Воскресенье
19.05.2024
12:11
Категории раздела
Программы школы [30]
Нормативно правовая база [19]
Методическое сопровождение [3]
Образовательные программы [132]
Образовательные программы на 2023 - 24 уч. год [6]
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Решаем вместе
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Версия сайта для слабовидящих
Образовательный сайт ГОУ "ПЕТРОВСК-ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

ПРИКАЗ Об утверждении новых должностных инструкций

Об утверждении новых  должностных

инструкций педагогических работников

в связи с подготовкой введения ФГОС НОО

образования детей с ОВЗ.

      В целях обеспечения эффективной подготовки к введению обучения на начальной ступени в соответствии с  ФГОС НОО детей с ОВЗ,   на основании приказа  Министерства  Забайкальского края    №231  от 13 марта 2014  года «Об организации работы по участию в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-15 годы  по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» и проектов Федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья

Приказываю:   

  1. В связи с переходом на ФГОС НОО детей с ОВЗ считать утратившими силу  ныне действующие должностные инструкции заместителя директора по УВР,   учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя.
  2. Ввести новые должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя.

во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ на начальной ступени.

  1. Утвердить должностную инструкцию заместителя директора по УВР,

 учителя начальных классов,  педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя

  1. Ознакомить с новой должностной инструкцией педагогических работников, указанных выше.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы:                            В.В.Ржевцев

 

Согласовано                                                                             Утверждаю

 

Председатель ПК ___________                                                 Директор школы  

Ботвенко Е.А.                                                                       _______________________

 

«____»_______________2014                                              Ржевцев В.В.

                                                                                                 «____»_______________2014г

 

 

 

Должностная инструкция  учителя-логопеда

 

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору школы в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – службы Сопровождения) - куратору службы Сопровождения школы.

1.4. Учитель-логопед является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

         1.5. На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области логопедии или  по направлению «Специальное дефектологическое образование» в области логопедии, с обязательным прохождением КПК или профессиональной переподготовкой в области «Тифлопедагогика» без предъявления требований к стажу работы.

 1.6. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:

Конституцией РФ;

Декларацией прав и свобод человека;

Законом РФ "Об образовании";

Законодательством РФ по вопросам образования;

Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

решениями Правительства Российской Федерации;

"Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997, № 288 (в редакции от 23.12.2002);

Уставом, локальными правовыми актами  « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Настоящей инструкцией и трудовым договором;

Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

1.7. Учитель-логопед должен знать

1.Конституцию РФ;

2.Конвенцию ООН о правах ребенка;

3.Закон РФ "Об образовании";

4.Законодательство РФ по вопросам образования;

5.Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

6.Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

7.Базисную программу обучения и воспитания детей;

8.Коррекционно-образовательные программы обучения детей с нарушениями речевого развития;

9.Коррекционную педагогику и специальную психологию;

10.Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии и логопедии;

11.Современные методы и приемы по оказанию различных видов коррекционной помощи детям с проблемами речевого развития.

12.Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;

13.Программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

14.Новейшие достижения дефектологической науки и практики.

1.8. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с действующей НСОТ по должности.

1.9. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели, и утверждённому директором школы.

II. Функции

2.1. Участие в коррекционно-образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей.

2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка

2.3. Проведение углубленного логопедического обследования школьников« ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.5. Оказание консультативной и методической помощи: родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей школьного возраста.

2.6. Дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применения специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

III. Должностные обязанности

Учитель-логопед обязан

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2. Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время коррекционно-образовательного процесса.

3.3. Обследовать школьников, определять структуру и степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника).

3.4. Определять задачи, формы, методы коррекционной работы.

3.5. Организовывать и проводить: коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, включающей максимальную коррекцию речевых нарушений и исправление нервно-психических отклонений в развитии детей; пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным речевым дефектом.

3.6. Обеспечивать дальнейшую готовность и адаптацию учащихся к школьному обучению.

3.7. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры

3.8. Комплектовать группы детей с различной речевой патологией для занятий с учетом психофизического и речевого состояния детей.

3.9. Выступать посредником между школьниками и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, проводимого в ОУ.

3.10. Анализировать перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации учащихся в современном коррекционном пространстве.

3.11. Прогнозировать, планировать и организовывать:

  • ресурсное обеспечение проектов и коррекционных программ;
  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в процессе организации коррекционной работы;
  • сбор и накопление информации о детях, испытывающих трудности при обучении;
  • систему внешних связей ОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе;
  • систему контроля за реализацией программ КРО;
  • выполнение принятых решений в области коррекционного обучения.

3.12. Разрабатывать и использовать

  • коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у школьников нарушений произносительной стороны речи, фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;
  • индивидуальные программы комплексного обследования и сопровождения детей;
  • рекомендации для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, в условиях ОУ.

3.13. Проводить консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями, учителями, специалистами и родителями) с целью ознакомления с задачами и спецификой логопедической и коррекционной работы, преодоления речевых нарушений у детей.

3.14. Участвовать:

  • в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в школе;
  • в заседаниях Педагогического совета, службы Сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк);
  • в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного коррекционного обучения), готовить заключения по результатам обследований и коррекционной работы с детьми для ПМПк.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

 

IV. Права

Учитель-логопед имеет право

4.1.Требовать от администрации ОУ содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора школы, куратора и специалистов службы Сопровождения информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в диагностическом и коррекционно-развивающем направлении.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

4.4. Самостоятельно выбирать оптимальные средства, формы и методы обучения, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские коррекционные методики логопедической помощи детям.

4.5. Принимать участие

  • в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции ОУ, программы и планировании работы службы;
  • в создании соответствующих нормативных документов (разработка положений о функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);
  • в управлении школой в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;
  • в работе городских и областных семинаров, совещаний, научно-методических конференций педагогов.

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.

4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство, свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката. В случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8.Повышать профессиональную квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с родителями.

V. Ответственность

5.1. Учитель-логопед в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора, заместителя директора по УВР,  иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании". Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель-логопед несет персональную ответственность за:

  • соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
  • причинение ущерба школе в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей; за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;
  • ведение документации и ее сохранность;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
  • необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
  • за реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Учитель-логопед получает от директора школы и куратора службы Сопровождения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, родителями.

6.3. Учитель-логопед осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями, педагогами и специалистами школы по закреплению положительных результатов коррекции речевых нарушений у школьников, динамическому наблюдению за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий.

6.4.Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует куратора службы Сопровождения и директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6.Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плана работы школы и службы Сопровождения). Планы согласуются с куратором и специалистами службы Сопровождения и утверждаются директором.

6.7. Предоставляет директору и куратору службы Сопровождения письменный отчет или самоанализ о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8.Входит в состав методического объединения учителей-логопедов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях.

6.10. Подотчетен Педагогическому Совету. Для достижения общей цели и эффективности выполнения обязанностей учитель-логопед сотрудничает с другими сотрудниками школы и регулярно обменивается информацией.

Получает информацию

От директора школы о количестве детей при комплектовании компенсирующих групп и заключениях о речевых нарушениях, вынесенных специалистами ПМПК; о задачах плана работы на учебный год (ежегодно); о нормативных документах (в том числе и должностной инструкции); о состоянии учебно-воспитательной работы в ОУ; о правилах внутреннего трудового распорядка.

От заместителя директора по УВР о состоянии коррекционно-развивающей работы в школе, о ежемесячном и перспективном планировании работы, расписании занятий, оформлении наглядной агитации.

От куратора службы Сопровождения о плане работы службы на каждый учебный год, о количестве детей, нуждающихся в сопровождении, о заявках на ПМПк.

От медицинского работника о состоянии здоровья детей, результатах обследования детей логопедами детских поликлиник.

От педагога-психолога о психофизических особенностях детей, об организации работы с детьми, имеющими дефицит внимания.

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.

От учителя, воспитателя  об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.

Скачать приказ

Категория: Нормативно правовая база | Добавил: Татьяна (14.04.2016)
Просмотров: 3134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: