Пятница
10.05.2024
08:42
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Адаптированная рабочая программа по адаптивной физической культуре 5 класс с интеллектуальными нарушениями

Адаптивная физическая культура

Адаптированная рабочая программа обучения

                                          Пояснительная записка

 

     Адаптированная рабочая программа  обучения по адаптивной физической культуре  для 5 «Б» класса составлена на базовом уровне начального общего образования для  слабовидящих обучающихся с умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3) в соответствии с:

 

- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

 

- Приказом Минобразования и науки РФ от 19.12 2014 за № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» с изменениями на08.11.2022г;

 

- Приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023“Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 за № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648–20«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

 

- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";

 

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.03.2021№ 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Федеральным  перечнем  учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022г за № 858;

 

-Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования

для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3)ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

 

- Адаптированной рабочей программой воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

-  и на основе  примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слабовидящих обучающихся, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

    Данная рабочая программа адаптирована для реализации в 5  классе, где обучаются дети , имеющие два первичных нарушения  (слабовидения,  сочетающегося  с  легкой  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  -  из-за чего значительно осложнено развитие , так как каждое первичное  нарушение,  существует  в  этом  комплексе  с  характерными  для него  вторичными  расстройствами,  что  значительно  усложняет  общую структуру  нарушения  и  затрудняет  его  компенсацию.  Это  в  свою  очередь, значительно затрудняет как адаптацию обучающегося к условиям школьного обучения,  так  и  достижение  им  планируемых  результатов  освоения  АООП НОО.

 Из-за органических поражений у большинства обучающихся снижен тонуса коры головного мозга, ведущий к усилению познотонических рефлексов, что затрудняет выполнение движений учащимися, приводит к неравномерному распределению силы мышц, создаёт скованность в движениях и статических позах.

У многих учащихся имеются нарушения сердечно-сосудистой, дыхательной, вегетативной и эндокринной систем. Наблюдается слабость миокарда, аритмия; дыхание нарушено по частоте, глубине, ритму, отсутствует согласованность дыхательного акта с двигательной нагрузкой. У них замечено отставание от возрастной нормы в росте, весе, непропорциональное телосложение, различные отклонения в осанке.

У учащихся класса наблюдаются стёртые двигательные нарушения, которые к школьному возрасту стали практически незаметны в бытовых условиях, но проявляются при значительной физической нагрузке. Эти нарушения могут создавать большие трудности при овладении программным материалом.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении сложных движений, где требуется точное дозирование мышечных усилий, перекрёстная координация движений, пространственно-временная организация моторного акта, словесная регуляция движений.

 Надо отметить, что среди учащихся имеются дети с хорошо развитой моторикой, что обусловливает необходимость строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

       У  обучающихся  снижены  такие  показатели  как  сила,  быстрота  и выносливость,  они  испытывают  достаточно  серьезные  трудности  при сохранении  рабочей  позы  в  течение  урока,  быстро  утомляются,  у  них значительно снижена работоспособность (в том числе и зрительная).

Для  данной  группы  обучающихся  характерным  является  нарушения психомоторики,  что   в  частности  проявляется  в  том,  что  развитие  высших уровней  деятельности  сочетается  с  недоразвитием  более  простых  форм (например, навыков самообслуживания).

     Так же у обучающихся  нарушены: пространственное восприятие и  ориентировка  в  пространстве, значительно  снижены  скорость  и  точность  восприятия,   затруднения  в  зрительно-моторной  координации,  ослабевают  все свойства  зрительного  восприятия  (целостность, избирательность, константность и др.).

       Для многих из них характерно недостаточно критичное отношение к результатам, полученным  в  процессе  деятельности,  наличие  низкого  уровня  развития познавательных интересов.

  Кроме  того,  у  многих  обучающихся  имеет  место  незрелость  и недоразвитие  эмоциональной  сферы.  Эмоциональные  реакции  зачастую неадекватны,  не  пропорциональны  по  своей  динамике  воздействиям окружающего мира, имеют место быстрые переходы от одного настроения к другому.   У всех детей  нарушены  волевые  процессы,  что проявляется  в  безынициативности,  неспособности  самостоятельно

руководить  своей  деятельностью,  подчинять  ее  определенной  цели, неспособности адекватно оценивать свои поступки. У многих  проявляются негативные личностные качества и негативные личностные проявления.

Скачать программу

Категория: Образовательные программы | Добавил: Татьяна (20.12.2023)
Просмотров: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: