Пятница
10.05.2024
18:42
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная рабочая программа по литературному чтению 5 класс с интеллектуальными нарушениями

Литературное чтение

Адаптированная рабочая программа обучения

Пояснительная записка

   Адаптированная рабочая программа  обучения по окружающему миру для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для  слабовидящих обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:

 

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 

- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;

 

- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

 

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Федеральным  перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;

 

-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования

Для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»;

 

- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 - и на основе  программы  специальных (коррекционных) учреждений  «Русский язык/Чтение и развитие речи». Авторы: А.К.Аксёнова, С.В.Комарова, Э.В.Якубовская  (под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой .

 

    Адаптированная рабочая  программа составлена  для реализации в  5 «Б»  классе,  где обучаются дети со сложным дефектом развития, в том   числе:  умственная отсталость, нарушения зрения, речевые нарушения. У  обучающихся  снижено   внимание,  что  проявляется  в  трудностях привлечения  внимания,  невозможностью  длительной  его  концентрации, наличии быстрой и легкой отвлекаемости, рассеянности,  низком объеме.    

   Для  детей данного класса  характерны  следующие особенности зрительного восприятия:  значительное  снижение  объема  восприятия,  его дифференцированности, появление глобализации восприятия, возникновения значительных трудностей восприятия объектов, требующих тонкого  анализа частей и свойств и др. У  подавляющего  большинства  обучающихся  отмечается  нарушение речевого  развития,  при  этом  страдают  все  компоненты  речи:  лексика, звукопроизношение,  грамматический  строй.  Нарушение  грамматического строя  речи  проявляется  во   фрагментарности,  структурой  неоформленности предложений, в пропусках главных членов. Для них характерен замедленный темп  развития  связной  речи,  качественные  ее  особенности:  трудности вербализации,  трудности  понимания  причинно-следственных  связей, временных и пространственных обозначений, малый словарный запас.

    Так же у  обучающихся   нарушено  мышление  (слабость мышления,  недостаточная  дифференцированность  обобщений, ситуативность,  нарушение  способности  к  обобщению,  что  значительно усугубляется,  с  одной  стороны,  неполноценностью  чувственной информации, с другой,  -  неполноценностью других мыслительных операций (анализа,  синтеза,  сравнения,  абстрагирования  и  др.).  Мышление характеризуется косностью, тугоподвижностью.

      У  детей  наблюдаются  нарушения  строения  и мотивации деятельности, проявляющееся в неправильном соотношении цели и действия, вследствие чего выполнение действий приобретает формальный характер,  не  рассчитанный  на  получение  реально  значимых  результатов. Обучающиеся  часто  подменяют  или  упрощают  цель  деятельности, поставленную  задачу  они  зачастую  выполняют  без  предварительной ориентировки в ней, без должного анализа содержащихся в ней данных, что свидетельствует  о  нарушении  ориентировочной  основы  действия.  Для многих из них характерно недостаточно критичное отношение к результатам, полученным  в  процессе  деятельности,  наличие  низкого  уровня  развития познавательных интересов.

    Все обучающиеся умеют читать, при этом у большинства техника чтения находится на низком уровне: слоговое чтение, местами переходящее в побуквенное; при чтении допускаются следующие ошибки: замена сходных по написанию или парных по звонкости-глухости букв, неправильная постановка ударения, чтение с несоблюдением границ предложений; понимание прочитанного самостоятельно эпизодическое или отсутствует; выразительность отсутствует. Пересказ прослушанного или прочитанного неполный, по наводящим вопросам. 

Скачать программу

Категория: Образовательные программы | Добавил: Татьяна (20.12.2023)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: