Воскресенье
19.05.2024
15:03
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Круглый стол Цель посещения урока: Оценка уровня достижения педагогом требований Федерального государственного общеобразовательного станда

Круглый стол

Цель посещения урока: Оценка уровня достижения педагогом требований  Федерального государственного общеобразовательного стандарта  ОВЗ  к результатам образования.

Задачи:

  • проанализировать урок (занятие) с точки зрения реализации на нем общекультурного деятельностного, дифференцированного  подхода, предусмотренного новым Ф ГОС;
  • проанализировать урок с точки зрения реализации коррекционно-развивающих приемов, методов
  • наметить пути совершенствования урока

«Любой конец зависит от начала!» Много решают первые минуты. Не уловишь, не почувствуешь пульса класса, и…не получится урок. Присутствовал ли данный этап на открытых уроках и как он повлиял на последующие этапы урока?

Обучение – процесс целенаправленный, именно с постановки целей начинается  урок. Цель позволяет сконцентрировать усилия педагога на главном.

Она носит триединый характер и состоит из трёх взаимосвязанных, взаимодействующих аспектов познавательного (образовательного), развивающего и воспитательного.

Образовательный аспект связан с расширением объёма знаний;предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п.

Коррекционно-развивающий - со структурным усложнением усваиваемого содержания; предполагает в основном развитие на уроке таких качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений.

   Воспитательный—с формированием отношений.

Учить и воспитывать как «молния» на куртке: обе стороны затягиваются одновременно и накрепко неторопливым движением замка – творческой мысли. На каждом уроке должны быть спроектированы обучающие и развивающие цели, а воспитательную цель целесообразно ставить только перед блоком, модулем уроков (так как воспитательное воздействие, как правило, и его результат разведены во времени).

 Сейчас вместе с основными целями на уроках и специальных и общеобразовательных дисциплин формируют компетенции. информационная;

коммуникативная;

исследовательская;

готовность к самообразованию

 Была ли решена  задача учителя  в развитии   способности учащихся использовать  усвоенные знания, учебные умения и навыки,  действовать в конкретной жизненной ситуации,  стимулировать их к самостоятельным поискам, анализу своей деятельности.

Каждый преподаватель знает, какими знаниями, умениями и навыками должен овладеть учащийся. Но, как показывает практика, этого недостаточно, чтобы обучить всех одинаково хорошо, так как учащиеся усваивают один и тот же материал на разном уровне.

Одни  учащиеся обладают небольшим запасом сил, повышенной утомляемостью, теряются, когда от них требуют быстрого ответа. Предпочитают выбирать работу, где не нужно быстро перестраиваться, многократно исправляют свою работу. Им свойственно медленное нарастание активности.

Есть и другой тип учащихся. Без особого напряжения могут работать длительное время. Их не пугает ответственная напряженная работа, даже если ее надо выполнить за ограниченный промежуток времени. В сложных ситуациях реже теряются, меньше волнуются, проявляют большую уверенность в себе, в своих возможностях. Такие учащиеся не любят проверять работу, испытывают раздражение от однообразной и монотонной работы.

Есть еще один тип учащихся, которых нельзя отнести ни к первому типу, ни ко второму. Так называемый промежуточный тип. Он включает в себя черты и сильного и слабого типов. Эти учащиеся могут длительно работать, но бросают работу при первой неудаче; медленно перестраиваются; с осторожностью приступают к ответственной работе, привлекая на помощь либо преподавателя, либо сильного учащегося группы для большей уверенности; не всегда проверяют работу; не раздражаются от однообразной и монотонной работы, понимая, что смогут лучше разобраться в изучаемой теме.

Присутствовала  ли на уроке  технологии дифференцированного и индивидуализированного  обучения?

 Методические   коррекционные приемы, которые  были направлены на развитие познавательных процессов актуальность форм, методов и приемов работы

Любая технология даже самая замечательная не поможет нам, если ученик не будет принимать активное участие на уроке.  Это главная проблема – сформировать МОТИВАЦИЮ к обучению.  Если вы сумеете доказать учащимся, зачем им нужны именно эти знания, где они смогут применить их – половина дела сделана.

И ещё об одной доминирующей роли учителя на современном уроке, о роли учителя в сохранении психического здоровья ребёнка на уроке. Учитель должен помнить, что переутомление и перегрузка приводят к обострению всех болезней, ухудшению самочувствия, к потере мотивации, желания учиться.

Категория: Мероприятия | Добавил: tanya (14.05.2016)
Просмотров: 314 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: