Воскресенье
19.05.2024
12:11
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Аналитический отчет о прохождении стажировочной площадки «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образован

Аналитический отчет

 о прохождении стажировочной площадки  «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

25-26.02.2016г в  рамках реализации ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» (Лот 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ»)  в ГОУ  «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная)  школа-интернат» проведено стажировочное мероприятие по программе «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» с целью повышения профессиональной компетенции руководителей общеобразовательных учреждений города и района  в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ для слабовидящих обучающихся.

Модуль «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» рассчитан на  16 часов, включая практические занятия.

В стажировочном  мероприятии (приказ по школе-интернате  № 8a от 25 февраля 2016года) участвовали  25  стажеров из г. Петровск-Забайкальского и Петровск-Забайкальского района.

 Среди участников мероприятия были руководители, заместители руководителей ОУ, педагоги и специалисты из районного управления образованием:

- директоров общеобразовательных школы – 4чел;

- заместителей директоров по УВР – 9чел

- заместителей директора по НМР – 1 чел;

Специалистов районного управления образованием – 2 чел

учителей начальной школы - 7 чел ;

-  учителей  разных предметов - 1 чел;

- педагогов-психологов -1 чел.

      Стажеры прослушали и изучили материал по темам: «Общие закономерности развития детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих детей», «Концептуальные основы стандарта ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Структура и содержание ФГОС НОО  для слепых и слабовидящих обучающихся», «Нормативно-правовая база введения ФГОС обучающихся с ОВЗ: федеральные, региональные документы, документы  уровня образовательной . Особенности разработки локальных нормативных актов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации», «Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся», «Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слабовидящих  обучающихся. Универсальный дизайн и современное дидактическое оборудование»,  «Проектирование СИПР для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС», «Технологии разработки индивидуального учебного плана». Стажеры получили пакет документов для работы на стажировочной площадке.

  Участники стажировочной площадки посетили открытые уроки,  на которых учителя методически грамотно подвели учащихся к теме урока. Дети сами определяли тему урока,  выводили цель урока, решали проблемные ситуации, в которые вводили педагоги. На уроках  использовались наглядный материал, презентации.  На уроках  происходила смена деятельности. Дети работали в группах, парами, самостоятельно. Обучение  носило дифференцированный и  деятельностный характер. В заключение урока дети сами анализировали свою деятельность и оценивали свои знания по теме. В течение всего урока в классах  сохранялся благоприятный морально-психологический климат, использовались технологии здоровьесбережения, индивидуализации и дифференциации и др. На уроках  использовалось тифлооборудование, предоставленное в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

    Освоение содержания программы слушателями осуществлялось в процессе практико-ориентированных занятий:  непосредственно образовательной деятельности, дискуссий в рамках проведения круглого стола, разработческий семинар. Особое внимание при этом  уделялось  активным формам обучения: разбору конкретных ситуаций, возникающих в процессе организации вариативных форм  образования ФГОС-ОВЗ, проблемах и путях их решения.

Общий замысел - стимулировать стажеров к выражению собственного отношения к образовательному нововведению, организовать обсуждение проблемных вопросов по теме стажировки, создать для педагогов ситуации для проявления собственного логического действия.

Представлены были методические  рекомендации:

 - по организации   работы со слабовидящим  ребенком в классе, основные характеристики «особых» детей.

-  по составлению СИПР.

Проведены индивидуальные консультации, показана имеющаяся документация.  При проведении итогов дня стажировки  слушатели дали положительную экспертную оценку деятельности регионального ресурсного центра, отметили высокую организацию, практическую значимость.

 

Категория: Мероприятия | Добавил: Татьяна (14.04.2016)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: