Воскресенье
05.05.2024
08:08
Вход на сайт
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПРИНЯТО:

На заседании Педагогического совета

Протокол №  1 от  30.08.2022г

УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ГОУ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

«П-Забайкальская специальная /коррекционная/ школа-интернат»                                                                                        от  01.09.2020.г. № 

Директор школы:        В.В.Ржевцев

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об   организации   внеурочной   деятельности  по ФГОС-ОВЗ НОО

в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная)

школа-интернат»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 за № 1598 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 за № 1599 «Об утверждении  Федерального государственного образовательного стандарта  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями.

1.2. Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность   обучающихся  начальных классов с ОВЗ, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

1.3. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1.4. Количество часов,  отведённое на внеурочную деятельность, определяется   учебными планами  адаптированных  основных общеобразовательных программ вар 4.2,4.3,6.3,6.4, 8.3,8.4, АООП УО вар1,2

1.5. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не учитывается при определении предельно  допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию адаптированных  основных общеобразовательных программ.

1.6. Руководителем внеурочной деятельности в  ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» является заместитель директора по учебно-воспитательной работе, который организует деятельность и несёт ответственность за ее результаты.

1.7. Внеурочная деятельность организуется на принципах   гуманизма, демократии, творческого развития личности,  свободного выбора каждым ребёнком  вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

2. Цель и задачи внеурочной деятельности

2.1. Целью внеурочной деятельности  является создание условий для достижения слабовидящими обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

2.2. Задачи внеурочной деятельности:

  • обеспечение адаптации  обучающегося с ОВЗ к школьному обучению;
  •  оптимизация учебной нагрузки, учет возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей  обучающихся с ОВЗ;
  •  улучшение условий для развития  обучающегося с ОВЗ; содействие развитию индивидуальности обучающегося;
  • нравственного, эмоционального, волевого компонентов мировоззрения; познавательного интереса;
  •  потребности к самообразованию и творчеству; целеустремленности, аккуратности;
  •  формирование у  обучающихся с ОВЗ потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности, положительной «Я - концепции», которая характеризуется: уверенностью в доброжелательном отношении к ним других людей, убеждённостью в успешном овладении ими тем или иным видом деятельности, чувством собственной значимости;
  •  развитие личности обучающихся, коррекция нарушений развития и профилактика возникновения вторичных отклонений.

2.3. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие обучающихся.

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности

3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная)  школа-интернат»  (далее – Школа-интернат) в соответствии с  адаптированными основными общеобразовательными программами начального общего образования  вар 4.2., 4.3., 6.3,6.4,8.3,8.4, АООП УО вар 1,2.

3.2. Внеурочная деятельность  для  слепых и слабовидящих детей организуется:

по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное;

для слепых и слабовидящих учащихся с интеллектуальными нарушениями, РАС, НОДА, обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) организуется по направлениям:

спортивно –оздоровительное, нравственное, социальное, общекультурное.

по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество (трудовая) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; краеведческая деятельность; проектно-исследовательская деятельность;

в формах:  экскурсии, кружки, секции, соревнования, праздники, общественно-полезные практики, смотры- конкурсы, викторины, беседы, культпоходы в театр, фестивали, игры (сюжетно-ролевые, подвижные и спортивные игры и др.), туристические походы, творческие мастерские, поисковые исследования, факультативы.  В качестве нетрадиционных форм организации внеурочной деятельности слабовидящих обучающихся могут выступать: презентации предметов, фактов, явлений, событий; защита проектов; чаепития и др.

Скачать положение