Суббота
18.05.2024
07:40
Категории раздела
Финансово-хозяйственная деятельность [14]
Вакантные места для приема (перевода) [14]
Родителям [2]
ФГОС [190]
Инновационная деятельность [21]
Наши достижения [1]
Наше творчество [1]
Школьный музей [8]
Воспитательная работа [5]
Психолого медико педагогическое сопровождение [6]
НОУ [17]
Научное общество учащихся
Мои статьи [5]
Странички педагогов [121]
К 70-летию победы [10]
Публикации учащихся [23]
Юбилей школы [8]
Дети-сироты [24]
Национальный проект "Образование" [25]
Образовательные стндарты [2]
Государственная итоговая аттестация [4]
Организация питания в школе [22]
Воспитание [7]
Профилактика [12]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

КОНЦЕПЦИЯ воспитательной системы ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» на 2017-2022 г.г.

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная

(коррекционная) школа-интернат»

 

 

Принята на                                                                       Утверждаю:

педагогическом совете                                                   Директор школы____________

«31» августа  2017г.                                                         Ржевцев В.В.

 

                                                                                  Скачать концепцию.

                                                                                  Титульный лист

КОНЦЕПЦИЯ

воспитательной системы

ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

на 2017-2022 г.г.

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так,
чтобы он был счастливым, можно.
Макаренко А.С.

 

В  жизни каждого ученика школа занимает важное место, так как выступает для ребёнка первой и основной моделью социального мира. Именно школьный опыт помогает освоить те законы, по которым живёт взрослый мир, реально помочь в самоопределении  личности и формировании мировоззрения каждого ученика.  Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Каждый ребёнок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Назрела острая необходимость в понимании их проблем, уважении их прав на полноценное образование и воспитание, желание и готовность включить их в детское сообщество. Выбранная система воспитания имеет большой практический и теоретический интерес, так как в последнее десятилетие в системе образования в России складывается особая культура поддержки и помощи ребёнку в воспитательно-образовательном процессе  психолого - педагогическом сопровождении. Воспитание не в состоянии изменить ситуацию, сложившуюся в обществе и микросреду ученика, но в состоянии помочь выработать необходимое отношение к позитивным и негативным сторонам действительности, приучить к активному участию в преобразованиях современной  жизни, сформировать коммуникативные и лидерские качества личности. Это и предстоит решить школе-интернату как институту социализации. На это нацелена воспитательная работа в школе – научить  ребенка делать свой выбор в реальном обществе, чтобы не потеряться в многообразии и сложности сегодняшней жизни, гармонично

 

сочетая духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоения жизни. Современное общество нуждается в

способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

При разработке концепции воспитательной работы нашей  школы-интерната педагогический коллектив использовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойти от школьных традиций в воспитании учащихся и систематизировать опыт  воспитательной работы педагогов.  Идея « Хочешь быть успешным? Будь им!»,  сформулированная с учётом интересов родителей и детей легла в основу концепции воспитательной системы  школы-интерната. Бесспорно, любому человеку необходимо чувство  собственной значимости  и успешности. Быть УСПЕШНЫМ - сегодня это значит быть физически здоровой, интеллектуально развитой, ценностно-ориентированной, социально активной личностью с  креативным и гибким  мышлением, способной быстро адаптироваться в условиях современной жизни.  В центре образования, в отличие от других общеобразовательных учреждений города, сложный, неоднородный по составу, социальной зрелости, материальному положению, мотивам обучения, уровню подготовки контингента обучающихся. Это дети-сироты, из малообеспеченных и многодетных, неблагополучных  семей, одиноких матерей. Педагогическому коллективу необходимо принимать во внимание сложившиеся социально-экономические условия семей учащихся и стремиться к предоставлению максимально возможных образовательных услуг всем учащимся, вне зависимости от их социально-экономического статуса, в целях наиболее полного, гармоничного развития каждого ребенка.

Концепция воспитательной работы школы-интерната предлагает следующее понимание содержания параметров   социально активной личности.

-Социально активная личность – это культурный, воспитанный человек.

 

-Социально активная личность – это духовная личность. Работа в этом направлении подразумевает овладение учащимися общечеловеческими нормами нравственности.

-Социально – активная личность – это личность творческая.

-Социально-активная личность – это гуманная личность.

-Социально активная личность- это успешная личность.

Данная  концепция предполагает:  разработку  Программы воспитательной работы школы-интерната; программ по приоритетным направлениям, совершенствование системы  управления воспитательной системой школы; обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий развития воспитания; повышение эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении.

Концепция воспитательной системы школы-интерната разработана в целях создания  методологической основы по созданию воспитательной среды в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат», организацию в ней воспитывающей деятельности и призвана обеспечить целенаправленный, комплексный и  дифференцированный подход к ее организации,  проведению и решению соответствующих проблем. Изменения социально-экономических условий, жесткие требования общества и рынка труда, предъявляемых к молодым людям, вступающим во «взрослую»  жизнь  с одной стороны и неготовность повернуться к нуждам и проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья с другой стороны, обуславливают невостребованность лиц данной категории.

Это ставит перед современной школой  задачу подготовки  конкурентоспособного выпускника, повышает требования к общей и трудовой подготовке детей с нарушением зрения, а, следовательно,  и к организации учебно-воспитательного процесса.

Концепция воспитательной системы школы-интерната строится на основе концепций В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Сухомлинского В.А., Ушинского К.Д., Иванова И.П., Щурковой Н.Е. и

 

развивается в соответствии с  законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года, письмом Министерства образования РФ «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении», Конвенцией о правах ребенка, федеральных законов в сфере образования, Устава школы, Программой развития.

Воспитательная система школы-интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство.

Организация воспитательного процесса в школе закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.

Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы-интерната, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей. Воспитательная система создается и развивается в целях оптимизации условий развития и самореализации личности, как воспитанника, так и педагога.

Целевые установки нормативных документов в своей совокупности являются общим ориентиром в воспитательной работе с подрастающим поколением. В своей работе школа-интернат опирается на нормативно-правовые документы Российской Федерации:

-Конституцию Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 10.07.1992 г. №3266-1; в редакции федерального закона от 23.12.2003 г. №186-ФЗ);

-Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года;

Категория: Воспитательная работа | Добавил: leuhinatatyana (27.01.2021)
Просмотров: 105 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: