Подписана ЭЦП Директор Ржевцев В.В.
АООП ООО Школы-интерната направлена на:
• осуществление образовательного и коррекционного процессов, т.е. реализацию ФГОС для детей с патологией зрения;
Формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации и интеграции в общество;
обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития детей с нарушением зрения, развитие сохранных анализаторов, формирование социально значимых качеств личности, компенсаторных умений и навыков, обеспечивающих социальную адаптацию в обществе;
обеспечение условий для качественного обучения слабовидящих учащихся, всестороннего развития и раскрытия их способностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой». В связи с этим, для получения общего образования слабовидящими детьми в Школе-интернате, была разработана адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся с пролонгацией.
Программа ориентирована на обучающихся, освоивших общеобразовательную программу НОО по варианту 4.2. нуждающихся и испытывающих потребность в увеличении объема коррекционной помощи тифлопедагога по одному или нескольким направлениям, в продолжении освоения, в том числе и, на условиях индивидуального изучения: РЗВ, СБО и ориентировки в пространстве, индивидуальных коррекционных занятиях с другими специалистами (логопед, психолог, инструктор АФК и т.п.). Определение потребности обучающихся в коррекционной помощи основано на развернутой психолого-педагогической характеристики, включающей описание личностных результатов, результатов выполнения коррекционной работы; сформированных навыков, а также заключения педагога-психолога школы-интерната; заключения и рекомендаций врача-офтальмолога, отражающих допустимую зрительную нагрузку в учебном процессе. Критерием к выбору данного варианта обучения, является и наличие медицинского заключения в отношении психофизического здоровья обучающихся, их соматическая ослабленность организма, наличие неврологической симптоматики, изменения в работе зрительной системы необходимость постоянного наблюдения врачом-офтальмологом и прохождения регулярного плеоптико-ортоптического лечения в условиях школы-интерната. Пролонгированный срок обучения позволяет дозированно распределить зрительную нагрузку, активно участвующую в учебном процессе, появляется вариативность при разработке индивидуального плана обучения (возможность восполнения пробелов по направлениям коррекционной работы), в том числе, учитывается нагрузка, связанная с возросшим объемом по освоению программ основного общего образования. Тем не менее, пролонгация последнего года обучения в основной школе, ориентирована на повторное закрепление всего пройденного материала с целью подготовки обучающихся к успешному прохождению процедуры ГИА.
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральным законом от 03августа.2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральными законами от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 28.06.2021 N 221-ФЗ, от 30.12.2021 N 433-«О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования";
- Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования слабовидящих обучающихся (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025
“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Скачать программу |