Суббота
18.05.2024
09:02
Категории раздела
Финансово-хозяйственная деятельность [14]
Вакантные места для приема (перевода) [14]
Родителям [2]
ФГОС [190]
Инновационная деятельность [21]
Наши достижения [1]
Наше творчество [1]
Школьный музей [8]
Воспитательная работа [5]
Психолого медико педагогическое сопровождение [6]
НОУ [17]
Научное общество учащихся
Мои статьи [5]
Странички педагогов [121]
К 70-летию победы [10]
Публикации учащихся [23]
Юбилей школы [8]
Дети-сироты [24]
Национальный проект "Образование" [25]
Образовательные стндарты [2]
Государственная итоговая аттестация [4]
Организация питания в школе [22]
Воспитание [7]
Профилактика [12]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Программа воспитательной работы ГОУ «Петровск-Забайкальская СКШИ» на 2017-2022 год "Планета по имени Школа"

Наименование программы

Программа воспитания и социализации обучающихся ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» «Планета по имени Школа»

Основание для разработки программы, нормативно-правовая база

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;

-Распоряжение Правительства РФ «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013-2020г.;

-Закон Российской Федерации «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.1999 г. №120ФЗ);

-Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г.г., утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.05.2015г. No 497.;

-Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года;

-Устав ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».

Разработчики программы

Администрация школы-школы-интерната

Цель

Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

Задачи

1.Создать благоприятные условия, обеспечивающие возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний в практике.

2. Способствовать формированию социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

3.Обеспечить усвоение обучающимися основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду.

4.Создать условия для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации

6.Создать систему действенной профориентации обучающихся, способствующей формированию профессионального самоопределения в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной и экономической ситуации.

6.Сформировать систему сотрудничества отношений школы и семьи, строящихся на принци­пах гуманизма, дифференцированного, адресного, комплексного под­ходов.

Целевые группы

Обучающиеся, педагогический коллектив, родители (законные представители), служба сопровождения школы, представители общественных объединений.

Основные направления реализации программы

-Гражданско-патриотическое воспитание

-Правовое воспитание и культура безопасности

-Духовно-нравственное воспитание

-Эстетическое воспитание

-Профориентационная деятельность

-Воспитание экологической культуры

-Здоровьесберегающее воспитание

-Воспитание социально-активной личности

-Проектная деятельность

-Совместная работа семьи и школы

Механизм реализации

1.Разработка и утверждение Программы воспитания и социализации обучающихся.

2. Разработка и реализация воспитательных и социально-педагогических проектов, направленных на решение отдельных актуальных задач развития обучающихся в процессе внешнего и внутреннего партнерства.

3.Подготовка и утверждение договоров о сотрудничестве.

4.Разработка нормативно-правовой базы (положений, правил и др.) для организации работы по направлениям.

5.Формирование системы критериев, показателей и индикаторов качества воспитательной работы.

Исполнители

Администрация, педагогический коллектив, специалисты службы сопровождения, ученический коллектив.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки Программы: 01.08.2017 – 31.07.2022

Программа реализуется в три этапа:

1. Проектный этап (01.08.2017 – 30.09.2017)

2. Практический этап (01.10.2017 – 31.05.2022)

3. Аналитический этап (01.06.2022 – 31.07.2022)

Ожидаемые результаты реализации программы

1.Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса.

2.Создание нормативно-организационных, управленческих условий, для реализации воспитательного компонента.

3.Укрепление социального партнёрства школы с общественностью.

4.Рост числа школьников, включенных в деятельность общественных объединений и органов ученического самоуправления.

5.Позитивная динамика воспитанности и личностных образовательных результатов обучающихся.

6.Повышение социального статуса и профессиональной компетентности педагогического коллектива.

7.Ежегодный отчет по реализации

программы воспитания и социализации школьников.

8.Рост удовлетворенности родителей (законных представителей), школьников качеством воспитательного процесса.

9.Повышение статуса родительства (материнства и отцовства) и уровня социальной активности семей на основе межведомственного взаимодействия и социального партнерства.

10.Развитие системы профессиональной ориентации обучающихся старших классов.

11.Рост числа школьников, вовлеченных в проектную деятельность.

12.Организация социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс обучающихся.

Пояснительная записка

Свободный, образованный, здоровый человек – это главное, что определяет развитие страны, её перспективы. Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С.Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с ОВЗ:

- ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

- значительно затруднен процесс усвоение детьми социального опыта, моделей поведения;

- у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

-воспитанникам присуще такие качества личности, как:

а)бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б)поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в)неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает обида;

г)тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д)иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е)инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж)«перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Программа воспитания и социализации предназначена для обеспечения перехода системы воспитания в качественно новое состояние, направленное на развитие личности обучающегося воспитанника. Необходимость перехода продиктована социальным заказом родителей и реальными возможностями педагогического коллектива, контингентом воспитанников, сложившимся социумом.

Государственное общеобразовательное учреждение «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» находится по адресу: Забайкальский край, г.Петровск-Забайкальский, ул.Металлургов-220. У школы-интерната, как и у других учреждений системы образования, есть общие функции ухода, надзора, содержания детей, их воспитания, обучения и развития. Школа-интернат дает возможность своим обучающимся и воспитанникам учиться в условиях безопасности и успеха. В образовательном учреждении создана благоприятная атмосфера для реализации целей и задач, поставленных как перед коллективом, так и обучающимися. Основным направлением деятельности коллектива является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которой является сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума, муниципальной государственной власти.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях. Это обусловлено реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. В условиях специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с ОВЗ дети получают, как правило, помощь, направленную на компенсацию отклонений в развитии. Эта помощь носит комплексный характер и осуществляется специалистами разных профилей: воспитателями, педагогами, социальными педагогами, врачами, психологами и.т.д. Процесс воспитания играет, на наш взгляд, основную роль в развитии ребёнка, т.к. он аккумулирует в себя работу по формированию личности ребенка, развитию системы межличностных отношений, освоению моделей коммуникативного поведения. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором вся совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Сегодня, уже мало просто воспитывать традиционные ценностные отношения. Воспитанник должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы, законы общества. Как показывает статистика, выпускники детских домов и школ – интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья испытывают трудности в профессиональном самоопределении, в браке, в установлении профессиональных и дружеских отношений. Не секрет, что часть выпускников пополняет ряды правонарушителей.

Одна из причин подобного положения кроется в несформированности у выпускников системы ценностей и ценностных ориентаций. Поэтому при моделировании воспитательной системы основное внимание необходимо уделять созданию условий для принятия детьми социальных ценностей.

 

Категория: Воспитательная работа | Добавил: tanya (10.05.2019)
Просмотров: 228 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: