Понедельник
06.05.2024
18:04
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

12:03
Аналитическая справка по стажировочному мероприятию

20.11.2015 в  рамках реализации ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» (Лот 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ»)  в ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» проведено стажировочное мероприятие по программе «Технологические аспекты  коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ» с целью повышения профессиональной компетенции педагогов в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ для слабовидящих обучающихся.

Модуль  «Технологические аспекты  коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением зрения в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ» рассчитан на  16 часов, из них 8 часов – дистанционно.

В стажировочном  мероприятии, которое подготовлено администрацией и педагогами   СКОШИ, участвовали  26  стажера из г. Петровск-Забайкальского и Петровск-Забайкальского района.

 Среди участников мероприятия были педагоги и специалисты из муниципальных общеобразовательных и специальных (коррекционных) школ:

- учителей начальной школы - 12 чел ;

-  учителей  разных предметов - 4 чел;

- педагогов-психологов -7 чел;

- логопедов - 1 чел;

- социальных педагогов- 1;

-  зам. директоров - 1 чел.

       В ходе мероприятия стажеры познакомились с опытом работы учителей начальных классов, специалистов сопровождения,  администрации  школы-интерната  по реализации коррекционно-развивающих методов, приемов, технологий, способствующих развитию  слабовидящего ребенка,  организацией  коррекционно- образовательного пространства, проектом  адаптированной коррекционной программы в условиях специального коррекционного учреждения, проектом СИПР и  адаптированной учебной программы по предмету в условиях надомного обучения. 

Был представлен апробационный опыт школы-интерната о реализации ФГОС НОО ОВЗ и дифференцированные  варианты АООП  для слабовидящих обучающихся. В начале работы  слушателям был представлен пакет документов для организации работы в процессе стажировки: входная и итоговая анкеты; программа стажировки; рабочая тетрадь в которой представлены стажировочные задания, обучающиеся материалы,  дневник стажера.

Общий замысел - стимулировать стажеров к выражению собственного отношения к образовательному нововведению, организовать обсуждение проблемных вопросов по теме стажировки, создать для педагогов ситуации для проявления собственного логического действия.

Свой опыт работы в рамках  адаптированной основной образовательной программы для слабовидящих обучающихся и условий для ее реализации с использованием нового оборудования, представили учителя начальных классов и специалисты школьной службы сопровождения на своих мастер – классах. В рамках программы стажировки участникам была предложена видеопрезентация о школе, реализация коррекционно-развивающих технологий через посещение предметных уроков и коррекционно-развивающих занятий   (математика, ЛФК, ООМ, английский язык,  групповые и индивидуальные занятия: по охране зрения и развитию зрительного восприятия,  психологическое, логопедическое, дефектологическое).

В ходе проведения стажировочных мероприятий  были представлены разные формы  организации образовательного процесса повышения квалификации:

  • семинар-обсуждение  введения ФГОС-ОВЗ в практику работы школы-интерната  и  условий  его реализации;
  • позиционный семинар, на котором    прошло обсуждение  Стандарта и  вариантов предлагаемых АООП НОО,  в совместно-распределенной деятельности был организован процесс рефлексии:
  •  круглый стол,  проведенный  по итогам включенного наблюдения, где стажеры провели  анализ увиденных занятий (индивидуальных или групповых), уроков.  Причем, первый шаг: конструктивный анализ - описание увиденного на языке современных  корреционно-развивающих технологий, применяемых в ОП для слепых и слабовидящих обучающихся,  а второй - рефлексивный анализ - соотнесение цели и полученных эффектов, выявление возможных вариантов действий педагога.
  • На «разработческом семинаре» проводилась  разработка и проектирование программы коррекционной работы, СИПР и адаптированной рабочей программы по предмету  в условиях надомного обучения.
  • деловые игры, в которых предлагались вопросы для обсуждения с разных позиций («родители», «администрация», педагоги») и во время общего обсуждения все группы смогли  выстроить свое отношение к результатам работы каждой позиции.

 Практические задания для стажёров предполагали  теоретические  занятия,  участие в работе «круглого стола» с анализом включенного наблюдения. В ходе стажировки были созданы условия для проведения стажерских проб: проектирование коррекционной программы в рамках АООП, проектирование СИПР, разработка технологической карты проектирования индивидуальной   программы  учебного предмета в условиях надомного обучения ребенка с ТМНР. Практическая часть работы завершалась представлением  групповых проектов. Составлены рекомендации:

 -для учителей  начальных классов  по организации   работы со слабовидящим  ребенком в классе:

- методические рекомендации по составлению индивидуальной учебной программы по предмету.

Проведены индивидуальные консультации, показана имеющаяся документация.  При проведении итогов дня стажировки  слушатели дали положительную экспертную оценку деятельности региональной стажировочной  площадки, отметили высокую организацию, практическую значимость

Контроль знаний, навыков,  усвоенных стажерами,  проведено через тестирование, показавшее объективные результаты стажировки с точки зрения ее участников по следующим критериям (по каждому критерию - макс 10):

1. Актуальность рассмотренных вопросов лично для вас

2. Степень вашей личной заинтересованности и включенности в занятия

3.Новизна проведенных форм занятий (с точки зрения содержания)

4.Новизна проведенных занятий (с точки зрения предложенных методов и приемов)

5.Степень применимости содержания стажировки в вашей практике

6.Степень применимости предложенных методов в вашей практике

7.Установление коммуникации между руководителями школы и участниками стажировки.

Результаты:

- 21 человек - участников стажировки (85%) оценили стажировочное мероприятие по 10-ти бальной шкале в 10 балов.  100% участников отметили, что тема стажировочной площадки актуальна и отметили  личную степень заинтересованности и включенности в занятия.

 Данная оценка мероприятия позволяет сделать вывод о  том, что все участники присутствовали на стажировочных площадках, но только 1участник из присутствующих знаком со стандартом ФГОС-ОВЗ и 96% ожидали существенной новизны с точки зрения реализации адаптированной коррекционной программы в условиях ведения ФГОС НОО ОВЗ.

Степень применимости содержания стажировки и предложенных методов в вашей практике 20 человек (77%) оценили на 5 баллов, отмечая, что введение ФГОС-ОВЗ будет затруднительно, так как в школах нет специалистов (логопедов, дефектологов), нет необходимого оборудования и оснащения.

Участники стажировки отметили, что все мероприятия в рамках стажировочного мероприятия методически подготовлены, что позволило стажерам взять необходимые  раздаточные материалы, методические рекомендации,

Отмечено тесное взаимодействие  специалистов школьной службы сопровождения с учителями и администрацией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 843 | Добавил: Татьяна | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: