  • публикация статей в педагогических  изданиях;
  1. Выпуск буклетов.
  2. Фотоотчет о работе.

 

 

.
 

Категория: Профилактика правонарушений | Добавил: skoshipz (21.01.2022)
Просмотров: 146 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: