Аналитический отчѐт о проведении стажировочной площадки регионального ресурсного центра на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат» по теме «Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС ОВЗ условиях ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»
17-18 марта 2016
Цель: Совершенствование и развитие профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки.
Участниками стажировочной площадки стали 28 чел человек, представителей общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений Петровск-Забайкальского района и г.Петровск-Забайкальского, из них:
-заместителей директоров по учебно-воспитательной работе – 1чел;
- заместителей директоров по воспитательной работе – 5чел:
- учителей начальных классов- 9чел;
- педагогов-психологов – 2 чел
- воспитателей – 8чел
-учителей других предметов – 3 чел.
Продолжительность стажировки составила 16 учебных часов.
Стажировочную площадку открыл В.В.Ржевцев, директор школы, который охарактеризовал учебно-воспитательную среду школы и рассказал о направлениях работы школы-интерната. Работа семинара началась с практико-ориентированного семинара «Типы организационных моделей внеурочной деятельности. Виды внеурочной образовательной деятельности; направления внеурочной образовательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ» на котором заместитель директора по УВР Казанцева Т.В. познакомила с основными моделями внеурочной деятельности и моделью внеурочной деятельности, которая реализуется в школе-интернате; рассказала о том, как реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования для слепых и слабовидящих обучающихся в соответствии с их индивидуальными, личностными особенностями, потенциальными возможностями и склонностями. Об основных подходах к проектированию программы внеурочной образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ, речь шла на практическом семинаре, который провела Сорокина Е.А. модератор данной площадки.
В течении двух дней учителями, воспитателями, специалистами школы-интерната презентовался опыт организации стажировочной площадки по организации внеурочной работы, был показан опыт успешного овладения социальной практики во внеучебной деятельности, выделены особенности организации деятельности учащихся с позиции ФГОС-ОВЗ.
Участники на заседании круглого стола по теме: «Создание мотивационной среды, способствующей повышению эффективности воспитательной и внеурочной работы в школе» отметили, роль стажировочной площадки в системе повышения квалификации в работе со слепыми и слабовидящими детьми, программ, которые реализуются во внеурочной деятельности с учетом индивидуальных, личностных особенностей детей с ОВЗ. Участники семинара были приглашены на занятия кружков, практические занятия в форме мастер-классов, занятия в рамках внеурочной деятельности по направлению «социализация» ( занятие «Итальянцы в России» - приготовление пиццы), «художественное творчество» (спектакль-невидимка «День рождения Мальвины, «интеллект»( занятие «В гостях у сказки»), интегрированное психологическое занятие «Впереди – пятый класс» и др.
Очная стажировка также включала следующую программу мастер – классов:
- мастер – класс воспитателя Коноваловой Е.Г «Технология ковроткачества».
- мастер – класс учителя технологии «Вязание на пальцах» Макаровой Н.Н.
● мастер-класс « Основы квиллинга» воспитателя Ботвенко Е.А.
Практические работы стажеров были направлены на осознание и упорядочивание знаний организации внеурочной работы и ее реализации в ОУ с детьми с ОВЗ. На стажерской пробе происходило дальнейшее закрепление знаний, результатом которого стало создание проекта программы внеурочной работы.
Каждой группой стажеров были разработаны и представлены разные и интересные проекты разработок коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.
Подведение итогов включало в себя обсуждение событий двух дней и обмен мнениями.
В результате подготовки и проведения стажировочной площадки были созданы продукты:
- брошюра «программа стажировочного мероприятия» в рамках работы регионального ресурсного центра;
- рабочая тетрадь для участников площадки «Деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО ОВЗ»
- буклеты:
- кружка «Ковроткачество»- руководитель Коновалова Е.Г.;
- мастер-класс « Вязание на пальцах» - учитель технологии Макарова Н.Н.;
- мастер-класс «Солнышко на ножке» - воспитатель Ботвенко Е.А.
матрица педагогического анализа коррекционно-развивающего занятия;
- дневник прохождения стажировки
- Творческая выставка работ, поделок учащихся, воспитанников, педагогов, родителей, работников школы.
Стажеры активно высказывали свои мнения и предложения по поводу опыта работы школы-интерната и только положительные мнения и благодарности за проведенные события.
Результат соответствует заявленному:
- стажёры изучили основные теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ по пяти направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное;
- Стажёрами пересмотрен собственный опыт работы, сформировано умение выстраивать процесс обучения с позиции деятельностного и дифференцированного подхода во внеурочной деятельности;
- Повышен интеллектуальный уровень педагога (как стажёра, так и тьютора), рефлексивный характер мышления.
|