Воскресенье
19.05.2024
08:52
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

«Коррекционно-развивающее обучение и здоровьсохраняющая направленность обучения»
Занятие по лечебной физической культуре для учащихся 3»Б» класса специальной коррекционной школы-интернат для слепых и слабовидящих детей.
Индивидуальная методическая тема:
«Коррекционно-развивающее обучение и здоровьесохраняющая направленность обучения»

Тема урока: «Веселая прогулка по лесу»

Цель: коррекция отклонений в физическом развитии (нарушений осанки и плоскостопия)

Задачи:
1) коррекционно-развивающие
- разучивание комплекса упражнений для осанки и стоп
-формирование правильной осанки
- развитие двигательных качеств(гибкости)
- развитие опрно-двигательного и вестибюлиряного аппарата
- развитие координации и точности движений с помощью упражнений с предметами и по подражанию.
2) воспитательные
- формирование умения самостоятельно выполнять упаржнения,
- воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения к ценностям здоровья,
- развитие воображения, внимания, фантазии.
3) Оздоровительные
-развитие слухового восприятия.
-ориентировка в пространстве.
-развитие координации.
- коррекция осанки, ходьбы.

Оборудование:
музыкальное сопровождение,
картинки формата А4 с изображением подражаемых животных и предметов (гусеница, кошка, стрекоза, змея, кобра, бабочка, пчёлка, аист, ласточка, лодка, берёзка);
гимнастические палки, гимнастические коврики, мешочки с песком (по количеству учеников);
веточка дерева;
массажные коврики для ног.
Ход урока.

Перед началом урока в зале разложить коврики, гимнастические палки и массажные коврики по схеме



На протяжении всего урока звучит негромкая спокойная музыка (шум листвы, пение птиц, журчание воды).
На стенде друг за другом по порядку расположены изображения животных и предметов, которые будут попадаться детям на пути и которых они будут изображать.

Этапы урока дозировка примечание
Подготовительный:(15 мин)
Если мы здоровы, значит мы красивы! Давайте улыбнёмся друг другу и отправимся в поход за здоровьем – на прогулку в лес! Там мы встретим различных лесных жителей и будем их изображать, будем стараться быть похожими на них. Что бы у нас хорошо получилось, сначала разомнёмся.
Упр.стоя: и.п. – основная стойка
Наклоны головы вперёд, назад
повороты головы влево, вправо
рисуем подбородком перевёрнутую8, затылком- дуги;
потянуться ладонями в пол, а шеей вверх
водим за веточкой глазами (вверх- вниз, по кругу)
похлопать глазами, зажмурить
Упр. в ходьбе:
- ходьба на носках, пятках, «медведи», «цапли»
- ходьба по г.палкам, лежащим на полу («медведи»-носки внутрь и «елочка»- носки наружу)
- ходьба по массажным коврикам
-ходьба с г.палками хват сверху, вращение палки на каждый шаг;
движение руками на грудь, вверх, на лопатки, за спину и обратно на каждый шаг
Дыхательное упр.
- вдох шумно носом, одновременно сжать пальцы в кулак; выдох носом неслышно


8-10р
8-10р


5-6р
5-6р

1 мин
1 мин

1 мин
30 сек

8-10р

Взять веточку

Увидели лесных жителей

Идём по берегу реки по камушк.
Взять г.палки

Выполнять быстро
Основной (20 мин)
Упр. сидя на коврике упор руками сзади
- вращение носками внутрь и наружу
- «гусеница» (ноги согнуты в коленях, ходьба носками)
- «медвежонок»(ноги согнуты, носки внутрь, взять носки руками, выполнять шаги)
Упр.лёжа на спине
-«берёзка»(стойка на лопатках)
- «ёжик» (перекат на спине обхватив колени)
Упр. стоя на коленях
- «кошечка» (выгнуть спину вверх, живот втянуть –злая, прогнуться в пояснице – добрая)
- «стрекоза» (руки вверху, прогнуться, рукой через низ достать пятку)
- «пчёлка» (руки на поясе, отводить локти назад и вперёд)
Упр. лёжа на животе
- самовытяжение;
- «змея» (ладони у груди, выпрямить руки, прогнуться)
- «кобра» (руки за спиной в замок, поднять грудную клетку ,голову вверх)
- «лодочка»((руки вверху, поочерёдно отрывать от пола руки и ноги)
- «пловец» (купаемся в реке: круговые движения руками)
Упр. стоя(на равновесие)
- «аист» (стойка на одной ноге, другая согнута коленом наружу, стопа на колене другой ноги, руки в стороны)
- «ласточка» (стойка на одной ноге, другая назад, параллельно полу)



4 по 4р





30сек



2 по 4р





10р

До1 мин

До1 мин
Дети садятся на коврики

Дыхание не задерживать
Заключительный(5 мин)
Наше путешествие по лесу подходит к концу. Вы изобразили много различных животных и немного устали. Сейчас мы отдохнём. Давайте представим, что мы на солнечной лесной полянке, ляжем на зелёную травку. Закройте глаза, веки и руки тяжёлые, спина и живот тёплые, ноги тяжёлые, мышцы расслаблены. Подул лёгкий ветерок.
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко… ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают…
Отдыхают… Засыпают…
Шея не напряжена…
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется…
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза)
Мы спокойно отдыхаем …
Сном волшебным засыпаем…

(громче, быстрее, энергичнее)
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Всем открыть глаза и встать!

Вам легко и приятно. Вы стали лёгкие как пушинки. Вам хочется лететь.
Категория: Публикации | Добавил: Вика (17.10.2014)
Просмотров: 330 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: