Организация исследовательской деятельности дошкольников
Всё хорошее в людях, из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! Доказано, что общение с природой благотворно сказывается на общем развитии ребенка, т.к. именно это общение, позволяет не только познать закономерности развития живой природы, но и учит ребенка жить в согласии с природой, учит ее любить, уважать, почитать и беречь. В диагностической дошкольной группе, дети посещают занятия по экологическому воспитанию, которые проходят в игровой форме. Целью таких занятий является: -формирование знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире; -развитие эстетических чувств: любви, уважения, бережного отношения по отношению к миру природы; -побуждение в детях желания ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства. Наши ребята учатся ухаживать за растениями в уголке природы, за цветущими растениями участка, за аквариумными рыбками. Учатся наблюдать за небом, за зимующими птицами на участке и за ростом лука на подоконнике, за пробуждением деревьев, одуванчиков .Систематически в повседневной жизни проводятся наблюдения за погодой, - уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода. Ведут календарь погоды. Проводим с детьми прогулки и экскурсии на природу в ближайшее окружение. Там ребята получают, ни с чем несравнимые живые и яркие впечатления о красоте и аромате цветов, травы, осенней листвы, о разноголосом пении птиц, о причудливой форме белых кучевых облаков, о сверкающих на солнце изумрудных капельках дождя и т. д. Старшие дошкольники участвуют в природоохранительных акциях, таких как «Очистим реки» «Спасите ёлочку», «Покормите птиц зимой», Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается. То есть крепко и надолго знания усваивается тогда, когда ребенок слышит, видит и делает что-то сам. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. В своей группе мы устроили «Лабораторию», которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей лаборатории есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований. Вместе с ребятами мы путешествовали по миру (побывали в лесу, в саду и в огороде, в Африке и на севере), путешествовали вместе с «Капелькой» и исследовали свойства воды. А вместе со Старичком-Боровичком, узнали о удивительном песке, с большим интересом дети исследовали воздух-невидимку. Побывали в волшебном «Изумрудном городе», где выполняли задания злой Бастинды,(чтобы расколдовать героев этой сказки) -узнали о свойствах волшебного камня - магнита. А вместе с Всезнайкой, путешествовали на полуостров Камчатка и наблюдали извержение вулкана. Измеряли свой рост, вес, готовили фруктовый сок и овощной салат, пекли блины и делали солёное тесто. Мы изучали время и узнавали предметы на ощупь, а овощи и фрукты на вкус. А также искали ответы на разные вопросы. Мы исследовали звуки, живую и неживую природу, животных и птиц и даже свои имена. Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных. Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг. И такой человек будет всегда любить и беречь природу, она будет частью его души. |
Категория: Мои статьи | Добавил: lebedevanataliya75 (06.09.2017) | Автор: Лебедева Наталия E |
Просмотров: 310
| Рейтинг: 0.0/0 |
|