Аналитический отчет
о прохождении стажировочной площадки «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
25-26.02.2016г в рамках реализации ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ современных моделей успешной социализации детей» (Лот 2 «Поддержка региональных программ развития образования в условиях экспериментального перехода на ФГОС образования детей с ОВЗ») в ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» проведено стажировочное мероприятие по программе «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» с целью повышения профессиональной компетенции руководителей общеобразовательных учреждений города и района в условиях введения и реализации ФГОС-ОВЗ для слабовидящих обучающихся.
Модуль «Условия и механизмы перехода на Федеральные государственные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» рассчитан на 16 часов, включая практические занятия.
В стажировочном мероприятии (приказ по школе-интернате № 8a от 25 февраля 2016года) участвовали 25 стажеров из г. Петровск-Забайкальского и Петровск-Забайкальского района.
Среди участников мероприятия были руководители, заместители руководителей ОУ, педагоги и специалисты из районного управления образованием:
- директоров общеобразовательных школы – 4чел;
- заместителей директоров по УВР – 9чел
- заместителей директора по НМР – 1 чел;
Специалистов районного управления образованием – 2 чел
учителей начальной школы - 7 чел ;
- учителей разных предметов - 1 чел;
- педагогов-психологов -1 чел.
Стажеры прослушали и изучили материал по темам: «Общие закономерности развития детей с ОВЗ. Психолого-педагогические особенности слепых и слабовидящих детей», «Концептуальные основы стандарта ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Структура и содержание ФГОС НОО для слепых и слабовидящих обучающихся», «Нормативно-правовая база введения ФГОС обучающихся с ОВЗ: федеральные, региональные документы, документы уровня образовательной . Особенности разработки локальных нормативных актов по вопросам образования обучающихся с ОВЗ в образовательной организации», «Кадровое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для слепых и слабовидящих обучающихся», «Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слабовидящих обучающихся. Универсальный дизайн и современное дидактическое оборудование», «Проектирование СИПР для обучающихся с умственной отсталостью в соответствии с требованиями ФГОС», «Технологии разработки индивидуального учебного плана». Стажеры получили пакет документов для работы на стажировочной площадке.
Участники стажировочной площадки посетили открытые уроки, на которых учителя методически грамотно подвели учащихся к теме урока. Дети сами определяли тему урока, выводили цель урока, решали проблемные ситуации, в которые вводили педагоги. На уроках использовались наглядный материал, презентации. На уроках происходила смена деятельности. Дети работали в группах, парами, самостоятельно. Обучение носило дифференцированный и деятельностный характер. В заключение урока дети сами анализировали свою деятельность и оценивали свои знания по теме. В течение всего урока в классах сохранялся благоприятный морально-психологический климат, использовались технологии здоровьесбережения, индивидуализации и дифференциации и др. На уроках использовалось тифлооборудование, предоставленное в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Освоение содержания программы слушателями осуществлялось в процессе практико-ориентированных занятий: непосредственно образовательной деятельности, дискуссий в рамках проведения круглого стола, разработческий семинар. Особое внимание при этом уделялось активным формам обучения: разбору конкретных ситуаций, возникающих в процессе организации вариативных форм образования ФГОС-ОВЗ, проблемах и путях их решения.
Общий замысел - стимулировать стажеров к выражению собственного отношения к образовательному нововведению, организовать обсуждение проблемных вопросов по теме стажировки, создать для педагогов ситуации для проявления собственного логического действия.
Представлены были методические рекомендации:
- по организации работы со слабовидящим ребенком в классе, основные характеристики «особых» детей.
- по составлению СИПР.
Проведены индивидуальные консультации, показана имеющаяся документация. При проведении итогов дня стажировки слушатели дали положительную экспертную оценку деятельности регионального ресурсного центра, отметили высокую организацию, практическую значимость.
|