Воскресенье
19.05.2024
11:46
Категории раздела
Мероприятия [8]
Публикации [2]
Профилактика правонарушений [11]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

Аналитический отчѐт о проведении стажировочной площадки регионального ресурсного центра на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (к

Аналитический отчѐт о  проведении стажировочной площадки регионального ресурсного центра  на базе ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»    по теме   «Комплексная организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ФГОС  ОВЗ условиях ГОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат»

 

 17-18 марта 2016

Цель:  Совершенствование  и развитие профессио­нальных компетенций  педагогических и руководящих работников в форме стажировки по проблеме организации внеурочной деятельности учащихся в со­ответствии с современными требованиями к результатам общеобразовательной подготовки.

Участниками стажировочной  площадки стали  28 чел  человек, представителей  общеобразовательных, специальных (коррекционных) учреждений  Петровск-Забайкальского района и г.Петровск-Забайкальского, из них:

   -заместителей   директоров по учебно-воспитательной работе – 1чел;

- заместителей директоров по воспитательной работе – 5чел:

- учителей начальных классов- 9чел;

- педагогов-психологов – 2 чел

- воспитателей – 8чел

-учителей других предметов – 3 чел.

Продолжительность стажировки составила  16 учебных часов.

     Стажировочную  площадку открыл  В.В.Ржевцев, директор школы, который охарактеризовал учебно-воспитательную среду школы и рассказал о  направлениях работы школы-интерната. Работа семинара началась с практико-ориентированного семинара   «Типы организационных моделей внеурочной  деятельности.  Виды внеурочной образовательной деятельности; направления внеурочной образовательной деятельности в работе с детьми с ОВЗ»     на  котором заместитель директора по УВР Казанцева Т.В. познакомила с основными моделями внеурочной деятельности  и моделью  внеурочной деятельности, которая реализуется в школе-интернате;  рассказала  о том, как реализуются программы внеурочной деятельности и дополнительного образования  для  слепых и слабовидящих обучающихся в соответствии с их индивидуальными, личностными  особенностями, потенциальными возможностями и склонностями. Об основных подходах  к проектированию программы внеурочной образовательной деятельности  для обучающихся с ОВЗ,  речь шла на практическом семинаре, который провела Сорокина Е.А. модератор данной площадки.

В течении двух  дней учителями, воспитателями, специалистами школы-интерната презентовался опыт организации стажировочной площадки по организации внеурочной работы, был показан опыт успешного овладения социальной практики во внеучебной деятельности, выделены особенности организации  деятельности учащихся с позиции ФГОС-ОВЗ.

  Участники  на заседании  круглого стола по теме: «Создание мотивационной среды, способствующей повышению эффективности  воспитательной и внеурочной  работы  в школе» отметили,  роль стажировочной  площадки  в системе повышения квалификации в  работе  со слепыми и слабовидящими  детьми,  программ,  которые реализуются   во внеурочной деятельности  с учетом индивидуальных, личностных  особенностей детей с ОВЗ.  Участники семинара были приглашены на занятия кружков,  практические занятия в форме мастер-классов, занятия в рамках внеурочной деятельности по направлению «социализация» ( занятие «Итальянцы в России» - приготовление пиццы), «художественное творчество» (спектакль-невидимка «День рождения  Мальвины, «интеллект»( занятие «В гостях у сказки»), интегрированное психологическое занятие «Впереди – пятый класс» и др.

Очная стажировка  также включала следующую программу   мастер – классов:

  • мастер – класс  воспитателя Коноваловой Е.Г «Технология ковроткачества».
  • мастер – класс учителя технологии «Вязание на пальцах»  Макаровой Н.Н.

    ●    мастер-класс « Основы квиллинга» воспитателя Ботвенко Е.А.

Практические работы стажеров были направлены на осознание и упорядочивание знаний организации внеурочной работы  и  ее реализации в ОУ с детьми с ОВЗ. На стажерской пробе происходило дальнейшее закрепление знаний, результатом которого стало создание проекта программы внеурочной работы. 

Каждой группой стажеров были разработаны и представлены разные и интересные проекты разработок коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ.

Подведение итогов включало в себя обсуждение событий двух дней и обмен мнениями.

В результате  подготовки и проведения стажировочной площадки были созданы продукты:

  • брошюра «программа стажировочного мероприятия» в рамках работы регионального ресурсного центра;
  • рабочая тетрадь  для участников площадки «Деятельностный подход во внеурочной деятельности как основа для реализации ФГОС НОО ОВЗ»
  • буклеты:
  • кружка «Ковроткачество»- руководитель Коновалова Е.Г.;
  • мастер-класс « Вязание на пальцах» - учитель технологии  Макарова Н.Н.;
  • мастер-класс «Солнышко на ножке» - воспитатель Ботвенко Е.А.

                  матрица педагогического анализа  коррекционно-развивающего  занятия;

  • дневник прохождения стажировки
  • Творческая выставка работ, поделок учащихся, воспитанников, педагогов, родителей, работников школы.

Стажеры активно высказывали свои  мнения и предложения по поводу опыта работы школы-интерната и  только положительные мнения и благодарности за проведенные события.

Результат  соответствует заявленному:

  • стажёры изучили основные теоретические и практические аспекты организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО ОВЗ  по пяти направлениям: общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное,  спортивно-оздоровительное;
  • Стажёрами пересмотрен собственный опыт работы, сформировано умение выстраивать процесс обучения с позиции деятельностного и дифференцированного  подхода во внеурочной деятельности;
  • Повышен интеллектуальный уровень педагога (как стажёра, так и тьютора), рефлексивный характер мышления.

 

Категория: Мероприятия | Добавил: Татьяна (14.04.2016)
Просмотров: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: