Пятница
10.05.2024
03:58
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5 класс с интеллектуальными нарушениями вариант 4.3

Русский язык

Адаптированная рабочая программа обучения

Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа  обучения по русскому языку  для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для  слабовидящих обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:

 

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 

- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;

 

- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

 

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Федеральным  перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;

 

-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования

Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

 

- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

-  и на основе  программы  специальных (коррекционных) учреждений   «Русский язык». Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, Э.В.Якубовская  (под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой).   

   Адаптированная   рабочая программа составлена  для реализации в 5 «Б»  классе, где обучаются дети,  имеющие два первичных нарушения  -  в данном случае слабовидение,  сочетающееся  с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) . Их развитие   значительно осложнено, так как каждое первичное  нарушение,  существует  в  этом  комплексе  с  характерными  для него  вторичными  расстройствами,  что  значительно  усложняет  общую структуру  нарушения  и  затрудняет  его  компенсацию.  Это  в  свою  очередь, значительно затрудняет как адаптацию обучающегося к условиям школьного обучения,  так  и  достижение  им  планируемых  результатов  освоения  АООП НОО.

   У обучающихся  значительно снижена работоспособность (в том числе и зрительная), а так же  снижено   внимание,  что  проявляется  в  трудностях привлечения  внимания,  невозможностью  длительной  его  концентрации, наличии быстрой и легкой отвлекаемости, рассеянности, низком объеме,  характерны особенности зрительного восприятия:  значительное  снижение  объема  восприятия,  его дифференцированности, появление глобализации восприятия,  возникновения значительных трудностей восприятия объектов, требующих тонкого анализа частей и свойств и др.

Особенности   зрительного  восприятия    усугубляются за  счет  наличия  затруднений,  вызванных  снижением  остроты  зрения, имеющего  место  при  слабовидении .   

   У  всех  обучающихся  отмечаются  различные нарушения  речевого  развития,  при  этом  страдают  все  компоненты  речи:  лексика,

звукопроизношение,  грамматический  строй.  Нарушение  грамматического строя  речи  проявляется  во   фрагментарности,  структурой  неоформленности  предложений, в пропусках главных членов.  Для них характерен замедленный темп  развития  связной  речи,  качественные  ее  особенности:  трудности вербализации,  трудности  понимания  причинно-следственных  связей, временных и пространственных обозначений, малый словарный запас.

    Так же у учащихся   нарушено  мышление  (слабость  мышления,  недостаточная  дифференцированность  обобщений, ситуативность,  нарушение  способности  к  обобщению, косность, тугоподвижность).  Мышление  косное, тугоподвижное.

    У   обучающихся класса    наблюдается  нарушения  строения  и мотивации деятельности, проявляющееся в неправильном соотношении цели

и действия, вследствие чего выполнение действий приобретает формальный характер,  не  рассчитанный  на  получение  реально  значимых  результатов. Они  часто  подменяют  или  упрощают  цель  деятельности, поставленную  задачу  они  зачастую  выполняют  без  предварительной ориентировки в ней, без должного анализа содержащихся в ней данных.   

     Для многих   характерно некритичное или недостаточно критичное отношение к результатам, полученным  в  процессе  деятельности,  наличие  низкого  уровня  развития познавательных интересов.

Скачать программу

Категория: Образовательные программы | Добавил: Татьяна (20.12.2023)
Просмотров: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: