Математика
Адаптированная рабочая программа обучения
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа обучения по математике для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;
-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования
Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
- и на основе программы специальных (коррекционных) учреждений «Математика». Автор: М.Н.Перова, Т.И.Бугаева, И.Г. Старкова, (под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой).
Данная рабочая учебная программа адаптирована для реализации в 5 «Б» классе, где обучаются дети со сложным дефектом развития, в том числе: умственная отсталость, нарушения зрения, речевые нарушения.
Для детей класса характерны трудности восприятия пространства и времени, что мешает им ориентироваться в окружающем. Учащиеся путают правую и левую сторону, допускают ошибки при определении дней недели, времен года и т. п.
Восприятие неразрывно связано с мышлением. Ученики часто воспринимают только внешние стороны учебного материала, не улавливая главное, внутренние зависимости, в связи с чем затруднено понимание, усвоение и выполнение задания. Мыслительные операции, такие, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация, недостаточно сформированы и имеют своеобразные черты.
Так, анализ предметов они проводят бессистемно, пропускают ряд важных свойств, вычленяя лишь наиболее заметные части. В результате такого анализа они затрудняются определить связи между частями предмета. Устанавливают обычно лишь такие зрительные свойства объектов, как величину, цвет. При анализе предметов выделяют общие свойства предметов, а не их индивидуальные признаки. Из-за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. У учащихся класса ярко проявляются специфические черты мышления в операции сравнения, в ходе которого приходится проводить сопоставительный анализ и синтез. Не умея выделить главное в предметах и явлениях, они проводят сравнение по несущественным признакам, а часто — по несоотносимым. Затрудняются устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для них установление сходства.
Отличительная черта мышления - некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не замечают своих ошибок. Они, как правило, не понимают своих неудач и довольны собой, своей работой.
Для всех учеников характерны сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления. Учащиеся обычно начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, без внутреннего плана действия, при слабом самоконтроле. Особенности восприятия и осмысливания детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Основные процессы памяти — запоминание, сохранение и воспроизведение — имеют специфические особенности. Слабость памяти детей проявляется в трудностях не столько получения и сохранения информации, сколько ее воспроизведения. Из-за непонимания логики событий воспроизведение носит бессистемный характер. Незрелость восприятия, неумение пользоваться приемами запоминания и припоминания приводит к ошибкам при воспроизведении.
Наибольшие трудности вызывает воспроизведение словесного материала. Опосредствованная смысловая память слабо развита.
Скачать программу |