Пятница
03.05.2024
07:05
Категории раздела
Современная школа [3]
Проект "Поддержка семей, имеющих детей" [4]
" Реализация мероприятий Комплекса мер Забайкальского края по организации продуктивной социальн... [7]
Учебный план [1]
Годовой учебный график [1]
Дистанционное образование [9]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Программа развития

Паспорт программы развития  на 2020–2024 годы

Наименование программы

Программа развития ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» участника мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  на 2020–2024 годы

Разработчики программы

В разработке программы принимают участие все категории работников
 школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

Координаторы

Ржевцев Владислав Васильевич, директор школы-интерната

Казанцева Татьяна Викторовна, заместитель директора по УВР

Исполнители программы

Педагогический  коллектив школы-интерната

Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (в части образования), утвержденная распоряжением       Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р.

3. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р.

4.  Национальный проект «Образование», утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

5. Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. №16);

 

6. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

 

7.Концепция преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, утверждена решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации от 24.12.2018 г.;

 

 8.    8. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;

 

>-    9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

 

>- 10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

 

>-  11.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12. 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

П  1

>-   12.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

 

13. Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

14.  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

 

15.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

16.Устав ГОУ «Петровск-Забайкальская  специальная (коррекционная) школа-интернат»  

Срок  реализации программы  развития

4 года (с 2020 по 2024 год)

Основные этапы реализации программы развития

Первый этап : разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации, проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

Второй этап: реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.

Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития

Цель программы развития

Создание современной образовательной среды, ориентированной на создание условий для формирования успешной личности ученика и  обеспечивающей социализацию, трудовую и профессиональную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Задачи  программы развития

– формирование устойчивой мотивации учащихся к повышению своего уровня подготовки через урочную и внеурочную деятельность;

  1. Обновление содержания, совершенствование методов обучения предметной области «Технология», форм работы по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся;

- развитие сетевого взаимодействия;

– создание единого образовательного пространства «Школа-интернат –родители – общественность –  организации города Петровск-Забайкальский»;

–– создание материально-технической базы школы-интерната, способствующей качественному образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ожидаемые  результаты реализации программы -

  1. –  Повышения качества образования учащихся с ОВЗ;
  2.  
  3.   - Изменение содержания образования, совершенствование методов обучения предметной области «Технология»;
  4.  
  5.   - Обновление оснащения мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология»);
  6.  
  7.  - Увеличение количества участников национального чемпионата профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью «Абилимпикс»;
  8.  
  9.   - Повышение квалификации учителей предметной области «Технология»;
  10.  
  11.   - Повышение уровня сформированности жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности;
  12.  

- Расширение взаимодействия школы-интерната с общественностью и социальными партнёрами.

 

-  Создание  достаточной материально-технической базы школы-интерната направленной  на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  

Структура программы  развития

Введение

Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

Раздел II. Концепция развития школы

Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

Порядок управления реализацией программы развития

Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы

Порядок мониторинга реализации программы развития

– обсуждение хода реализации программы на совещаниях при           директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (ежеквартально). Ответственный – директор;

– публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (ежеквартально). Ответственный за введение школьного сайта;

– анкетирование родительской общественности (ежеквартально). Ответственный – заместитель директора по УВР;

– отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (ежегодно). Ответственный – директор .

Скачать программу

Категория: Современная школа | Добавил: Татьяна (17.07.2020)
Просмотров: 176 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: