Суббота
18.05.2024
10:23
Категории раздела
Финансово-хозяйственная деятельность [14]
Вакантные места для приема (перевода) [14]
Родителям [2]
ФГОС [190]
Инновационная деятельность [21]
Наши достижения [1]
Наше творчество [1]
Школьный музей [8]
Воспитательная работа [5]
Психолого медико педагогическое сопровождение [6]
НОУ [17]
Научное общество учащихся
Мои статьи [5]
Странички педагогов [121]
К 70-летию победы [10]
Публикации учащихся [23]
Юбилей школы [8]
Дети-сироты [24]
Национальный проект "Образование" [25]
Образовательные стндарты [2]
Государственная итоговая аттестация [4]
Организация питания в школе [22]
Воспитание [7]
Профилактика [12]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

программа воспитания на 2020-25уч.г.г

Государственное общеобразовательное учреждение «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

      Рассмотрена                                                                   Утверждаю

на заседании педагогического                                       Приказ №__ от «__»______2021г

совета

Протокол №  1  от «27»августа 2021г                          Директор школы:_________В.В.Ржевцев

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
на 2020-2025 гг.

. Петровск-Забайкальский

2021 г

              Программа воспитания (далее - Программа)  ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» (далее школа-интернат) разработана в соответствии с  Федеральным Законом «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся»  от 31 июля 2020г  № 304 –ФЗ;  стратегией развития воспитания в РФ на  период до 2025года (2015г); Указа Президента РФ от 7 мая 2018г «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024года»; Указа Президента РФ от 21 июля 2020г № 474 «О национальных целях развития РФ на период до 2030года»; с методическими рекомендациями «Примерной программы воспитания», утверждённой 02.06.2020 года на заседании Федерального учебно-мето­дического объединения по общему образованию, с Федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) общего образования.

Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском об­ществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Воспитательная программа является обязательной частью основных общеобразова­тельных программ школы-интерната  и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный по­тенциал совместной деятельности и тем самым сделать школу воспитывающей организацией.    Вместе с тем, Программа призвана обеспечить достижение обучающимся лич­ностных результатов, определенные ФГОС ОВЗ, ФГОС ООО, ФГОС СОО: формирование  у них основы российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; цен­ностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в со­циально-значимой деятельности школы.

 Программа воспитания ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»   включает в себя четыре основных раздела:

Раздел «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса», в котором кратко описывается специфика деятельности в сфере воспитания.

раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые школе предстоит решать для достижения цели.

 Раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором показано, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел  состоит из инвариантных и вариативных модулей. Инвариантными модулями являются: «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление» и «Профориентация». Вариативные модули: «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды».

Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы»,
показывают, каким образом в школе-интернате осуществляется самоанализ организуемой в ней воспитательной работы.

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы.

           Данная программа воспитания показывает систему работы со слепыми и слабовидящими  обучающимися в школе-интернате.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В ШКОЛЕ- ИНТЕРНАТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

     Школа-интернат  единственное учреждение в Забайкальском крае, где обучаются дети с нарушением зрения. Открыта в 1950г по решению Читинского облисполкома. С 2001 году школа-интернат располагается в трехэтажном благоустроенном здании, приспособленным под школу.ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа» является средней общеобразовательной школой. Обучение ведётся с 1 по 12 класс по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Также школа-интернат осуществляет обучение детей со сложной структурой дефекта (слепые и слабовидящие с интеллектуальными нарушениями, слабовидящие с РАС, НОДА), с 2016года – воспитанников ГСУ СО «Петровск-Забайкальский детский дом-интернат» для умственно отсталых детей» (ТМНР).

Школа-интернат удалена от культурных центров, спортивных школ и школ искусств. Качество сети Интернет невысокое. Район  «Мясокомбинат» города Петровск – Забайкальского, в котором находится школа-интернат, относится к старой части города, в которой  также нет новостроек, культурных объектов.  Данные факторы не могут не вносить  особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и  положительные стороны:

- Социокультурная среда района более консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Природная среда естественна и приближена к людям.

- Круг общения обучающихся здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к традициям, почитание старших, взаимопомощь и это способствует установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами,  школьниками и их родителями. В небольшом коллективе обучающихся интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле и при создании ситуации совместного поиска стимулируется активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.Запрос социума – создать в школе оздоровительно-культурную-досуговую деятельность учащихся, способствующую самосовершенствованию  и саморазвитию ученика.Поэтому на базе школы  работает система внеурочной деятельности. Это кружки, секции, студии разных направлений.Знание личностных и возрастных особенностей  слепых и слабовидящих обучающихся необходимы для организации, планирования, диагностики, консультирования и коррекционной работы в школе.

В школе  обучается дети с ограниченными возможностями здоровья, среди них дети-инвалиды, опекаемые. Обучаются в школе дети из разных районов  Забайкальского края, дети-сироты, дети, проживающие на территории города и имеющиеся направления в специализированную образовательную организацию.

      В школе-интернате  создана система партнерства с социальными организациями и ведомствами:- с учреждениями  дополнительного образования:  МУДО «Городская станция юных натуралистов»;  МУДО «Городской центр детского творчества», МБУДО «Детская художественная школа им Н.Полянского»;

- с учреждениями культуры: Дворец Культуры и Спорта,  детская городская библиотека, Музей Декабристов,  Краеведческий музей;

- с учреждениями ОВД, Прокуратуры, ГИБДД,  МУЦРБ:

- с общественными организациями: филиалом Забайкальской краевой организации Всероссийского общества слепых, Забайкальская региональная организация Всероссийского общества инвалидов;

- с краевыми учреждениями: ГУК "Специализированная библиотека. для слабовидящих и незрячих" Забайкальского края, ГУ ДО «Центр детского юношеского технического творчества».

  В школе функционируют волонтерский отряд,  работает школьный этнографический музей-мастерская «Народы Забайкалья».

Сегодня наша образовательная организация  работает в инновационном режиме. Коллектив школы-интерната обеспечивает условия для беспрепятственного и равного доступа к качественному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.  С марта 2014 года школе-интернату присвоен статус региональной стажировочной площадки по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования  по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей»,  а с декабря 2015г школа становится региональным ресурсным центром по экспериментальной апробации введения ФГОС НОО  обучающихся с ОВЗ и апробации АООП ООО для слепых и слабовидящих обучающихся.

Процесс воспитания в ГОУ«Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» основывается на следующих прин­ципах:

Приоритет безопасности ребенка - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и се­мье, а так же при нахождении его в образовательной организации;

Совместное решение личностно и общественно значимых проблем-личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития школьника, а воспитание - это педагогическая поддержка процесса развития личности обучающе­гося, организация основных совместных дел обучающихся и педагогических работни­ков как предмета совместной заботы и взрослых, и обучающихся;

Системно-деятельностная организация воспитания - интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся осуществляется на основе базовых наци­ональных ценностей, системности, целесообразности и не шаблонности воспитания как условия его эффективности;

Полисубъектность воспитания и социализации - обучающийся включён в раз­личные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в со­держании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и миро­воззренческие установки, поэтому деятельность нашего образовательного учреждения, всего педагогического коллектива в организации социально-педагогического партнёр­ства является ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспи­тания и социализации обучающихся в учебной, вне учебной, внешкольной, обще­ственно значимой деятельности;

Событийность - реализация процесса воспитания главным образом через созда­ние в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими совместными делами как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

Ориентация на идеал - воспитание всегда ориентировано на определённый идеал, который являет собой высшую цель стремлений, деятельности воспитания и са­мовоспитания, духовно-нравственного развития личности. В нашей школе формирова­ние жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания в рамках гражданско­патриотического воспитания, музейной педагогике, что позволяет обучающимся сопо­ставить свои жизненные приоритеты с духовной высотой, героизмом идеала;

Диалогическое общение - предусматривает его организацию средствами равно­правного межсубъектного диалога: подростка со сверстниками, родителями, учителем и другими значимыми взрослыми;

Психологическая комфортная среда - ориентир на создание в образовательной организации для каждого ребенка и взрослого позитивных эмоций и доверительных отношений, конструктивного взаимодействия школьников и педагогов;

Следование нравственному примеру - содержание учебного процесса, вне учеб­ной и внешкольной деятельности наполняется примерами нравственного поведения, особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя, его внешний вид, культура общения и т.д;.

Основными традициями воспитания в школе-интернате являются следую­щие:

- ключевые общешкольные дела,которые являются стержнем годового цикла воспитательной работы школы  и через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов, которые являются важной чертой каждого ключевого дела;

ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного де­ла) через создание таких условий, при которых по мере взросления  ребенка увеличивается и его роль в совместных делах;

конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимо­действие обучающихся, а также их социальная активность припроведении общешкольных дел;

ориентация на формирование, создание и активизацию ученического са­моуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских об­щественных формирований в рамках реализации подпрограммы «Планета по имени «Школа», на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отно­шению к обучающимся защитную, личностно развивающую, организационную, по­средническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.

Основными традициями воспитания в  ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»  являются следующие:

 стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

 важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

 в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

 педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

 ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую.

 

     

Категория: Воспитательная работа | Добавил: skoshipz (21.01.2022)
Просмотров: 141 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: