Воскресенье
28.04.2024
11:48
Категории раздела
Современная школа [3]
Проект "Поддержка семей, имеющих детей" [4]
" Реализация мероприятий Комплекса мер Забайкальского края по организации продуктивной социальн... [7]
Учебный план [1]
Годовой учебный график [1]
Дистанционное образование [9]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

положение о консультационном пункте

Государственное общеобразовательное учреждение «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

   

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о Консультационном пункте для оказания психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а так же гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Петровск-Забайкальский

2019г

I. Общее положение

 

    1. Настоящее положение определяет порядок деятельности консультационного пункта по оказанию психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющих детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а так же гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
    2. Положение разработано в соответствиис Законом Российской Федерации «Об образовании РФ», с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, с Федеральной целевой программой развития образования на 2016-2020 годы (далее – проекта), планом мероприятий «Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющих детей» федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018г №16), действующими нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов управления образованием регионального и муниципального уровней.
    3. Консультационный пункт организуется на базе Государственного общеобразовательного учреждения «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат».
    4. Консультационный пункт в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Семейным кодексом, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г ст.64 и другими нормативными актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей, а также Уставом организации.
    5. Плата за услуги консультационного пункта с родителей обратившихся за помощью не взимается.
    6. Срок действия положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

II. Цели и задачи консультативного пункта

    1. Целью деятельности консультационного пункта является создание условий для организации системы оказания психолого- педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), имеющим детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а также гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
    2. Консультационный пункт реализует следующие задачи:

- Повышение родительской компетентности в вопросах обучения, воспитания и развития детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста;

- Пропаганда позитивного и ответственного материнства и отцовства, укрепления института семьи, духовно-нравственных традиций семейных отношений;

- Поддержки инициатив родительских сообществ, объединений, созданных общественных организаций, направленных на конструктивное взаимодействие со специалистами системы образования и формирования собственных проектов и программ;

- Повышение квалификации специалистов системы образования в вопросах работы с родителями целевой категории.

III. Организация деятельности консультативного пункта

3.1. Общее руководство деятельностью консультативного пункта осуществляет руководитель Учреждения.

3.2. Порядок обращения получателя услуги определяется и утверждается Приказом и располагается на информационном стенде в доступном для родителей месте, а также на официальном сайте Учреждения.

3.3. Организацию консультативного пункта осуществляет заместитель директора по УМР, назначенный приказом руководителя Учреждения.

Руководитель консультативного пункта:

- обеспечивает работу консультативного пункта в соответствии с графиком работы Учреждения;

- изучает запрос семей, воспитывающих детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью раннего и дошкольного возраста, а так же гражданам, желающим принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей на услуги, предоставляемые консультативным пунктом;

- обеспечивает дополнительное информирование населения через официальный сайт Учреждения, информационных стендах в Учреждениях здравоохранения, образования и других организаций, в СМИ;

- назначает количественный и профессиональный состав специалистов консультационного пункта, исходя из кадрового состава Учреждения и модели деятельности консультационного пункта;

3.4. Режим работы специалистов консультационного пункта определяется руководителем Учреждения самостоятельно, исходя из режима работы Учреждения.

3.5. Запись на консультацию осуществляется как в устной форме (лично или по телефону), так и в письменной заявке (электронная почта).

IV. Основное содержание деятельности консультативного пункта

4.1. Организация консультационной помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов. Помощь может быть оказана одним или несколькими специалистами одновременно согласно графику работы консультационного пункта, утвержденному руководителем.

4.2. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

4.3. Основными формами деятельности консультационного пункта являются индивидуальные и групповые консультации для родителей, имеющих детей в форме:

- очного консультирования;

- дистанционного консультирования ( посредством телефонной связи, интернет- соединения);

- с выездом на дом для отдельных групп маломобильных категорий граждан.

4.4. Направления консультативного пункта осуществляется по вопросам:

- раннего выявления детей с проблемами в развитии;

- необходимости начала ранней коррекционной помощи;

- обучения родителей технологиям коррекционно-развивающей помощи;

- прохождения психолого- медико- педагогической комиссии (далее- ПМПК);

- о формах получения образования;

- профориентации детей и выбора профессии;

- о возможных рисках развития социально неодобряемого поведения;

- применения в домашних условиях здоровье сберегающих технологий;

- выбора образовательного учреждения;

- получения коррекционно-развивающей помощи;

- организации семейной формы обучения;

- составления адаптированной общеобразовательной программы и специальной индивидуальной программы развития для детей, находящихся на семейной форме обучения;

- особенностям индивидуального обучения;

- поведения детей в кризисные периоды развития;

- детско-родительских отношений.

V. Права и обязанности участников сторон

5.1. Участниками отношений являются родители (законные представители), специалисты Учреждения.

5.2. Права, социальные гарантии каждого родителя (законного представителя) обратившихся за помощью в консультативный пункт, определяются в соответствии действующим законодательством, Уставом Учреждения.

5.4. Участники образовательных отношений имеют право:

5.4.1. Вносить предложения по улучшению деятельности консультативного пункта.

5.4.2. Обобщать практический опыт своей деятельности в консультативном пункте

5.4.3. Педагогические работники, участвующие в работе консультативного пункта обязаны:

5.4.4. Выполнять обязанности, возложенные на них руководителем Учреждения.

5.4.5. Оказывать высококвалифицированную, педагогическую, психологическую и поддержку родителям (законные представители), при необходимости другим членам семей.

5.4.6. По запросу руководителя консультативного пункта давать необходимую, объективную информацию по запрашиваемому вопросу.

VI. Документация консультативного пункта

6.1. Ведение документации консультативного пункта выделяется в отдельное делопроизводство;

6.2. Перечень документации консультативного пункта:

- положение о консультационном пункте;

- приказ руководителя Учреждения о создании консультационного пункта (приложение 1)

-состав специалистов консультативного пункта (приложение 2)

- график работы консультативного пункта (приложение 3)

- Журнал учета работы консультативного пункта (приложение 4)

-Журнал записи на консультацию (приложение 5)

- ежеквартальныйотчёт о работе консультативного пункта (приложение 6)
 

Категория: Проект "Поддержка семей, имеющих детей" | Добавил: Татьяна (09.02.2020)
Просмотров: 199 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: