Пятница
10.05.2024
05:37
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная рабочая программа по ручному труду 5 класс с интеллектуальными нарушениями вариант 4.3

Ручной труд

Адаптированная рабочая программа обучения

 Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа  обучения по ручному труду  для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для  слабовидящих обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:

 

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 

- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;

 

- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

 

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Федеральным  перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;

 

-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования

Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

 

- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

-  и на основе  программы  специальных (коррекционных) учреждений   «Занимательный труд»  (0-4 классы).   Авторы: Щербакова А.М.,  под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой.   

 

    Данная адаптированная рабочая программа составлена для обучающихся 5 «Б» класса. Учащиеся класса испытывают различные  затруднения на уроках ручного труда, у них слабо сформированы  ручная умелость, трудовые навыки. Сложность  обучения связана с отсутствием у ребят общетрудовых умений и навыков, таких, как ориентировка в задании, планирование работы, контроль и оценка собственной деятельности, а так же с неумением выполнять трудовое задание при изменении условий работы. Это снижает самостоятельность   школьников. Учащиеся   часто приступают к работе без предварительного анализа изделия, не планируют ход его изготовления, не могут определить последовательность действий, выбрать наиболее эффективные способы выполнения задания. В результате их действия оказываются неадекватными цели, стоящие перед ними. Они испытывают большие трудности при выполнении задания, не умеют определить, какие им потребуются инструменты. Самостоятельно, без специального обучения, дети   не могут руководствоваться наглядными инструкциями: образцами, чертежами, рисунками, технологическими картами.

    Практически у всех учащихся класса  в той или иной степени нарушена координация движений рук, что оказывает негативное влияние на выполнение практических действий (обведение шаблона, вырезание различных деталей, вдевание нитки в иголку и т.п.), а так же на контроль и регуляцию при формировании двигательных трудовых навыков. Двигательные трудовые навыки автоматизируются у   ребят медленно, затрудняются их использование в новых условиях.      

Скачать программу

Категория: Образовательные программы | Добавил: Татьяна (20.12.2023)
Просмотров: 55 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: