Пятница
10.05.2024
21:25
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс с интеллектуальными нарушениями

Математика

Адаптированная рабочая программа обучения

Пояснительная записка

      Адаптированная рабочая программа  обучения по математике   для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для  слабовидящих обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:

 

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 

- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;

 

- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

 

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Федеральным  перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;

 

-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования

Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

 

- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

-  и на основе  программы  специальных (коррекционных) учреждений  «Математика». Автор: М.Н.Перова, Т.И.Бугаева, И.Г. Старкова,  (под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой).   

 

   Данная рабочая учебная программа адаптирована для реализации в 5 «Б» классе, где обучаются дети  со сложным дефектом  развития, в том числе: умственная отсталость, нарушения зрения, речевые нарушения.  

Для детей класса   характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Учащиеся  путают  правую и левую сторону,   допускают ошибки при определении  дней недели, времен года и т. п.  

Восприятие неразрывно связано с мышлением. Ученики часто  воспринимают  только внешние стороны учебного материала, не улавливая главное, внутренние зависимости, в связи с чем затруднено  понимание, усвоение и выполнение задания. Мыслительные операции, такие, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.

  Так, анализ предметов они проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части. В результате такого анализа они затрудняются определить связи между частями предмета. Устанавливают обычно лишь такие зрительные свойства объектов, как величину, цвет. При анализе предметов выделяют общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. У учащихся класса ярко проявляются специфические черты мышления   в операции сравнения, в ходе которого приходится проводить сопоставительный анализ и синтез. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, они проводят сравнение по несущественным признакам, а часто — по несоотносимым. Затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для них установление сходства.  

Отличительная  черта мышления - некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок.  Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.

   Для всех учеников  характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления.  Учащиеся обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле.    Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти — запоминание, сохранение и воспроизведение —   имеют специфические особенности. Слабость памяти  детей проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения.  Из-за непонимания логики событий воспроизведение   носит бессистемный характер. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит  к ошибкам при воспроизведении.

  Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память   слабо развита.

Скачать программу

Категория: Образовательные программы | Добавил: Татьяна (20.12.2023)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: