Пятница
03.05.2024
22:34
Категории раздела
Финансово-хозяйственная деятельность [14]
Вакантные места для приема (перевода) [14]
Родителям [2]
ФГОС [190]
Инновационная деятельность [21]
Наши достижения [1]
Наше творчество [1]
Школьный музей [8]
Воспитательная работа [5]
Психолого медико педагогическое сопровождение [6]
НОУ [17]
Научное общество учащихся
Мои статьи [5]
Странички педагогов [121]
К 70-летию победы [10]
Публикации учащихся [23]
Юбилей школы [8]
Дети-сироты [24]
Национальный проект "Образование" [25]
Образовательные стндарты [2]
Государственная итоговая аттестация [4]
Организация питания в школе [22]
Воспитание [7]
Профилактика [12]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Организация исследовательской деятельности дошкольников
Всё хорошее в людях, из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь.
В диагностической дошкольной группе, дети посещают занятия по экологическому воспитанию, которые проходят в игровой форме. Целью таких занятий является:
-формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире;
-развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы;
-побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.
Наши ребята учатся ухаживать за растениями в уголке природы, за цветущими растениями участка, за аквариумными рыбками. Учатся наблюдать за небом, за зимующими птицами на участке и за ростом лука на подоконнике, за пробуждением деревьев, одуванчиков .Систематически в повседневной жизни проводятся наблюдения за погодой, - уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода. Ведут календарь погоды.
Проводим с детьми прогулки и экскурсии на природу в ближайшее окружение. Там ребята получают, ни с чем несравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д.
Старшие дошкольники участвуют в природоохранительных акциях, таких как «Очистим реки» «Спасите ёлочку», «Покормите птиц зимой»,
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.
В своей группе мы устроили «Лабораторию», которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей лаборатории есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований.
Вместе с ребятами мы путешествовали по миру (побывали в лесу, в саду и в огороде, в Африке и на севере), путешествовали вместе с «Капелькой» и исследовали свойства воды. А вместе со Старичком-Боровичком, узнали о удивительном песке, с большим интересом дети исследовали воздух-невидимку.
Побывали в волшебном «Изумрудном городе», где выполняли задания злой Бастинды,(чтобы расколдовать героев этой сказки) -узнали о свойствах волшебного камня - магнита. А вместе с Всезнайкой, путешествовали на полуостров Камчатка и наблюдали извержение вулкана. Измеряли свой рост, вес, готовили фруктовый сок и овощной салат, пекли блины и делали солёное тесто. Мы изучали время и узнавали предметы на ощупь, а овощи и фрукты на вкус. А также искали ответы на разные вопросы. Мы исследовали звуки, живую и неживую природу, животных и птиц и даже свои имена.
Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.
Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг. И такой человек будет всегда любить и беречь природу, она будет частью его души.
Категория: Мои статьи | Добавил: lebedevanataliya75 (06.09.2017) | Автор: Лебедева Наталия E
Просмотров: 310 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: